Тест по обществозназнию «Современное государство: развитие или стабильность?» (11 класс, 2 курс СПО)
Пояснительная записка
Тема домашнего задания:
Подготовка дискуссии на тему «Современное государство: развитие или стабильность?»
(Тема по Рабочей программе: "Многовариантность общественного развития")
Предмет:
обществознание
Аудитория :
11 класс, 2 курс СПО
Цель:
способствовать формированию социально и политически активной личности; заложить маленький "кирпичик" в основание будущего справедливого общества
Сложность:
высокая
Тип задания:
индивидуальное или групповое (от 2-3 человек)
Время выполнения:
2 недели
Способ проверки:
- дискуссия
- рецензия от обучающегося группы/другой группы
- выступление с презентацией
Инструкция:
При выполнении заданий следует подтверждать своё мнение примерами новостей из СМИ (обязательно с указанием ссылки на источник)
Домашнее задание:
Задание А)
Три схемы (характеристики) общества:
1) стабильность - развитие = ?
2) стабильность + развитие = ?
3) развитие - стабильность = ?
Инструкция к Заданию А):
СФОРМУЛИРУЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТВЕТЫ на следующие вопросы:
1. Для каких известных вам типов общества, по вашему мнению, подходят предложенные характеристики? Ответ обоснуйте.
2. Какая из предложенных характеристик, по вашему мнению, всего более подходит для описания современного российского общества? Ответ обоснуйте.
РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ.
Вместо знаков "?" используйте любые формулировки.
Обратите внимание на предлагаемые ниже формулировки:
" застой", "революция", " нормальное общество", "государство благосостояния", "общество, в котором хотелось бы жить"
Используйте собственные формулировки.
ПРЕДЛОЖИТЕ СОБСТВЕННЫЕ СХЕМЫ (характеристики) общества. Обоснуйте свои предложения.
Задание Б)
Схемы стабильности/нестабильности общества:
1) Стабильность = социальная социальная социальная
ответственность + ответственность + ответственность
государства предпринимателя гражданина
2) Стабильность = подавление политическая
личности + пассивность
государством граждан
3) Стабильность = социальная подчинение
ответственность + граждан
государства
4) Нестабильность = социальная социальная социальная
безответственность + безответственность + безответственность
государства предпринимателя граждан
5) Нестабильность = слабость политическая
государственной + активность
власти граждан
Инструкция к Заданию Б):
СФОРМУЛИРУЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЕ ОТВЕТЫ на следующие вопросы:
1. Для каких известных вам типов общества, по вашему мнению, подходят предложенные характеристики? Ответ обоснуйте.
2. Какая из предложенных характеристик, по вашему мнению, всего более подходит для описания современного российского общества? Ответ обоснуйте.
ПРЕДЛОЖИТЕ СОБСТВЕННЫЕ СХЕМЫ стабильности/нестабильности общества. Обоснуйте свои предложения.
Обратите внимание на предлагаемые ниже понятия:
" справедливость", "толерантность", "ксенофобия", "традиционные ценности", "мультикультурализм", "свовода слова", "свобода собраний", "обязанности гражданина"
Используйте эти понятия в своих рассуждениях полностью или частично, добавляйте другие
Задание В)
Как вы считаете, зависит ли стабильность государства от того, насколько успешно лично Вы сдадите ЕГЭ по обществознанию и другим предметам?
Инструкция к Заданию Б):
ДАЙТЕ РАЗВЁРНУТЫЙ ОТВЕТ на поставленный вопрос.
Трефилова Раиса Поликарповна