12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Проскурина Злата Александровна215
Россия, Орловская обл.

Советы психолога учащимся по улучшению межличностного общения

При входе в класс ребятам предлагается  передать настроение в данный момент при помощи цветных кружков. (На столе коробочка).

  (При входе можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Характеристика цветов

      Желтый - Яркое, солнечное настроение. Стремление к общению, но не готовность               активно действовать. Склонность в мыслях представлять различные жизненные ситуации.

Красный - Активное, энергичное настроение. Позиция, направленная на действие. Возможно возбуждение и  некоторая агрессивность.

Зеленый - Спокойное, уверенное настроение. Обозначает настойчивость, надежду на лучшее.

Серый – Равнодушное настроение. Поведение «по течению», пассивность.

Черный - Негативное настроение. Протест, переживание огорчений или страха.)

- Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашем занятии.

В последнее время люди (особенно это касается молодежи) всё меньше взаимодействуют друг с другом словесно. Общение в соцсетях, просмотр «новостей» многим почти заменило реальное. Всё реже люди делятся тем, как прошёл день, какие мысли посетили, какие эмоции возникали в течение дня. Одни не охотно делятся, у других не возникает желания слушать. Люди при общении могут даже не смотреть друг другу в глаза! Особенно такое поведение характерно для молодого поколения. Проявление эмоций, улыбку заменяет смайлик, одобрение – «лайк». Люди могут целыми часами обмениваться сообщениями в чатах с незнакомыми людьми… Стали исчезать дворовые коллективы. Много ли мы видим сегодня ребят, дружно играющих во дворе в игры нашего детства, такие как «Чай-чай-выручай!», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное чернило, белое перо», «Жмурки»? На смену этим играм пришли современные онлайн игры. Но живое общение должно быть предпочтительней. А чтобы почувствовать себя более уверенно в процессе общения, мы с вами сегодня проведем упражнения, которые помогут вам:

- устанавливать межличностные связи;

-  углубить опыт анализа ситуаций общения;

- развитии адекватного восприятия себя и других в ситуациях общения;

Общение пронизывает всю нашу жизнь, эта человеческая потребность стоит наравне с биологическими. Общение – это обмен сведениями с помощью языка или жестов. В процессе общения между участниками происходит обмен разного рода информацией.

Этапы работы:

Разминка

Цель: настроить участников на доброжелательное взаимодействие.

Материалы: карточки с названиями различных эмоций (радость, злость, удивление, горе, гнев, презрение, счастье, разочарование, подозрительность, энтузиазм), ручки, бумага.

Упражнение «Определи настроение» (10 мин.)

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения.

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим ребятам, говорят фразу «Добрый день» с интонацией, выражающей эмоцию, указанную в карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию изображал участник.

Вопросы для обсуждения:

Насколько сложно было выполнить упражнение?

Насколько легко удавалось определить эмоцию по интонации?

Как часто вам удается по интонации определить настроение собеседника?

Упражнение «Фигурки» (15 мин.)

Цель: понимание необходимости обратной связи при совместной деятельности.

Процедура:

Участники в парах садятся спиной друг к другу. Один из них складывает фигуру из 12 квадратов. Затем он описывает, как надо сложить идентичную фигуру. Задача соседа – выложить такую же фигуру (дополнительные вопросы задавать нельзя). Затем задание повторяется, но уже с правом задавания вопросов.

Обсуждение:

-почувствовали ли вы разницу в первом и втором случаях?

- что вы испытывали, когда не получали или не могли дать обратную связь товарищу?

«Представление своего Я» (10 мин.)

Цель: развитие перцептивной стороны общения.

Процедура:

Участнику предлагают нарисовать два рисунка: «Я – на самом деле», «Я – каким хочу быть в глазах других».

Обсуждение:

- продемонстрируйте и опишите ваши рисунки: на какие детали следует обратить внимание и почему?

- в чем различие между первым и вторым рисунками?

Подведение итогов занятия

Ребята рассказывают, что нового узнали в процессе занятия. Что особенно запомнилось. Им предлагается сформулировать свои рецепты комфортного общения.

- Общение – сложный, важный и чрезвычайно интересный процесс. На протяжении всей жизни вы будете задействованы в нем, будете выполнять разные социальные роли, стоять перед выбором… Но главное, что вы должны помнить: общаться надо так, чтобы было приятно и вам, и другим. Чтобы от общения с вами оставались радостные и добрые чувства. Мне было приятно беседовать с вами! Спасибо.

Итоги занятия можно оформить на стенде в виде радуги.

 

Литература:

Программа социально-психологического тренинга Русских Л. А., Голубева Е. В. [Электронный ресурс]. URL: http://golubevaelenav.narod.ru/psych_L/progsoc.htm Дата доступа: 29.06.2017.

Тренинг развития общения и коммуникативных навыков в группе Аверина И., Грибанова М., Суворова М. [Электронный ресурс]. URL: http://www.trepsy.net/training/stat.php?stat=5610 Дата доступа: 29.06.2017.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.