Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «LEGO-калейдоскоп»
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
«LEGO-калейдоскоп»
Цель : развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора LEGO.
Задачи :
– выявлять талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;
– содействовать развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей;
– развивать детскую инициативу и самостоятельность ;
– развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
– развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
– способствовать развитию творческого потенциала педагогов и родителей.
Ход :
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые. Все участники дружат с Лего-конструктором!
Ведущий : «Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Ведущий : Сегодня участвуют команды «Винтики» и «Шпуньтики», которые готовы немедленно приступить к конкурсным заданиям. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Чтобы на нашем конкурсе торжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Сегодня у нас в жюри:……….. (представление жюри под музыку).
Ведущий :
Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
Ведущий : У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.
Ведущий : На конкурсе мы вам желаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из LEGO быстро собирали.
Лего - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
задание «Приветствие»
Ведущий : Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые. Ребята, откройте свои наборы.
задание «Конструирование по образцу»
Ведущий : А у нас второе задание «конструирование по образцу». Помощники по команде кладут перед вами образец. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время.Начинаем по сигналу.
Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.
Ведущий : Поддержим наши команды бурными аплодисментами!
задание «Конструирование по памяти»
Ведущий : Соревнования продолжаются. Переходим к третьему заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники, покажите образец. Убираем образец. Начали.
Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу.
Ведущий: Все молодцы! Вам нравится играть? Соревнования продолжаются. Приглашаем команды на следующее задание.
задание «Ни одной лишней»
Ведущий:Ребята, ваша задача создать что угодно за контрольное время.Главное условие – не должно остаться лишних деталей. Участники получите наборы деталей.Начинаем.
Время истекло, прошу убрать руки.
Ведущий : Мы не будем унывать,
Будем петь, плясать, играть.
Думаю, команды немного засиделись.
Физкультминутка:
ЛЕГО руки развивает (хотьба на месте руки встряхиваем)
И мечтать нам не мешает. ( смотрим по сторонам)
И скажу про ЛЕГО я ( поочередно поднимаем руки)
Это лучшая игра! ( подпрыгиваем и разводим руками)
Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.
(В это время помощники убирают конструкторы со столов).
Ведущий :У нас дружба такова,
Что мы с самого утра,
Учимся, играем,
Времени совсем не замечаем.
Но лучшая в игре забота-
Коллективная работа.
Ведущий : Итак, наш заключительный конкурс «Детский сад – наш общий дом».
Каждая команда должна за ограниченное время создать модель на тему «Детский сад – наш общий дом».
Творческое задание «Детский сад – наш общий дом».
Время истекло, прошу убрать руки.
Ведущий : Команды готовы! Приглашаем команды на презентацию своих построек. (Каждая команда представляет свой «Детский сад будущего»).
Ведущий: Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные модели! Мы ждем вас для объявления результатов.
Ведущий: Для награждения участников и победителей по LEGO-конструированию «LEGO- калейдоскоп» приглашается …
(награждение).
Ведущий :Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивый детский сад! У каждой команды была своя идея, свой детский сад! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать ,и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!