Занимательные задания по информатике на тему «Системы счисления»
Пояснительная записка к презентации
Занимательные задания
DOCX / 23.09 Кб
Занимательные задания
Задание №1
Переведите заданные числа из десятичной системы счисления в двоичную и заполните таблицу. Ячейки, содержащие 1, закрасьте красным цветом.
56 | |||||||
124 | |||||||
124 | |||||||
56 | |||||||
16 | |||||||
16 | |||||||
20 | |||||||
24 | |||||||
48 | |||||||
16 | |||||||
128 | 64 | 32 | 16 | 8 | 4 | 2 |
Задание №2
Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 210, расшифруйте приведенное слово: 01112 10002 00012 00112
Ответ:
Буква | А | В | Д | Е | Ж | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | Ь | Ш |
Десятичный код |
Задание №3
Из таблицы составьте свое слово(3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Ответ:
Задание №4
Перевести из двоичной системы в десятичную.
1110100112=
1000111012=
11101110012=
Задание №5
Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие числовому промежутку [1011012;1100002]
Ответ:
Задание №6
В группе 11112 девушек и 11002 юношей. Сколько человек в группе?
Ответ:
Задание №7
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Ответ обоснуйте.
Ответ:
Задание №8
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге - на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в двоичной системе счисления
Ответ:
Задание №9
Выполните операции в двоичной системе счисления:
11100010102+100101012=
11012*1012=
Задание №10
Определите самое большое число из приведенных ниже:
1100102, 5210, 1110002.
Ответ:
Задание №11
1)56305 2)53506 3)53503 4)53053Ответ: