12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юрьева Инна Валентиновна98
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«LEGO-калейдоскоп»

Цель : развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.

Задачи :

– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

– содействовать развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей;

– развивать детскую инициативу и самостоятельность ;

– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

– способствовать развитию творческого потенциала педагогов и родителей.

Ход :


Ведущий : Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые. Все участники дружат с Лего-конструктором!

Ведущий : «Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Приглашаем всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Даже взрослым интересно:

В «Лего» всем играть полезно!

Ведущий : Сегодня участвуют команды «Винтики» и «Шпуньтики», которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Чтобы на нашем конкурсе торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри:……….. (представление жюри под музыку).

Ведущий :

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

Ведущий : У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Ведущий : На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Лего - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

задание «Приветствие»

Ведущий : Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые. Ребята, откройте свои наборы.

задание «Конструирование по образцу»

Ведущий : А у нас второе задание «конструирование по образцу». Помощники по команде кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время.Начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ведущий : Поддержим наши команды бурными аплодисментами!

задание «Конструирование по памяти»

Ведущий : Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники, покажите образец. Убираем образец. Начали.

Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу.

Ведущий: Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются. Приглашаем команды на следующее задание.

задание «Ни одной лишней»

Ведущий:Ребята, ваша задача создать что угодно за контрольное время.Главное условие – не должно остаться лишних деталей. Участники получите наборы деталей.Начинаем.

Время истекло, прошу убрать руки.

Ведущий : Мы не будем унывать,

Будем петь, плясать, играть.

Думаю, команды немного засиделись.

Физкультминутка:

ЛЕГО руки развивает (хотьба на месте руки встряхиваем)

И мечтать нам не мешает. ( смотрим по сторонам)

И скажу про ЛЕГО я ( поочередно поднимаем руки)

Это лучшая игра! ( подпрыгиваем и разводим руками)

Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.

(В это время помощники убирают конструкторы со столов).

Ведущий :У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,

Времени совсем не замечаем.

Но лучшая в игре забота-

Коллективная работа.

Ведущий : Итак, наш заключительный конкурс «Детский сад – наш общий дом».

Каждая команда должна за ограниченное время создать модель на тему «Детский сад – наш общий дом».

Творческое задание «Детский сад – наш общий дом».

Время истекло, прошу убрать руки.

Ведущий : Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой «Детский сад будущего»).

Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные модели! Мы ждем вас для объявления результатов.

Ведущий: Для награждения участников и победителей по LEGO-конструированию «LEGO- калейдоскоп» приглашается …

(награждение).

 Ведущий :Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать ,и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.