12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ефремова Елена Николаевна17

Ефремова Елена Николаевна-

учитель математики и информатики

«Шипаковской ООШ»-филиала

МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Юргинский район, Тюменская область


«Создание кроссвордов на компьютере, как условие повышения мотивации учения по математике»


Аннотация: в работе представлен опыт работы по созданию кроссвордов по математике с помощью программ Word и Paint. Представлена пошаговая инструкция по созданию макетов кроссвордов.


Пути повышения эффективности обучения ищут во всем мире. Отношение школьников к учебе зависит от мотивации.

Мотив (от французского) - побудительная сила, (от латинского) - приводить в движение, толкать. Мотивация - совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива. (1).

Одной из главных задач, стоящих перед педагогом дополнительного образования, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, не только на уроках, но и во внеурочное время в рамках дополнительного образования. Но, в тоже время, встаёт вопрос: как этого добиться, если современные школьники практически не читают книг, а в свободное время играют на компьютерах?
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Получается, чтобы повысить интерес к предмету – нужно использовать компьютер!

Для школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Трудно переоценить роль школы в решении данного вопроса. Однако возникают проблемы:

1) чему учить ребенка при работе на компьютере;

2) как, используя его тягу к компьютеру, повысить интерес к математике?

Для реализации данной работы мною была создана долгосрочная программа кружка «Компик». Учащиеся ежегодно переходят из одной группы в другую, то есть получают новые умения работы с компьютерными программами, интернетом. Созданием кроссвордов занимаемся в 5-6 классах.

Основные направления работы кружка:

1. Изучение графических возможностей компьютера.

Учащиеся знакомятся с графическим редактором Paint, узнают назначение графических редакторов, типовые действия с объектами, инструментами графического редактора, технологию создания и редактирования графических объектов. У учащиеся, в ходе занятий, формируются умения создавать и редактировать любой графический объект; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом. Школьники создают картины на основе имеющихся умений и навыков. Создаем геометрические фигуры, учимся из различать (окружность от круга), копировать, вставлять в текстовые документы.

2. Работа с текстовым процессором Мicrosoft Word для создания книги кроссвордов «Математика в кроссвордах.

Учащиеся знакомятся с алгоритмами создания макетов кроссвордов, правилами их оформления с помощью текстового процессора Мicrosoft Word. Учатся создавать макеты кроссвордов; управлять документами (создавать, сохранять, открывать, закрывать и сливать документы);  набирать тексты со вставкой символов (скорости ν); объектов (обыкновенные дроби), использовать различные шрифты и устанавливать для них
параметры;
вставлять объекты в документ с помощью буфера обмена;  готовить документы к печати и печатать документы.

В ходе работы учащиеся вместе должны создать одну книгу с общим оформлением, но каждый ребёнок создаёт свою собственную страницу книги.

Все вместе учащиеся:

- оформляют титульный лист: подписывают серию («Сделай сам»), название книги, год и класс (подбирают шрифты, цвет, место на странице);

- вставляют фотографию класса;

- создают границы страниц:

- выпускают страницы совместно с учителем на цветном принтере.

Для повышения мотивации учащихся использую продуктивные приемы: проблемная ситуация ставится и решается совместно с учащимися; активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии; анализируются решение, используются игровые ситуации, соревнование. Применяю разнообразные приемы активизации: целенаправленная ошибка (в процессе работы меняем нумерацию, количество столбцов, исправляем орфографические ошибки), размышление вслух, установить верно ли? и т.д.).

При работе над кроссвордами в игровой и занимательной форме закрепляются следующие темы по математике: «Геометрические фигуры», «Умножение и деление на 10, 100, 1000», «Нахождение неизвестного слагаемого», «Обыкновенные дроби», «Единицы измерения», «Чтение обыкновенных дробей», «Формулы», «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел», «Решение уравнений».

Кроссворды на компьютере можно создавать с помощью Microsoft Word,

Microsoft Excel, Paint. Легче всего создавать кроссворды в Microsoft Word, так как на странице сразу видно, где размещены объекты, можно вставить рисунки, сделать границы у страниц в виде разных узоров. В Paint можно рисовать картинки для того, чтобы вставлять их в документы.

Макеты у кроссвордов могут быть не только обычные, но и в виде змейки, звёздочки, и даже цветочка.

Инструкция по созданию кроссвордов в Microsoft Word.

Сначала создайте кроссворд на черновике в клеточку.

Проставьте номера в кроссворде (сверху вниз, слева направо).

Сосчитайте, сколько получилось столбцов и строк.

Откройте на компьютере текстовый документ Word.

Нажмите на панели инструментов «Вставка» таблицу («Вставить таблицу», у Вас выйдет ссылка, в неё забиваете Ваше количество столбцов и строк). Нажмите «ОК».

Для того, чтобы ячейки в таблице превратились в квадраты, нужно нажать на нижний правый уголок у таблицы и утянуть насколько Вам надо.

Нажмите у таблицы на верхний левый уголок, она у Вас вся выделится, поменяйте шрифт.

Выделите клеточки для разных слов различными цветами с помощью значка «Заливка».

Нажмите на левый верхний край таблицы, у Вас выделится содержание таблицы; нажмите на значок «Границы таблицы», затем на значок «Нет границ» или «Убрать границы».

10. Выделите первое слово, нажмите на значок «Все границы», у Вас выделятся границы у Вашего слова. Выделите границы у всех остальных слов.

11. Вам осталось только под кроссвордом написать формулировки к словам и ниже ответы.

12.Если вам нужно вставить фрагмент фотографии, рисунка или если у вас не копируется изображение в Интернете необходимо:

- сделайте скриншот экрана, нажав на клавиатуре на кнопку «Print Scrn Sys Rq» (или её сокращенный вариант «PrtScrSysRq»);

- перейти в графический редактор Paint;

- вставить в нём скопированное изображение: у Вас сфотографировался весь «Рабочий стол»:

-выделить необходимый фрагмент в Paint, скопировать его и вставить на свою страницу.

В ходе работы над проектом по созданию кроссвордов:

- у учащихся повышается интерес к математике;

- каждый узнает что-то новое;

- появляется уверенность в своих силах, учащиеся учатся работать фронтально и индивидуально над одним проектом, чувствуя свою значимость и ответственность;

- учащиеся могут гордиться своей работой над кроссвордами, так как их проект есть на сменном стенде в классе (где с ним могут ознакомиться все школьники) и его представляют на общешкольном родительском собрании.


Используемые источники информации:


1. http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1975


Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.11.19 в 14:55 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.11.19 в 18:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную информацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.