12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анисимова Наталья Викторовна63
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»
1

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Н.В. Анисимова, Н.И. Ефимова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга


В настоящее время повышенное внимание в обществе уделяется роли семьи и школы в вопросах сохранения, укрепления и формирования потребностно-мотивационной сферы обучающихся к здоровому образу жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Семья и школа - главные социальные институты, отвечающие за воспитание и обучение детей, которое зависит от эффективного взаимодействия школы и семьи, от организованной совместной деятельности педагогов и родителей.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением в деятельности учителя начальных классов, поскольку младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Все последующие фазы развития основаны на идее педагогики оздоровления и, несомненно, должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.

Главная задача - подвести ребят к пониманию основ здорового образа жизни, необходимости сохранять и укреплять свое здоровье.

Большое внимание в своей работе мы уделяем организации двигательной активности детей. Приемы руководства двигательной активностью детей в режиме учебного дня включают в себя следующее:

создание необходимых условий (предоставления места для движений, время, физкультурного оборудования и пособий);

использование малых форм двигательной активности.

Особый интерес у детей вызывают «веселые перемены», которые помогают сплотить коллектив, способствуют изменению статуса детей в коллективе. Такие перемены повышают работоспособность и активность детей на последующих уроках, помогают преодолеть усталость и сонливость.

Наш класс является самым зеленым в школе. Выращивание растений целесообразно связано с задачами сохранения и укрепления здоровья. Растения - наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят детям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль, уменьшают воздействие уличного шума. Выращивание растений, уход за ними выполняют сами дети. Привлекая детей к уходу за растениями, мы приучаем их бережно относиться к ним, а значит и ко всему живому, получая тем самым, основы экологического воспитания.

Инновационным подходом в организации учебной деятельности является, на наш взгляд, проведение нестандартных уроков. В своей педагогической деятельности мы широко используем такие формы как: урок - игра, урок - соревнование, урок - КВН, урок - конкурс, урок - экскурсия, урок - путешествие, уроки обобщения и др. Здоровьесберегающий потенциал уроков оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей и, как следствие, на обучение без потери здоровья.

С целью формирования здоровьесберегающей компетентности обучающихся, и повышения педагогической грамотности родителей в вопросах здоровьесбережения нами разработана и апробирована собственная программа «Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников».

Основные тезисы реализации программы:

- проведение учебно-воспитательной работы до начала приобретения негативных привычек и появления хронических заболеваний;

- стимулирование открытости при разговоре о вредных привычках;

- формирование связей между знаниями о своем здоровье и ответственному отношению к нему;

- повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Программа реализуется через проведение родительских собраний, классных часов, консультаций, бесед и др. и способствует повышению готовности родителей к формированию здорового образа жизни семьи, вовлеченности в образовательный процесс, удовлетворенности здоровьесберегающей профессиональной деятельностью педагогов, результатами образовательной деятельности обучающихся.

В процессе реализации программы у обучающихся формируются здоровьесберегающие компетентности, которые являются серьезной базой, необходимой на дальнейшей ступени образования ребенка, где потребуются его знания, умения и навыки здорового образа жизни.

Организация совместной деятельности в вопросах оздоровления детей и формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье осуществляется нами через разнообразные формы взаимодействия.

Условно мы разделили все формы работы с родителями на две группы: традиционные и инновационные. К традиционным формам относятся стендовые информационно-методические материалы по пропаганде здорового образа жизни; различные выставки совместных работ детей и родителей с экологической тематикой; фотовыставки совместных досуговых мероприятий всех участников образовательного процесса.

Инновационной формой совместной деятельности с семьей, на наш взгляд, является проектная деятельность. В своей практической деятельности мы создаем классно-семейные проекты здоровьесберегающей направленности, которые создают атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Дни открытых дверей, открытые просмотры уроков – важное мероприятие, позволяющее родителям познакомиться с профессиональной деятельностью педагогов в области здоровьесбережения, оценить стартовые возможности своих детей в начале учебного года и увидеть результаты целенаправленной работы учителя начальной школы по формированию здорового образа жизни.

Такое сотрудничество, прежде всего, способствует более высокому уровню осведомленности родителей о здоровье и здоровом образе жизни; повышению профессиональной компетентности педагогов в области здоровьесбережения и, как результат, повышению уровня сформированности потребностно-мотивационной сферы детей младшего школьного возраста в области здоровья и здорового образа жизни.

Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья младшего школьника, поскольку именно они играют основную роль в его становлении и развитии личности, формировании здоровья и здорового образа жизни.



Литература

Ишухина Е.В. «Формирование здорового образа жизни младших школьников». Шуя, 2000. – 171 с.

Кокаева И.Ю. «Растить ученика здоровым. "Начальная школа" №6, 2001. - 20 с.

Материалы III Международного конгресса валеологов / Под ред. проф. В. В. Колбанова. СПб, 2002 - 154 с.

Сухарев А.Г. «Здоровье и физическое воспитание детей и подростков» М., 1991 – 272 с.



Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.