Конспект мастер-класса для педагогов ДОО «Создание и оформление презентаций в программе Power Point»

1
0
Материал опубликован 16 March 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 180 «Почемучка» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point». (Конспект мастер-класса для педагогов ДОО)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Гусевская А.В

 

 

 

 

 

  

Барнаул 2022г.

 


 

Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».

Слайд 1. Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентаций в программе Power Point.

Задачи мастер-класса:

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft PowerPoint.

2.  Формирование умений создания и настройки презентаций.

4. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Слайд 2. Ожидаемые результаты мастер-класса:

1.Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.

2. Повысится уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор).

 «Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом»

А.  Франс

Если в аудитории, где находится группа людей произнести слово «костёр», то часть присутствующих услышат треск поленьев в нём, другие увидят яркие языки пламени или летящие искорки, третьи вспомнят процесс закладки и разжигания костра.

Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью пяти основных органов чувств. И у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира  или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в голове.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Мы се­годня сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань от меня».

Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности ин­теллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Вместе с тем, будучи не в состоянии спра­виться с самым простым заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в игру.

Слайд: 3
Для чего же нужно использовать информационно-компьютерные технологии в процессе обучения, что нового они привнесут в дошкольное образование, и будут ли эти новшества полезны? Этим вопросом сейчас задаются многие педагоги. 

          преодолеть интеллектуальную пассивность детей;

         повысить активность у детей и сформировать представление об окружающей действительности, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО;

         создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.

         повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ, компетенции педагогов и родителей в вопросе повышения мотивации к подготовке детей старшего дошкольного возраста.

         обогатить и преобразовать  развивающую предметную среду

Слайд 4:  мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ.

  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;

  компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;

  это отличное средство поддержания задач обучения и развития. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными ге­роями) являются стимулом познавательной активности детей;

  компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя уви­деть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, не­обычные эффекты).

На фоне положительной эмоциональной атмосферы у детей повышается интерес к изучаемому материалу, эффективней пройдёт усвоение материала, разовьётся внимание и память, активно пополнится словарный запас, воспитается целеустремлённость и сосредоточенность, совершенствуется воображение и творческие способности.

      Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно безусловное соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, требования СанПиН. НОД проводиться со всей группой, с подгруппой и индивидуально включает  просмотр презентации, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

    

Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.

Сегодня мы с Вами практически попробуем освоить приемы создания презентации и фильма

 

 

 

Содержание

 

 Как сделать презентацию: за 9 шагов

ШАГ 1: запуск PowerPoint и создание "пустой" презентации

ШАГ 2: добавление новых слайдов (листов)

ШАГ 3: выбор темы и ее цветовой гаммы

ШАГ 4: работа с текстом

ШАГ 5: вставка картинок, аудио и видео

ШАГ 6: вставка диаграмм, графиков

ШАГ 7: работа с таблицами

ШАГ 8: переходы и анимация

ШАГ 9: демонстрация (запуск слайд-шоу)

 ШАГ 1: запуск PowerPoint и создание "пустой" презентации

Для запуска PowerPoint в современной Windows 10 даже совсем необязательно "отыскивать" его ярлык в меню "ПУСК" — достаточно нажать по значку поиска, и ввести в строку "power". Далее, если у вас есть эта программа — вы увидите ее ярлык среди результатов поиска  Начать создание презентации рекомендую с "нуля" — так проще будет разобраться с основными элементами работы (для этого выберите вариант "Пустая презентация").

ШАГ 2: добавление новых слайдов (листов)

Разумеется, презентация (чаще всего) не может состоять из одного листа, и вам понадобится увеличить их количество.

Чтобы это сделать, перейдите в раздел "Главная" (или "Вставка"), нажмите по инструменту "Создать слайд" и выберите тот вариант компоновки листа, который вам нужен (в своем примере ниже я остановился на вариант "Сравнение").

Также компоновку листа можно изменить: для этого выберите нужный лист (стрелка-1 на скрине ниже), далее нажмите по инструменту "Макет" (раздел "Главная") и выберите новый вариант расположения элементов.

Листы и их номера отображаются на левой панельке. Их также можно поменять местами (при помощи зажатой левой кнопки мыши).  ШАГ 3: выбор темы и ее цветовой гаммы

От оформления презентации зависит чуть ли не половина ее успеха! И в этом плане PowerPoint дает фантазии разгуляться.

Для установки нового оформления презентации — зайдите в раздел "Конструктор" и выберите одну из тем (там их достаточно много).

Добавлю, что к каждой теме есть также дополнительные варианты оттенков (светлее, темнее). Установить оттенок можно в том же разделе "Конструктор" (см. скриншот ниже).

Совет!

Если вы собираетесь распечатывать свою презентацию (или демонстрировать ее на проекторе) — будьте аккуратнее с выбором цветового оформления.

