12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Максимова Валентина Ивановна1659
Преподаватель художественных дисциплин МБУ ДО "Уинская детская школа искусств"
Россия, Пермский край, с.Уинское

СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПОСЕТИТЬ МУЗЕЙ С ДЕТЬМИ

Методические рекомендации для обучающихся и родителей

В.И.Максимова,

преподаватель МБУ ДО

«Уинская детская школа искусств»,

Пермский край


 

ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В МУЗЕЙ…

Выберите для посещения удобное время. Лучше всего посещать музей с ребенком в будние дни, так как в это время обычно мало народа и посещение будет менее утомительным. Кроме этого, стоит отдать предпочтение утренним часам, так как в это время дети еще не устали и не пресытились впечатлениями дня.

Если есть возможность, посетите музей всей семьей. Либо пригласите с собой одного-двух друзей.

Подготовьтесь к посещению музея. Возьмите книги по теме музейной экспозиции и ознакомьтесь с информацией.

Если вы решили пройти экспозиции музея без экскурсовода, будьте готовы комментировать экспозицию. Это позволит сохранить интерес ребенка. Например, можно рассказать о творчестве художника, чьи картины вы рассматриваете или какие-то интересные моменты из его жизни, о том, как создавалась эта картина. Если ребенок задал вопрос и вы не можете дать ответ, обратитесь к работнику музея или вернитесь к этому вопросу после возвращения домой, когда будете готовы ответить, только не откладывайте разговор на долго.

Постарайтесь, чтобы ваш поход не был долгим и утомительным. Завершите его раньше, чем ребенок устанет, или сделайте перерыв, посидев, например, в кафе. Или просто прогуляйтесь где-нибудь в красивом месте, обмениваясь впечатлениями. Если в музее несколько экспозиций, воз можно есть смысл разделить их на разные посещения.

В музее доверьтесь ребенку и не настаивайте на точном соблюдении маршрута. Если ребенок захочет внимательно рассмотреть что-то, уступите и не торопите его. Поощряйте проявление интереса. А если на что-то он не обратит должного внимания, не расстраивайтесь, возможно, ребенок еще просто мал и ему это кажется не интересным.

Поощряйте воображение и выдумку. Попросите сравнить, глядя на картину, как люди одевались двести лет назад и как одеваются сейчас. Попросите ребенка представить себя в подобном образе и поделиться впечатлениями.

Поинтересуйтесь, есть ли в музее занятия для детей. Часто музеи предлагают детям игровые моменты: «провести раскопки» или «выполнить наскальный рисунок» и т.п. Это может быть очень интересно и увлекательно.

Обязательно купите что-нибудь на память о посещении музея. Пусть ребенок сам выберет сувенир (открытку, магнит и т.п.), позднее это будет хороший повод для воспоминаний.

После возвращения домой обсудите с ребенком поход в музей (через некоторое время), вспомните самое интересное, просмотрите фотографии, сделанные во время экскурсии, или репродукции из книг. Спросите, что ему понравилось в музее, что произвело самое большое впечатление. Можете предложить ребенку нарисовать что-либо, используя полученную на экскурсии информацию.

Обсудите с ребенком, в каком из предложенных музеев или выставочных залов он хотел бы побывать в следующий раз. Стройте планы вместе и тогда каждое посещение музея или выставки станет радостью для всех!

Использованные источники:

http://www.sch130.ru/projects/man/museum.htm

http://www.etrips.ru/2011/09/v-muzee-s-rebenkom/


 

 

Ш. Аня, 11 лет

«В музее» (бумага, гуашь)

Преподаватель: Максимова В.И.

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Лещёва Светлана Николаевна, 14.09.17 в 17:16 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за советы. Рисунок замечательный! Анечка, молодец!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.