Доклад «Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни»
Доклад из опыта работы
«Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни»
Автор: Иволга Светлана Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»
Работа с родителями является одной из основных в организации воспитания дошкольника.
Грамотно налаженное взаимодействие педагогов и родителей позволят совместно направить усилия на развитие гармоничной личности ребёнка.
Исходя из этого, одно из направлений нашего детского сада работы с родителями осуществляется по духовно-нравственному воспитанию.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь, которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Поэтому значительную часть образовательной работы организовывали одновременно с детьми и родителями.
Взаимодействие с родителями осуществлялось: с медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре, педагогом дополнительного образования.
Современное образование ориентировано на сохранение и формирование здоровья ребёнка, развитие его индивидуальных возможностей, способностей и творческого потенциала. Всё это предполагает грамотную организацию образовательного пространства, создание соответствующих образовательных ситуаций и обстановок.
Особенности совместной работы педагогов и родителей по укреплению здоровья детей
Накопление двигательного опыта совместными усилиями у взрослых и детей происходит при проведении праздников: зимних на воздухе; «Весёлых стартов» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зов джунглей», «Весёлый светофор», «Спичку не тронь, в спичках огонь» и др., которые обеспечивают возможность каждому взрослому и ребёнку раскрыть свои способности, при этом давали им право на творчество.
Организовали для родителей «Курсы общения», в рамках которых регулярно проводились: мастер – классы; семинары-практикумы, индивидуальные консультации.
Просвещение через выступление на родительских собраниях, использование наглядного материала, презентаций.
Цель данных курсов: повышение психологической компетентности родителей, через формирование духовно-нравственных качеств, их роли в воспитании и развитии детей.
В организации взаимодействия детского сада и семьи мы руководствовались следующими правилами:
- осознать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку; с уважением и вниманием относиться друг к другу;
- учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни детского сада;
- регулярно, в процессе общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка;
- проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей;
- изменить своё отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретными ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста.