12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фиалкина Елена Александровна92
1

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Фиалкина Елена Александровна

Учитель биологии

МБОУ гимназия№1 г.Красный Сулин

Ростовской области.

 

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и  здоровым…».

Жан Жак Руссо


ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только современную ситуацию, но и прогноз на будущее. Одной из главных задач современной школы является создание условий, гарантирующих формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Особенно актуальна деятельность педагогического коллектива в сложившейся период, вызванный пандемией корона вируса и режимом самоизоляции.

В этой связи приоритетным направлением в профилактической работе гимназии является формирование здорового образа жизни, организация здоровьесберегающей образовательной среды.

 

Формирование здорового образа жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий становится приоритетным направлением в деятельности педагога.

Необходимо   проводить большую систематическую  работу по    формированию  культуры  здоровья  у  школьников, так как   важность повышения уровня сознательного отношения к своему здоровью чрезвычайно велика  как для дальнейшего обучения ребенка, так и для выполнения им в будущем самых разных видов деятельности и для будущей взрослой жизни.

Главная цель всей работы по здоровьесбережению – воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение

Формирование навыков здорового образа жизни должно происходить не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях.

Сегодня я хочу остановиться на особенностях формирования здорового образа жизни в рамках внеурочной деятельности «Я-здоровый человек!». Внеурочная деятельность – одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.

Одним из блоков воспитательной работы является - проведение

занятий по программе внеурочной деятельности «Я-здоровый человек!»

и организация проектной и исследовательской деятельности, а также работа с родителями.

Направление включает в себя различные формы внеурочной деятельности:

- организация и проведение спортивных соревнований;

- проведение экскурсий, походов;

- проведение занятий по программе внеурочной деятельности «Я-здоровый человек!»;

- организация проектной и исследовательской деятельности.

- работа с родителями.

Проведение спортивных конкурсов,  соревнований. В течение года обучающиеся и их родители участвуют в спортивных соревнованиях, таких как «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!». В течении года организуются общешкольные «Дни здоровья».

В спортивно-массовых мероприятиях и  соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями  обеспечивает высокий уровень двигательной активности, способствует снижению  утомления учащихся и повышению эффективности учебной работы.  Эти мероприятия повышают работоспособность, улучшают самочувствие, регулируют процесс развития детей и делают его гармоничным.

Организация и проведение экскурсий,  походов, целевых прогулок. Одним из самых важных направлений в воспитании здоровых детей является организация экскурсий. Виды проводимых экскурсий различны. Это и экскурсии на природу,  в музей, на выставки, в библиотеку, в театры. Проведение таких экскурсий повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познанию, воспитывает любовь к окружающему миру. Все эти показатели благотворно воздействуют на психику школьника, на состояние его физического и психического здоровья.

Работа занятий по программе внеурочной деятельности «Я-здоровый человек!»На этих занятиях систематически проводятся  беседы, в рамках которых обсуждаются следующие темы: « Здоровье – это здорово.», «Где и как мы едим», «Где и как мы едим», «Режим питания.», «Зарядка каждое утро» и другие, проводятся различные  викторины, весёлые старты, конкурсы и другие внеклассные  мероприятия.

При подготовке к данным мероприятиям ребята знакомятся с правилами личной гигиены и им прививаются навыки здорового образа жизни.

Работа с детьми в рамках этой программы строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические задания, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения. В рамках занятий проходит и создание проектов.

Организация проектной и исследовательской деятельности. В течение года в рамках занятий внеурочной деятельности гимназисты под моим руководством работают над проектами и проводят исследования по темам: «Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей», «Главный путь к здоровью – спорт»,» «Правильная осанка и ее значение для здоровья» и др.

Организуется работа с родителями, целью которой является формирование основ здорового образа жизни в каждой семье. Проводятся индивидуальные и групповые беседы с родителями, направленные на формирование знаний о необходимости положительной эмоциональной атмосферы в семье, о влияниии преодолении вредных привычек, о необходимости соблюдения строго определенного режима дня.

Таким образом, моей основной задачей является подготовка ребёнка к самостоятельной жизни. Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

 

Список используемой литературы:

1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.

3. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.

4. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.