Например, светло-желтые, розовые, и прочие блеклые цвета могут быть очень плохо видны (особенно если смотреть на вашу работу с некоторого расстояния).

ШАГ 4: работа с текстом

.В этом плане работа с PowerPoint мало чем отличается от обычного Word. Выбираете лист, затем блок, и пишите в него нужный текст (можно вставить уже заранее подготовленную информацию из того же Word).

.Обратите внимание, что PowerPoint автоматически проверяет введенный текст на орфографические и пунктуационные ошибки. Конечно, находит он далеко не всё, но самые грубые будут подчеркнуты красной волнистой линией (пример на скрине ниже).

.В большинстве случаев, если щелкнуть правой кнопкой мышки по ошибке — PowerPoint предложит варианты исправления.

.Кстати, текст в блоке можно повернуть на определенный угол (или вообще написать его вертикально).

Для поворота текста: сначала выберите блок, над ним появится стрелка за которую следует "потянуть" в нужную сторону левой кнопкой мышки (блок поменяет свой угол как в примере ниже).

ШАГ 5: вставка картинок, аудио и видео

Для наглядного представления некоторых моментов без медиа контента просто не обойтись. В PowerPoint есть возможность вставки не только картинок и фото, но и аудио-, видео-файлов.

Совет! Не вставляйте слишком много картинок на один слайд (лист). Лучше сделайте на 2-3 листа больше и вставьте медиа файлы крупнее (чтобы их было хорошо видно).

И так, для добавления картинки в свою презентацию, перейдите в раздел "Вставка" и нажмите по инструменту "Рисунки".

Что касается добавления видео и аудио: делается это аналогично. Сначала выберите нужный лист, затем перейдите в раздел "Вставка" и кликните по инструменту "Мультимедиа/Видео" (либо "Мультимедиа/Звук").

При вставке видео вы можете также как картинку разместить его в нужном месте слайда (а также задать ширину и высоту окна). Обратите внимание, что под видео отображаются спец. кнопки, позволяющие воспроизвести его и настроить уровень громкости.

ШАГ 6: вставка диаграмм, графиков

Диаграммы и графики очень нужны когда требуется показать какую-нибудь зависимость, расчеты, статистику и пр. Для наглядности, в своем примере ниже покажу на круговой диаграмме популярность некоторых программ в сегменте записи видео с экрана.

И так, для добавления диаграмм в презентацию: сначала выберите лист (слайд), затем перейдите в раздел "Вставка" и кликните по инструменту "Диаграмма".

Альтернативный вариант: если у вас на макете листа предусмотрен блок с диаграммой — можно кликнуть сразу по иконке инструмента (см. скрин ниже).

Об этом я могу рассказать отдельно

ШАГ 7: работа с таблицами

PowerPoint позволяет как создавать таблицы с нуля (прямо на странице слайда), так и вставить уже готовые из Excel. Рассмотрю первый вариант (как наиболее распространенный).

Для таблицы в свою работу: выберите нужный слайд, затем в разделе "Вставка" нажмите по инструменту "Таблица", и укажите нужное количество строк и столбцов.

Далее при помощи мышки вы можете изменить ширину, высоту и расположение таблички на листе (пример ниже).

Заполнять таблицу текстом можно классическим способом:

вручную, набивая требуемый текст с клавиатуры;

вставкой (Ctrl+V) из другого документа.

В PowerPoint есть возможность изменить дизайн таблицы (например, была у вас коричневая, а вам нужна оранжевая или синяя...).

Сделать это можно так:

выбрать нужную таблицу на слайде (кликнув по ней мышкой);

в верхнем меню перейти по ссылке "Работа с таблицей" (см. стрелку-2 на скрине ниже);

в подразделе "стили таблиц" выбрать новый дизайн.

ШАГ 8: переходы и анимация

Вообще, анимация и переходы — это далеко не обязательная вещь в презентации (тем более, если вы будите распечатывать презентацию). Однако, в некоторых темах позволяет весьма оживить и разнообразить ее.

Для справки! Переход — это то, как появится новый слайд в презентации. Наверное, все видели в различных фильмах как некоторые кадры "растворяются", другие — перелистываются как лист книги, третьи — смещаются в сторону

И так, чтобы добавить переход, нужно:

указать лист (слайд);

перейти в раздел "Переходы";

выбрать один из переходов (кстати, PowerPoint сразу же покажет, как он будет выглядеть);

далее нужно указать следующий лист и выбрать переход уже для него (и т.д.).

Анимация — это аналог перехода, только применяется она не к листу (слайду), а к отдельному блоку (текстовому, картинке, видео и пр.). Т.е. выбрав любой из блоков на странице и указав вариант анимации к нему (см. скриншот ниже) — можно сделать его вращающимся, затемняющимся и т.д.

ШАГ 9: демонстрация (запуск слайд-шоу)

Когда ваша презентация будет готова (казалось бы 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.