Конспект мастер-класса для педагогов ДОО «Создание и оформление презентаций в программе Power Point»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 180 «Почемучка»
Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point». (Конспект мастер-класса для педагогов ДОО)
Составила:
Воспитатель
Гусевская А.В
Барнаул 2022г.
Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».
Слайд 1. Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентаций в программе Power Point.
Задачи мастер-класса:
1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft PowerPoint.
2. Формирование умений создания и настройки презентаций.
4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
Слайд 2. Ожидаемые результаты мастер-класса:
1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.
2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.
Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор).
«Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом»
А. Франс
Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «костёр», то часть присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра.
Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Мы сегодня сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань от меня».
Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в игру.
Слайд: 3
Для чего же нужно использовать информационно-компьютерные технологии в процессе обучения, что нового они привнесут в дошкольное образование, и будут ли эти новшества полезны? Этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.
преодолеть интеллектуальную пассивность детей;
повысить активность у детей и сформировать представление об окружающей действительности, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО;
создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ, компетенции педагогов и родителей в вопросе повышения мотивации к подготовке детей старшего дошкольного возраста.
обогатить и преобразовать развивающую предметную среду
Слайд 4: мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ.
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, необычные эффекты).
На фоне положительной эмоциональной атмосферы у детей повышается интерес к изучаемому материалу, эффективней пройдёт усвоение материала, разовьётся внимание и память, активно пополнится словарный запас, воспитается целеустремлённость и сосредоточенность, совершенствуется воображение и творческие способности.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПиН. НОД проводиться со всей группой, с подгруппой и индивидуально включает просмотр презентации, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.
Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.
Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации и фильма
Содержание
Как сделать презентацию: за 9 шагов
ШАГ 1: запуск PowerPoint и создание "пустой" презентации
ШАГ 2: добавление новых слайдов (листов)
ШАГ 3: выбор темы и ее цветовой гаммы
ШАГ 5: вставка картинок, аудио и видео
ШАГ 6: вставка диаграмм, графиков
ШАГ 9: демонстрация (запуск слайд-шоу)
ШАГ 1: запуск PowerPoint и создание "пустой" презентации ШАГ 2: добавление новых слайдов (листов)Разумеется, презентация (чаще всего) не может состоять из одного листа, и вам понадобится увеличить их количество.
Чтобы это сделать, перейдите в раздел "Главная" (или "Вставка"), нажмите по инструменту "Создать слайд" и выберите тот вариант компоновки листа, который вам нужен (в своем примере ниже я остановился на вариант "Сравнение").
Также компоновку листа можно изменить: для этого выберите нужный лист (стрелка-1 на скрине ниже), далее нажмите по инструменту "Макет" (раздел "Главная") и выберите новый вариант расположения элементов.
Листы и их номера отображаются на левой панельке. Их также можно поменять местами (при помощи зажатой левой кнопки мыши). ШАГ 3: выбор темы и ее цветовой гаммыОт оформления презентации зависит чуть ли не половина ее успеха! И в этом плане PowerPoint дает фантазии разгуляться.
Для установки нового оформления презентации — зайдите в раздел "Конструктор" и выберите одну из тем (там их достаточно много).
Добавлю, что к каждой теме есть также дополнительные варианты оттенков (светлее, темнее). Установить оттенок можно в том же разделе "Конструктор" (см. скриншот ниже).
Совет!
Если вы собираетесь распечатывать свою презентацию (или демонстрировать ее на проекторе) — будьте аккуратнее с выбором цветового оформления.
Например, светло-желтые, розовые, и прочие блеклые цвета могут быть очень плохо видны (особенно если смотреть на вашу работу с некоторого расстояния).
ШАГ 4: работа с текстом.В этом плане работа с PowerPoint мало чем отличается от обычного Word. Выбираете лист, затем блок, и пишите в него нужный текст (можно вставить уже заранее подготовленную информацию из того же Word).
.Обратите внимание, что PowerPoint автоматически проверяет введенный текст на орфографические и пунктуационные ошибки. Конечно, находит он далеко не всё, но самые грубые будут подчеркнуты красной волнистой линией (пример на скрине ниже).
.В большинстве случаев, если щелкнуть правой кнопкой мышки по ошибке — PowerPoint предложит варианты исправления.
