Современные педагогические технологии в образовании
Современные технологии в образовании.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Для осуществления познавательной и творческой деятельности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения качественнее, интереснее.
Совокупность современных технологий в обучении направлены на то, чтобы воспитать гармонически развитую личность: доброжелательных, умеющих думать, целеустремленных, сопереживающих, сочувствующих, открытых людей. В своей деятельности, на уроках английского языка, я отдаю предпочтение проектным технологиям. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Учебный материал построен таким образом, что после каждого нового раздела отведен специальный урок под проект. Например, недавно пятиклассники готовили проект на тему «Национальный цветок», каждая из четырех команд выбирали страну из предложенных и искали информацию о ее национальном цветке. Ребята с удовольствием работали над этим проектом, проявили себя очень творчески: распечатали фотографии, кто-то принес живые цветки. Им очень понравилось, что помимо изучения Настоящего простого времени им представилась возможность дополнительно узнать об истории другой страны, да и просто, урок прошел в необычной форме. Проектная деятельность помогает проявить себя творчески, организовать себя, научиться сообща работать с другими участниками команды, прислушиваться к их мнению, быть более гибким, слышать других, научиться доводить начатое дело до конца.
Также, неразрывно с проектной технологией на уроках осуществляется обучение в сотрудничестве, например, когда учащиеся готовят диалоги или полилоги на заданную тему. Ученики вступают в дисскусию, думают на языке, учатся использовать изученные конструкции и быстрее запоминают их. Так, английские слова и выражения будут с легкостью использоваться в поездках за рубеж. Большим плюсом такой технологии является то, что каждый участник становится ответственным за успехи друг друга. Например, когда я задаю полилог, то мы договариваемся, что в команде все получают одинаковую оценку. Это мотивирует сильных учеников помогать слабым, а слабых тянуться и не сидеть без дела, так как могут подвести команду. Работать в таких условиях необходимо активно и отдавать себе отчет в том, что совместный труд это очень ответственно, а результат очень важен для каждого участника.
На дополнительных занятиях по английскому языку мои ученики в основном вовлечены в исследовательскую деятельность. На наших занятиях мы изучаем англоговорящие страны. Географическое положение, символы, известных людей, транспорт, еду, обычаи и традиции и т.д. Мы находим ответы на поставленные вопросы, рассказываем о том, что нам удалось узнать. Учащиеся самостоятельно пополняют свои знания, глубоко вникают в изучаемую тему, выполняют поставленные задачи, что важно при формировании мировоззрения и для определения индивидуального пути развития каждого школьника. Например, к последнему факультативному занятию учащиеся подготовили сообщения о популярной еду в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Принесли фотографии или приготовили совместно с мамами дома. Так что нам удалось воспроизвести английскую традицию чаепития в 5 часов в рамках факультатива. Такая технология позволяет расширить мировоззрение школьника, углубиться в историю другой страны, проявить себя творчески и работать в коллективе.