Статья «Организация внеурочных занятий, направленных на формирование здорового образа жизни младших школьников»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Свердловской области
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Статья на тему:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Студент:
Панченко Диана Олеговна
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
группа №42
Ключевые слова: внеурочная работа, здоровый образ жизни детей.
Вопрос формирования здорового поколения получает в настоящее время все большее значение. Ухудшения здоровье сберегающей среды детей школьного возраста в Российской федерации стало не только лишь медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, что объясняется недостаточным распространением педагогической и медицинской информации о здоровом образе существования. С каждым годом повышается число учащихся, страдающих различными хроническими заболеваниями и освобожденных от занятий физической культурой, повышается число выпускников, которые имеют определённые ограничения по состоянию здоровья.
Младший школьный возраст очень благодатный для создания знаний здорового образа существования. Для создания душевного комфорта нужны знания о законах формирования собственного организма, его взаимодействии с социальными факторами. Дети должны знать, что лишь здоровый человек может жить полнокровной жизнью и приносить наибольшую пользу людям. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к собственному здоровью, складывается умение понимать и принимать дорогие для здоровья решения.
Для того дабы решить эту проблему главной задачей педагога, работающего над формированием здоровье сберегающей среды во внеурочной работы, представляет собой подготовка ребёнка к самостоятельному существованию. Педагог обязан оказать помощь каждому учащемуся стать нравственно и физически здоровым, научить результативно, ответственно и эффективно сохранять здоровье. Для того чтобы решить эту проблему основной задачей педагога, работающего над формированием здоровье сберегающей среды во внеурочной деятельности, является подготовка ребёнка к самостоятельной жизни. Педагог должен помочь каждому учащемуся стать нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.
Цель данной статьи: теоретически и практически обосновать возможности формирования здорового образа жизни у младших школьников через внеурочные занятия.
Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их содействие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Грамотно сформированная концепция внеурочной деятельности может максимально выработать или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности:
1) спортивно-оздоровительное;
2) художественно-эстетическое;
3) научно-познавательное;
4) военно-патриотическое;
5) общественно полезная деятельность;
6) проектная деятельность [1]
В теме статьи нам нужно рассмотреть спортивно-оздоровительную направленность, которая помогает детям обрести знания про здоровый образ жизни.
Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся:
обеспечить высокий охват обучающихся регулярными занятиями физической культурой и спортом;
увеличить объём двигательной активности детей;
сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных во внеурочной деятельности;
обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе школы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Что поможет учителю в формировании здорового образа жизни у детей на внеурочных занятиях:
Проведение спортивных конкурсов, соревнований. В течение года обучающиеся и их родители участвуют в спортивных соревнованиях, таких как «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья!». Один раз в год обязательно организуется общешкольный «День здоровья».
В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, способствует снижению утомления учащихся и повышению эффективности учебной работы. Эти мероприятия повышают работоспособность, улучшают самочувствие, регулируют процесс развития детей и делают его гармоничным.
Организация и проведение экскурсий, походов, целевых прогулок. Одним из самых важных направлений в воспитании здоровых детей является организация экскурсий. Виды проводимых экскурсий различны. Это и экскурсии в природу, в музей, на выставки, в библиотеку, в театры. Проведение таких экскурсий повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познанию, воспитывает любовь к окружающему миру. Все эти показатели благотворно воздействуют на психику школьника, на состояние его физического и психического здоровья.
Работа кружка «Азбука здоровья». На этом кружке систематически проводятся классные часы и беседы, в рамках которых обсуждаются следующие темы: «Как вырасти здоровым?», «Правила гигиены», «Спорт – моя жизнь!», «Что полезно для здоровья?», «Курить – здоровью вредить» и другие, проводятся различные внеклассные мероприятия [2].
Благодаря использованию этих мероприятий можно выработать не только здоровый образ жизни, а также сплочение коллективной работы.
На внеурочных занятиях дети не должны быть сильно загружены научно, нужно давать им различные формы и методы работы, различные активности.
Таким образом, главной проблемой преподавателя, трудящегося надо формированием здоровье сберегающей сферы, считается организация детей к независимому существованию. Педагог должен помочь каждому учащемуся стать нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.
Библиографический список:
Абдрахманова А.М. Внеурочная деятельность: виды, формы организации, образовательные результаты. –URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/12/16/vneurochnaya-deyatelnost-vidy-formy-organizatsii
Туккало А.Е. формирование здорового образа жизни во внеурочной деятельности. –URL https://nsportal.ru/node/4046100