Конспект урока на тему «Переворот в упор толчком двух ног на перекладине (мальчики); переворот махом одной и толчком другой рукой (девочки)»

1
0
Материал опубликован 16 March 2019 в группе

Конспект урока № 28 по гимнастике для 7 класса.

Задачи урока:

1) Выполнить комплекс ОРУ с набивными мячами

2) Разучить соскок махом назад с поворотом

3) Совершенствовать переворот в упор толчком двух ног на перекладине (мал); махом одной и толчком другой переворот (дев)

4) Учет: опорные прыжки согнув ноги, через козла в длину (мал); ноги врозь через козла в ширину (дев)

5) Развивать формирование правильной осанки, гибкость, силу, прыгучесть, смелость

6) Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, трудолюбие

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи, козел, перекладина

Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович

Место проведения: спорт. зал, КСОШ № 2

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические

указания

I Подготовительная часть урока

1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока

2 Строевые упражнения:

на месте: команды «Полповорота на – право (на лево) !

3 Ходьба: на носках; на пятках; на внутренних сводах стопы; на внешних сводах стопы

4 Бег:

5 Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

6 Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении

7 Комплекс ОРУ с набивными мячами

 

12 мин

1 мин

30 сек

1 мин

3 мин

30 с

40 с

5 мин

Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы

Поворот выполняется на 45 градусов

Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы

Бегом марш!

Шагом марш!

Налево в колонну по 3 марш!

Дистанция-1м, интервал-1м

Упражнения с набивными мячами применяются для развития силы, скоростно-силовых и координационных способностей, формирования правильной осанки

см. Конспект № 27

II Основная часть урока

1) Разучить соскок махом назад с поворотом

1 Рассказ

2 Показ

3 Опробывание

4 Разбор ошибок

5 Подводящие упражнения:

а) Освоить размахивание в висе на перекладине;

б) Выполнять соскок после размахивания средней силы;

в) Разучить соскок с максимально активным, форсированным движением ногами назад – вверх, энергичным отталкиванием руками и вылетом над снарядом;

г) Соскок с поворотом на 90 градусов

2) Совершенствовать переворот в упор толчком двух ног (мальчики)

а) Подьем переворотом в упор из виса стоя махом одной и толчком другой;

б) Размахивание в висе на согнутых руках хватом сверху;

в) Из положения лежа на животе на перекладине: выпрямляясь и разгибая руки, выход в упор с помощью;

г) Переворот в упор толчком двух ног из виса стоя

3) Совершенствовать махом одной и толчком другой переворот

а) Из виса на гимн. стенке поднимание прямых ног до горизонтального положения и выше;

б) Из виса спиной гимн. стенке толчком одной ноги и махом другой ногой поднять ноги повыше, затем, опуская ноги, вернуться в И.П.;

в) Из виса стоя на согнутых руках махом одной ногой, толчком другой ноги выполнить подьем переворотом с помощью, а затем самостоятельно перейти в упор.

4) Учет: опорные прыжки согнув ноги, через козла в длину

Прыжок согнув ноги через козла

То же на оценку

5) Учет: опорные прыжки ноги врозь через козла в ширину

Прыжок ноги врозь через козла в ширину

То же на оценку

3 мин

2 раза

2 раза

3 мин

5 – 6 р

5 – 6 р

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

3 – 4 р

5-6 р

5-6 р

3-4 р

3-4 р

1 р

3-4 р

1 р

Пройдя вертикальное положение при движении назад, учащийся отводит ноги назад, надавливая прямыми руками на перекладину. В крайнем положении маха назад, сохраняя прогнутое положение тела, отпускает гриф перекладины фиксируя это положение, руки поднимаются вверх – наружу. Завершается соскок устойчивым приземлением

Гимнаст должен четко ощущать момент ослабления давления на опору в конце каждого маха назад

Преподаватель контролирует действия учащегося и страхует его от падения в случае преждевременного срыва кистей с опоры

В этом случае при торможении ног допускается небольшое сгибание тела в тазобедренных суставах и его последующее пригибание.

Помощь и страховка: стоя со стороны опорной руки,быть готовым поддержать за пояс.

Помощь и страховка:

Стоя сбоку, помочь нажимом под спину и бедро маховой ноги; в момент выхода в упор удержать от падения назад (по инерции), захватив за бедро и плечо

Развиваются: сила мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, повздошно-поясничных мышц, гибкость, координация движений, ориентировка в пространстве, решительность и смелость

Страховка и помощь

Оказываются стоя у места приземления немного сбоку и в случае необходимости поддержать гимнаста за руки выше локтя или под спину

Следует добиваться от учащихся уверенного и четкого выполнения упражнения.

Наиболее характерные ошибки: неуверенный разбег, остановка на мостике, неодновременный толчок ногами, потеря равновесия при приземлении. Объявить оценки и указать на ошибки, которые были допущены.

Критерии оценки:

5” – уверенное и четкое выполнение

4” – неодновременный толчок руками, незначительное сгибание ног; отсутствие прогибания после толчка руками, незначительные потери равновесия при приземлении; недостаточная слитность и четкость исполнения

3” – остановка на мостике, неодновременный толчок ногами; значительная задержка рук на снаряде; чрезмерно согнуто тело и ноги; потеря равновесия при приземлении (падение или касание руками пола)

Страховка: Стоя спереди, поддерживать под плечи

Объявить оценки и указать на ошибки, которые были допущены.

III Заключительная часть урока

1 Построение

2 Подведение итогов урока

3 Задание на дом

4 Организованный выход из зала

5 мин

30 с

3 мин

30 с

1 мин

В одну шеренгу становись

Отметить старательных учеников. Подвести итоги работы отделений

Урок окончен – Досвидание !


 

Домашнее задание

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1) И.п. – о.с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).

2) И.п. – о.с. Руки в сороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).

3) И.п. – о.с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и.п. (Повторить 4 раза).

4) И.п. – о.с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и.п.; 3 – то же с другой ноги и другой рукой; 4 – и.п. (Повторить 4 раза).

5) И.п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.

6) И.п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и.п. (Повторить 4 раза). В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

7) И.п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и.п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.