12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанов Алексей Александрович6264
Директор, учитель информатики
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

МБОУ «О(С)ОШ»



Всероссийский профильный конкурс для учителей информатики

«Современное домашнее задание»


к уроку  информатики по теме системы счисления


Лобанов Алексей Александрович

01.02.2020



Применения данного домашнего задания при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания повторят правила перевода из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную, вспомнят историю развития вычислительной техники.  Могут изменять уровень сложности заданий. Происходит автоматическая проверка правильности выполнения заданий.



Пояснительная записка

Актуальность применения данного способа организации домашней работы при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения домашнего задания повторят правила перевода из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему, вспомнят историю развития вычислительной техники и актуализируют знания о выдающихся людях, внёсших вклад в развитие ИКТ. В конце карточки впишут ответ, полученный в ходе выполнения работы.

По формату домашнее задание представляет собой интеграцию двух тем «системы счисления» и «История развития вычислительной техники».

Автор:

Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ "О(С)ОШ"



Класс

с 8 по 11


Предмет

информатика


Продолжительность выполнения теста

20-30 минут


Структура и содержание заданий

Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».


Число заданий в работе

10


Уровни сложности

4


Цель работы

Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Системы счисления» и универсальных учебных действий у учащихся.


Планируемый результат

общие представления о работе с числами в разных системах счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой.


Умения

Перевод чисел заданных в различных системах счисления в десятичную систему счисления


Сформированность УУД



Регулятивные

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.


Познавательные

актуализировать знания из истории развития вычислительной техники


Личностные

внутренняя ответственность за выполнение работы


Система оценивания работы

За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


Критерии выставления оценок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

Оценка "5"

Оценка "4"

Оценка "3"

Оценка "2"

 

 

 

 

 


Кол-во баллов

9;10

7;8

6

0-5


ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЕ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

ВАРИАНТ 3

ВАРИАНТ 4

ВАРИАНТ 5

ВАРИАНТ 6

1

1640

1623

1945

1654

1939

1950

2

1804

1912

1950

1969

1943

1673

3

1820

1911

1952

1818

1906

1936

4

1920

1969

1964

1964

1815

1943

5

1925

1902

1984

1884

1791

1951

6

1946

1948

1654

1945

1903

1954

7

1928

1623

1937

1942

1944

1956

8

1955

1673

1623

1937

1954

1970

9

1976

1818

1617

1924

1924

1965

10

1859

1930

1614

1884

1948

1969


Оригинальность, креативность, инновационность.  Все задания формируются и проверяются автоматически компьютером.  Оценка работу и число верных ответов проверяется компьютером.  Данный способ подачи домашнего задания позволяет ученику добиваться положительного результата путём тренировки навыка перевода из одной системы счисления в другую, а использование средств ИКТ позволяет учителю экономит время, так всё оценивание за него сделает компьютер. Игровой приём – за верный ответ получаешь дополнительную информацию для разгадки ключа карточки стимулирует интерес к выполнению задания.

 

 Работа представляет два формата: формат домашнего задания и формат проверочной работы. Если учитель задаст форма контроля – домашняя работа, то программа будет сигнализировать цветом верные ответы, если задаст – проверочная работа, то ученик будет видеть только результат работы.

 Выбор различных оснований систем счисления позволяет эффективно закре

пить через домашнее задание полученные знаний на уроке по заявленной теме, а информация, получаемая при правильном вводе ответа об истории вычислительной техники, способствует расширению кругозора учащихся.

Подобранные задания в домашнем задании соответствует возрастным особенностям учащихся и отвечает их интересам так как разработаны на основании требований ФГОС ООО.

Образовательная цель данного домашнего задания заключается в том, чтобы повысить интерес к изучению темы, а квест - подход, который реализует данное задание –  естественный образом побуждает интерес к решению задания, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки.  Задачи, которые решает учитель через данное домашнее задание:

предметные – знания основных понятий темы «Системы счисления» и актуализация знаний по теме «История развития вычислительной техники»;

метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, гордость за человечество и науку в России.

Домашнее задание направлено и на достижение запланированных результатов.  Форма его проведения способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся, а именно анализ развёрнутой формы записи числа, аналогии перевода из двоичной системы в десятичную (по аналогии из восьмеричной и шестнадцатеричной) систематизация знаний по теме курса. Наличие сведений из истории вычислительной техники направляют учащегося на развитие творческого потенциала.

В ходе выполнения домашнего задания (в электронной или бумажной форме) ученику:

  1. Применить полученные знания по теме: «Перевод числа из любой системы счисления в десятичную систему счисления».


  1. Актуализировать знания по теме «История развития вычислительной техники»


Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 5-8 классах и при изучении темы «Системы счисления» и «История развития вычислительной техники».

При выполнении домашнего задания учащиеся повторят основные понятия темы «Системы счисления», в том числе правила перевода из одной системы счисления в другую, актуализируют знания по теме история развития вычислительной техники;

Полный текст пояснительной записки можно посмотреть в приложении1 

Пример задания отражающего можно посмотреть в файле Excel (приложение2)

         

          Приложение №1. Пояснительная записка

Приложение №2. Задание в электронных таблицах для выдачи учащимся


1)титульная страница

2)инструкция для учащегося

3)пояснительная записка

4)варианты заданий (6 вариантов)

        Приложение №3 . Критерии оценивания


Приложение_1_пояснительная записка_Лобанов_А.А.
PDF / 976.5 Кб


Приложение_2_Задания домашней работы_Лобанов_А.А.
XLSX / 399.87 Кб

Приложение_3_Критерии_оценивания_Лобанов_А.А.
PDF / 371.5 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.