Статья «Опыт реализации современных педагогических технологий на уроках окружающего мира»
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Проведение учебных занятий в нестандартной форме
В современной методике существует несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Наиболее распространенные из них: уроки – «погружения»; уроки-деловые игры («Следствие ведут знатоки», «Поле чудес», «Счастливый случай», «Умники и умницы», КВН и т.д.); уроки-пресс-конференции; уроки-путешествия (в различные страны, в различные природные зоны, в города России, в прошлое России, в космос и т.д.); уроки-сказки; уроки-соревнования; театрализованные уроки; уроки-консультации; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки-аукционы; уроки-зачеты; уроки-сомнения; уроки-творческие отчеты; уроки-формулы; уроки-конкурсы; уроки-фантазии; уроки – «суды»; уроки поиска истины; уроки-лекции; уроки-концерты; уроки-экспедиции; уроки-диалоги; уроки-семинары; уроки-игры; уроки-экскурсии.
Недалеко от МОУ «СОШ №7» расположен Областной Детский Экологический Центр (ОДЭЦ). Благодаря сотрудникам ОДЭЦ, учителя начальных классов имеют уникальную возможность регулярно проводить уроки-экскурсии: «Домашние птицы и животные», «Жизнь птиц», «Растения тропических лесов», «Жизнь земноводных и пресмыкающихся», «Жизнь грызунов», «Животные и птицы леса», «Животные и птицы степи» и т.д. На уроке-экскурсии у ребят есть возможность увидеть живых птиц и животных, увидеть, как кормят животных, чистят клетки. Кроме того, школьники могут побывать в теплицах, увидеть, как растут и цветут тропические растения.
Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся детям, чем будничные учебные занятия. Кроме того, эти уроки воспитывают чувство коллективизма, сопереживание за товарища, ответственность, стремление не отставать от одноклассников, учат работать с дополнительной литературой, развивают фантазию, воображение.