Конспект урока на тему «Переворот в упор толчком двух ног на перекладине (мальчики); переворот махом одной и толчком другой рукой (девочки)»
Конспект урока № 28 по гимнастике для 7 класса.
Задачи урока:
1) Выполнить комплекс ОРУ с набивными мячами
2) Разучить соскок махом назад с поворотом
3) Совершенствовать переворот в упор толчком двух ног на перекладине (мал); махом одной и толчком другой переворот (дев)
4) Учет: опорные прыжки согнув ноги, через козла в длину (мал); ноги врозь через козла в ширину (дев)
5) Развивать формирование правильной осанки, гибкость, силу, прыгучесть, смелость
6) Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, трудолюбие
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи, козел, перекладина
Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович
Место проведения: спорт. зал, КСОШ № 2
Время проведения: 40 минут
Содержание урока |
Дози-ровка |
Организационно методические указания |
I Подготовительная часть урока 1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока 2 Строевые упражнения: – на месте: команды «Полповорота на – право (на лево) ! 3 Ходьба: на носках; на пятках; на внутренних сводах стопы; на внешних сводах стопы 4 Бег: 5 Ходьба с упражнением на восстановление дыхания 6 Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении 7 Комплекс ОРУ с набивными мячами
|
12 мин 1 мин 30 сек 1 мин 3 мин 30 с 40 с 5 мин |
Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы Поворот выполняется на 45 градусов Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы Бегом марш! Шагом марш! Налево в колонну по 3 марш! Дистанция-1м, интервал-1м Упражнения с набивными мячами применяются для развития силы, скоростно-силовых и координационных способностей, формирования правильной осанки см. Конспект № 27 |
II Основная часть урока 1) Разучить соскок махом назад с поворотом 1 Рассказ 2 Показ 3 Опробывание 4 Разбор ошибок 5 Подводящие упражнения: а) Освоить размахивание в висе на перекладине; б) Выполнять соскок после размахивания средней силы; в) Разучить соскок с максимально активным, форсированным движением ногами назад – вверх, энергичным отталкиванием руками и вылетом над снарядом; г) Соскок с поворотом на 90 градусов 2) Совершенствовать переворот в упор толчком двух ног (мальчики) а) Подьем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой; б) Размахивание в висе на согнутых руках хватом сверху; в) Из положения лежа на животе на перекладине: выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью; г) Переворот в упор толчком двух ног из виса стоя 3) Совершенствовать махом одной и толчком другой переворот а) Из виса на гимн. стенке поднимание прямых ног до горизонтального положения и выше; б) Из виса спиной гимн. стенке толчком одной ноги и махом другой ногой поднять ноги повыше, затем, опуская ноги, вернуться в И.П.; в) Из виса стоя на согнутых руках махом одной ногой, толчком другой ноги выполнить подьем переворотом с помощью, а затем самостоятельно перейти в упор. 4) Учет: опорные прыжки согнув ноги, через козла в длину – Прыжок согнув ноги через козла – То же на оценку 5) Учет: опорные прыжки ноги врозь через козла в ширину – Прыжок ноги врозь через козла в ширину – То же на оценку |
3 мин 2 раза 2 раза 3 мин 5 – 6 р 5 – 6 р 3 – 4 р 3 – 4 р 3 – 4 р 3 – 4 р 3 – 4 р 3 – 4 р 5-6 р 5-6 р 3-4 р 3-4 р 1 р 3-4 р 1 р |
Пройдя вертикальное положение при движении назад, учащийся отводит ноги назад, надавливая прямыми руками на перекладину. В крайнем положении маха назад, сохраняя прогнутое положение тела, отпускает гриф перекладины фиксируя это положение, руки поднимаются вверх – наружу. Завершается соскок устойчивым приземлением Гимнаст должен четко ощущать момент ослабления давления на опору в конце каждого маха назад Преподаватель контролирует действия учащегося и страхует его от падения в случае преждевременного срыва кистей с опоры В этом случае при торможении ног допускается небольшое сгибание тела в тазобедренных суставах и его последующее пригибание. Помощь и страховка: стоя со стороны опорной руки,быть готовым поддержать за пояс. Помощь и страховка: Стоя сбоку, помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо Развиваются: сила мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, повздошно-поясничных мышц, гибкость, координация движений, ориентировка в пространстве, решительность и смелость Страховка и помощь Оказываются стоя у места приземления немного сбоку и в случае необходимости поддержать гимнаста за руки выше локтя или под спину Следует добиваться от учащихся уверенного и четкого выполнения упражнения. Наиболее характерные ошибки: неуверенный разбег, остановка на мостике, неодновременный толчок ногами, потеря равновесия при приземлении. Объявить оценки и указать на ошибки, которые были допущены. Критерии оценки: “5” – уверенное и четкое выполнение “4” – неодновременный толчок руками, незначительное сгибание ног; отсутствие прогибания после толчка руками, незначительные потери равновесия при приземлении; недостаточная слитность и четкость исполнения “3” – остановка на мостике, неодновременный толчок ногами; значительная задержка рук на снаряде; чрезмерно согнуто тело и ноги; потеря равновесия при приземлении (падение или касание руками пола) Страховка: Стоя спереди, поддерживать под плечи Объявить оценки и указать на ошибки, которые были допущены. |
III Заключительная часть урока 1 Построение 2 Подведение итогов урока 3 Задание на дом 4 Организованный выход из зала |
5 мин 30 с 3 мин 30 с 1 мин |
В одну шеренгу становись Отметить старательных учеников. Подвести итоги работы отделений Урок окончен – Досвидание ! |
Домашнее задание
Комплекс общеразвивающих упражнений:
1) И.п. – о.с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).
2) И.п. – о.с. Руки в сороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).
3) И.п. – о.с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и.п. (Повторить 4 раза).
4) И.п. – о.с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и.п.; 3 – то же с другой ноги и другой рукой; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).
5) И.п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.
6) И.п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и.п. (Повторить 4 раза). В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.
7) И.п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и.п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться).