Занимательные задания по информатике на тему «Системы счисления»
Занимательные задания
Переведите заданные числа из десятичной системы счисления в двоичную и заполните таблицу. Ячейки, содержащие 1, закрасьте красным цветом. 56 124 124 56 16 16 20 24 48 16 128 64 32 16 8 4 2
Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 210, расшифруйте приведенное слово: 0111(2) 1000(2) 0001(2) 0011(2) Буква А В Д Е Ж И К Л М Н О П Р Ь Ш 10-тичный код 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Из таблицы составьте свое слово(3-4 буквы) и получите его двоичный код.
Перевести из двоичной системы в десятичную. 111010011(2)= 100011101(2)= 1110111001(2)=
Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие числовому промежутку [101101(2);110000(2)]
В группе 1111(2) девушек и 1100(2) юношей. Сколько человек в группе?
У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Ответ обоснуйте.
Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге - на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в двоичной системе счисления
Выполните операции в двоичной системе счисления: 1110001010(2)+10010101(2)= 1101(2)*101(2)= 1 2
Определите самое большое число из приведенных ниже: 110010(2), 52(10), 111000(2).
Черно-белое растровое изображение кодируется построчно, начиная с левого верхнего угла и заканчивая в правом нижнем углу. При кодировании 1 обозначает черный цвет, а 0 –белый. Результат записан в восьмеричной системе счисления. Выберите правильную запись кода. 1)56305 2)53506 3)53503 4)53053