Образовательная головоломка к уроку информатики по теме «Системы счисления» (8–11 классы)
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую проверочную работу нетрадиционной формы «Образовательная головоломка»
МБОУ «СОШ №11» |
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую проверочную работу нетрадиционной формы «Образовательная головоломка» |
к уроку информатики системы счисления или MS Excel |
Лобанов Алексей Александрович |
01.02.2018 |
предметные – знания основных понятий темы «Системы счисления» принципы формирования графического изображения, способы условного форматирование в MS Excel;
метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, любовь к природе и окружающему миру.
В ходе основного прообраза головоломки взято изображение щенка с сайта http://branto.ru/index/japonskie_krossvordy_igra_v_odnoklassnikakh_kontakte_otvety_na_bonusnye_zadanija_chast_2/0-3123-0-3123.
В ходе выполнения головоломки учащимся необходимо (индивидуально/группах):
Применить полученные знания по теме: «Перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. |
Актуализировать знания по построению графических фигур в монохромном режиме. |
Применить средства ИКТ и знания из области электронных таблиц для построения изображения с помощью функции «Условное форматирование ячейки». |
Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 5-8 классах и при изучении темы «Системы счисления».
При разгадывании головоломки учащиеся повторят основные понятия темы «Системы счисления», в том числе правила перевода из одной системы счисления в другую, актуализируют знания по формированию графического изображения на экране монитора и узнали способы условного форматирование в MS Excel;
Пример задания.
При пересылке письма от Деда Мороза произошёл сбой и вместо поздравительной открытки пришёл набор числовых данных расположенных вдоль клетчатого поля. Известно, что все числа записаны в десятичной системе, а зная, что компьютер работает в двоичной системе счисления и с помощью знаний полученных при изучении темы «Системы счисления» переведи все числа в двоичные (при необходимости припиши незначащие нули, так чтобы двоичный код состоял из пяти цифр). На следующем этапе расставь полученные двоичные коды электронной таблице MS Excel и, применяя знания из раздела «Компьютерная графика» поставь соответствия каждому числу и цвету на клетчатом поле.
С помощью алгоритма по созданию условного форматирования ячейки таблицы
преобразуйте числовые данные в ячейках таблицы в графические данные. После выполнения алгоритма ты сможешь понять, что было изображено на поздравительной открытке Деда Мороза. А ты не забыл поздравить своих родных и близких. Если не успел, то сделай это обязательно.Пример решённого задания – головоломки.
1. Учащиеся получают такого вида письмо
- 2. Учащиеся переводят все числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
Десятичное число
Двоичное число
0
0
1
1
2
10
3
11
4
100
5
101
6
110
7
111
8
1000
9
1001
10
1010
11
1011
12
1100
13
1101
14
1110
15
1111
16
10000
17
10001
18
10010
19
10011
20
10100
21
10101
22
10110
23
10111
24
11000
25
11001
26
11010
27
11011
28
11100
29
11101
30
11110
31
11111
32
100000
- С помощью алгоритма по условному форматированию ячеек электронной таблицы учащиеся переводят данные из числового формата в графический формат и получают загаданное изображение.
В качестве домашнего задания учитель может предложить учащимся составить собственный проект аналогичного задания УДАЧИ!
Мельникова Елена Андреевна
Ватолина Светлана Анатольевна