.Кстати, текст в блоке можно повернуть на определенный угол (или вообще написать его вертикально).
Для поворота текста: сначала выберите блок, над ним появится стрелка за которую следует "потянуть" в нужную сторону левой кнопкой мышки (блок поменяет свой угол как в примере ниже).
ШАГ 5: вставка картинок, аудио и видеоДля наглядного представления некоторых моментов без медиа контента просто не обойтись. В PowerPoint есть возможность вставки не только картинок и фото, но и аудио-, видео-файлов.
Совет! Не вставляйте слишком много картинок на один слайд (лист). Лучше сделайте на 2-3 листа больше и вставьте медиа файлы крупнее (чтобы их было хорошо видно).
И так, для добавления картинки в свою презентацию, перейдите в раздел "Вставка" и нажмите по инструменту "Рисунки".
Что касается добавления видео и аудио: делается это аналогично. Сначала выберите нужный лист, затем перейдите в раздел "Вставка" и кликните по инструменту "Мультимедиа/Видео" (либо "Мультимедиа/Звук").
При вставке видео вы можете также как картинку разместить его в нужном месте слайда (а также задать ширину и высоту окна). Обратите внимание, что под видео отображаются спец. кнопки, позволяющие воспроизвести его и настроить уровень громкости.
ШАГ 6: вставка диаграмм, графиковДиаграммы и графики очень нужны когда требуется показать какую-нибудь зависимость, расчеты, статистику и пр. Для наглядности, в своем примере ниже покажу на круговой диаграмме популярность некоторых программ в сегменте записи видео с экрана.
И так, для добавления диаграмм в презентацию: сначала выберите лист (слайд), затем перейдите в раздел "Вставка" и кликните по инструменту "Диаграмма".
Альтернативный вариант: если у вас на макете листа предусмотрен блок с диаграммой — можно кликнуть сразу по иконке инструмента (см. скрин ниже).
Об этом я могу рассказать отдельно
ШАГ 7: работа с таблицами
PowerPoint позволяет как создавать таблицы с нуля (прямо на странице слайда), так и вставить уже готовые из Excel. Рассмотрю первый вариант (как наиболее распространенный).
Для таблицы в свою работу: выберите нужный слайд, затем в разделе "Вставка" нажмите по инструменту "Таблица", и укажите нужное количество строк и столбцов.
Далее при помощи мышки вы можете изменить ширину, высоту и расположение таблички на листе (пример ниже).
Заполнять таблицу текстом можно классическим способом:
вручную, набивая требуемый текст с клавиатуры;
вставкой (Ctrl+V) из другого документа.
В PowerPoint есть возможность изменить дизайн таблицы (например, была у вас коричневая, а вам нужна оранжевая или синяя...).
Сделать это можно так:
выбрать нужную таблицу на слайде (кликнув по ней мышкой);
в верхнем меню перейти по ссылке "Работа с таблицей" (см. стрелку-2 на скрине ниже);
в подразделе "стили таблиц" выбрать новый дизайн.
ШАГ 8: переходы и анимация
Вообще, анимация и переходы — это далеко не обязательная вещь в презентации (тем более, если вы будите распечатывать презентацию). Однако, в некоторых темах позволяет весьма оживить и разнообразить ее.
Для справки! Переход — это то, как появится новый слайд в презентации. Наверное, все видели в различных фильмах как некоторые кадры "растворяются", другие — перелистываются как лист книги, третьи — смещаются в сторону
И так, чтобы добавить переход, нужно:
указать лист (слайд);
перейти в раздел "Переходы";
выбрать один из переходов (кстати, PowerPoint сразу же покажет, как он будет выглядеть);
далее нужно указать следующий лист и выбрать переход уже для него (и т.д.).
Анимация — это аналог перехода, только применяется она не к листу (слайду), а к отдельному блоку (текстовому, картинке, видео и пр.). Т.е. выбрав любой из блоков на странице и указав вариант анимации к нему (см. скриншот ниже) — можно сделать его вращающимся, затемняющимся и т.д.
ШАГ 9: демонстрация (запуск слайд-шоу)
Когда ваша презентация будет готова (казалось бы
Похожие публикации