Совместный тренинг для родителей и детей «Все вместе!»

0
0
Материал опубликован Вчера в 16:39 в группе

Совместный тренинг для родителей и детей

«Все вместе!»

Педагог-психолог:

Попова Светлана Сергеевна

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:

• развитие у родителей уверенности в их педагогических способностях, а также умение занимать и понимать своих детей;
• создание условий для эмоционального единства в семье;
• обучение участников методам выражения своих чувств и эмоций; подготовка участников тренинга к техникам снятия эмоционального напряжения;
• формирование у каждого участника тренинга чувства сопереживания;
• развитие навыков эмоциональной поддержки как у детей, так и у родителей.


Участники: родители, учащиеся 3-4 класса, классный руководитель или педагог-психолог.

Материалы и оборудование:

Листы цветной бумаги формата А4; ножницы; фломастеры, карандаши, мяч, платки (шарфы) для упражнения «Кокон», фотографии глаз детей, коробка, коробочки с надписями «Позитив» и «Негатив», смайлики грустные и веселые, ноутбук.

Время: 1 час.

Предварительная работа:

Беседа со школьниками по вопросам для игры (запись на диктофон или видеозаписи). Распечатка фотографий глаз детей.

Ход занятия-тренинга:

Упражнение «Узнай по глазам»

На доске весят полоски-фотографии глаз детей. Задача родителей найти своих детей по глазам. Родители погружаются в процесс поиска. Это возможность задуматься о том,, как глубоко они знают своих детей, какие эмоции и переживания могут скрываться за их взглядами. Родители начинают осознавать, что глаза это отражение внутреннего мира ребенка и под этим взглядом могут скрываться мечты, страхи и радости. Это работа над эмпатией, учит чувствовать и понимать своих детей лучше. Кроме того такая активность способствует обсуждению важных тем, таких, как уникальность каждого ребенка и важность эмоциональной поддержки.


Педагог-психолог:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть сегодня здесь. ли вы когда-нибудь маленькими? Ну, конечно же, были.

У каждого из вас уже есть дети. И вы стремитесь, чтобы они выросли веселыми и счастливыми. Самостоятельными и веселыми. Помогающими и любознательными. Уверенными в себе и открытыми. Но всегда ли у вас это получается? Давайте рассмотрим ситуацию, которая происходит во многих семьях.

Упражнение «Кокон». Для участия приглашается родитель.

Вы приходите домой, и ребенок хочет с вами поделиться впечатлениями о прошедшем дне. Вы говорите «не сейчас» (Завязывается рот «Ребенку»). Ребенок хочет помочь, Вы отказываетесь (Завязываются руки). Не зная, чем заняться, ребенок начинает бегать по комнате. Вы ругаете его за топот (Завязываются ноги). Ребенку ничего не остается делать, как сидеть и слушать разговор взрослых. Вы опять за это его ругаете (Завязываются уши). Ребенок начинает смотреть в телевизор или берет в руки гаджет. Вы заходите и говорите, что уже пора спать (Завязываются глаза).

Вывод: Посмотрите, на что похож ребенок - на «кокон». Гусеница в коконе развивается, превращается в красивую бабочку, а ваш малыш развивается? Подумайте. Как часто вы говорите ребенку слово «нет»?

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Насколько знаешь ты меня…»

Родитель отвечает на вопросы психолога про своих детей. После ответа, включается аудиозапись или видео с ответом ребенка на этот вопрос.

- Какой любимый цвет ребенка?

- Какой любимый день недели?

- Какое любимое время года?

- Любимый урок

-Любимое хобби

- Люимая страна

- Любимый певец и т.д. ( можно подготовить каждому родителю какой-то свой вопрос, чтобы не повторяться)


Педагог-психолог: А теперь настало время пригласить наших ребят, встречайте вот и они. (выход детей)

Совместное приветствие.

Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: похлопаем сначала потихоньку, затем громче и громче… Молодцы!

Педагог-психолог: А теперь отгадайте загадку:

Попрыгунчик еще тот,

Покоритель он высот,

Круглый, плотный, озорной,

Кто мне скажет, кто такой?...

Правильно – мячик!

Приглашаем всех в кружок. Давайте поиграем.

Знакомство.

Передавая мяч, ребята говорят, как зовут маму, и сказать какая она, чем вы с ней занимаетесь. Например: Я Катя, мою маму зовут Марина, она самая лучшая и добрая…

Родители, получив мяч, называют своего ребенка и хвалят его.

Педагог-психолог: А теперь давайте разбудим наши ладошки.


Упражнение – разминка “Ладошки”.

