Статья на тему «Современные педагогические технологии на уроках информатики»
Современные педагогические технологии на уроках информатики
Одной из основных задач современной системы образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Обществу необходимы сильные люди, способные принимать решения, творчески мыслить и развиваться. С этой целью в учебных заведениях реализуются различные педагогические технологии, на которые оказывает влияние появление новых средств обучения и модернизация имеющихся.
Уроки информатики занимают важное место в образовательном процессе. На сегодняшний день компьютерная грамотность является одним из самых востребованных навыков будущих специалистов. Компьютер давно перестал быть просто вычислительной машиной — сейчас это средство для совершения множества разноплановых процессов, от обработки данных до создания качественного контента.
В процессе преподавания информатики возможно реализовать различные образовательные задачи. Предмет имеет свои особенности, такие как:
прикладной характер изучаемого материала;
использование межпредметных связей;
возможность внедрения современных методов работы;
соотнесение целей обучения с содержанием;
развитие разноплановых компетенций.
Одной из основополагающих задач школьного образования является стимулирование у детей познавательного интереса. Поэтому для школьников большую важность имеет личность педагога, которого должны отличать стремление к поиску новых педагогических технологий. Учитель информатики развивает у детей творческие способности, стремление к самостоятельной работе и самообразованию.
Целью образования сегодня является качественный рост, повышение уровня интенсификации и индивидуализации процесса обучения. Внедрение новых технологий напрямую влияет на уровень образования, ориентированного на деятельностный подход и сотрудничество между главными сторонами учебного процесса. Перед педагогом открываются перспективы не только для личностного роста учеников, но и для собственного профессионального самосовершенствования.
Планирование уроков должно предусматривать личностно-ориентированный подход. Педагог исходит из уровня подготовки учащихся, степени психологической готовности, а также глубины знания предмета. Отношения партнёрства позволят выстроить наиболее эффективную программу освоения материала. При изучении предмета информатики возможно использование следующих педагогических технологий:
Постановка проблемы и поиск выхода. Универсальность данного метода состоит в его доступности на всех этапах работы с информацией. Полученная при обработке затруднения информация усвоится прочнее данной педагогом.
Опережающее обучение. При использовании этой технологии у учащихся остаётся достаточно обширное поле для самореализации: выбор формы преподнесения материала, использование собственных наработок.
Использование игр. Игровые технологии как нельзя лучше подходят для изучения информатики и позволяют учителю длительное время удерживать активность и познавательный интерес.
Проектно-исследовательская работа. Пройдя всю цепочку создания проекта от постановки цели и идеи до сбора данных и защиты готовой работы, учащийся получает полезные исследовательские навыки.
Технологии здоровьесбережения. Охрана здоровья при работе с компьютером и другими техническими средствами очень актуальна. Обучение должно не только давать знания, но и минимизировать получаемый вред.
В предмете информатики как таковом затруднительно появление стагнационных процессов. Продвижение свежих информационных технологий, программных продуктов и новых перспектив выдвигает эту дисциплину в число непрерывно развивающихся. Обладание информационной компетентностью даёт возможность успешного решения практических задач в условиях реальной жизни, что очень важно для современного школьного образования.
Применение различных педагогических технологий увеличит эффективность обучения. Также полезно осознание учащимися необходимости получения соответствующих знаний и навыков, возможность варьирования уровня сложности заданий, развитие у детей способности к самооценке и самопознанию. Задача педагога состоит в организации учебного процесса, комфортных условий, стимулировании познавательной активности. А задача ребёнка — получить полезный практический опыт.