А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут друг друга, затем познакомятся, подружатся, потанцуют, подерутся, помирятся, попрощаются.

Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

Педагог-психолог:

А теперь родители встают на одну сторону, а дети на другую.

Игра “Угадай, чьи руки”

А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы по очереди завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать, где ваша мама.

А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!

Вопрос родителям: «Что вы чувствовали, когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?»

Эта игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь угадать руки своей мамы. Затем родители пытаются угадать руки своего ребенка.

Педагог-психолог: присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Привет из далекого детства».

Ваша задача за одну минуту перевести как можно больше слов с детского языка на литературный. Слова будут представлены на листах или слайде презентации в первой колонке. Напоминаю, что дети создают свои слова, используя звукоподражание, могут просто менять порядок слогов, искажать буквы или объединять несколько слов в одно и т.д.

Приступаем:

1. кравантин (карантин),

2. хрумка (конфетка, леденец),

3. вымиралка(минеральная вода),

4. гамазин (магазин),

5. гневник (дневник),

6. кукугай (попугай),

7. молокот (молоток),

8. подметёр (дворник),

9. рвач (врач),

10. рисучка (ручка),

11. вкуски (вкусные куски),

12. бибика(машина),

13. потиральце (полотенце),

14. паточки (тапочки),

15. кошоладка (шоколадка)……

Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга».

А мы продолжаем узнавать друг о друге все тайны. И следующее упражнение называется «Хорошо ли мы знаем друг друга».

Участвуют пары мама с ребенком. Задаются вопросы, а участники не договариваясь должны ответить на листочках. Затем озвучиваются ответы пары и участники узнают совпадают ли ответы. (можно участвовать нескольким парам, а можно всем).


Вопросы:

1.Что чаще всего у вас теряется в доме?

2.Какую сказку мама читала вам самой первой в детстве?

3.Вам подарили 10 тыс.руб. Что вы с ними сделаете?

4.Какую передачу (фильм) вы любите смотреть вместе?

5.Самое любимое семейное кушанье?

6.Закончите фразу «хорошие родители – это те, которые…»

7.Самый любимый школьный предмет ребенка?

8.Какое качество ценит родитель в людях?

9.Что в первую очередь делает ребенок, когда приходит из школы?

10.Что может обрадовать ребенка больше всего?

Упражнение «Держи мяч».

Игра проводится в парах родитель – ребенок. Сначала необходимо, держа мяч двумя руками, донести его до цели. Затем задания усложняются: по команде приседать с мячом, прыгать на одной ножке, держать одной рукой, спинами и т.д.

Упражнение «Обнимашки».

Родители стоят во внешнем кругу, дети во внутреннем. Под музыку все ходят в противоположные стороны. Когда ведущий произносит слова: «Раз, два, три – маму (папу) обними», ребята бегут к своим родителям и обнимают их.

Упражнение "Живые ладошки".

Педагог-психолог:

Сегодня вы все проделали отличную работу. Теперь я хотела бы предложить вам объединить усилия. У меня есть большой лист настроения, который пока остается пустым. Чтобы заполнить его, предлагаю оставить отпечатки ваших ладошек, но не просто нарисовать их, а сделать это более креативно! Сначала мамы обведут ладошки своих детей на цветной бумаге, а затем свои. Эти отпечатки будут приклеены на ватман, после чего ребята раскрасят их и добавят детали, такие как глазки, ротик и носик. Родители окажут помощь своим детям в этом процессе.

Рефлексия.

Заполнение коробочек «Позитив» и «Негатив».

Участники высказывают свои ощущения от встречи, положив свой смайлик в одну из коробочек.

Теперь я предлагаю всем вернуться на свои места и обсудить свои впечатления о сегодняшнем мероприятии. Темой нашего мероприятия стало взаимодействие между родителями и детьми. Родители, было ли вам приятно играть вместе с вашими детьми? А вам, дорогие ребята, понравилось играть с родителями? Какие ощущения вы испытывали, проводя это время вместе?

Ну и в конце нашего собрания хочется призвать вас проводить больше времени вместе: играть, читать, обсуждать новости и новинки, ходить в походы, в кинотеатры и на экскурсии. Уважать интересы другого, а главное любить. И если в семье будет царить любовь, то у вас все будет замечательно, и все проблемы будут обходить вас стороной!


Литература:


1. Справочник педагога-психолога № 6,2013

2. Справочник педагога-психолога № 4,2014

3. Школьный психолог, февраль 2013


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://www.maam.ru

https://infourok.ru

https://doshkolnik.ru

https://pedsovet.su






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.