Создание организационно-методических и психологических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов

0
0
Материал опубликован 27 November


«Создание организационно-методических и психологических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов»


Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что любые принципиальные изменения в образовательной системе практически неосуществимы до тех пор, пока не происходит изменение качества профессиональной деятельности самого педагога. Современные требования, предъявляемые к воспитателю детского дошкольного учреждения, немного отличаются от их привычной, классической версии. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. При этом методической деятельности отводиться главенствующая роль, ведь для качественного осуществления данной функции на современном этапе, педагогическому коллективу необходимо работать в режиме внедрения новшеств и инноваций. В нашем ДОУ проблема профессионального роста занимает особое место. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а

также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога. Поэтому мы считаем, что необходимо уделять больше внимания вопросу повышения мастерства каждого педагога, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими.

Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные педагоги - мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения.

Требование учиться на протяжении жизни не является новым. Однако сегодня оно получило новое звучание. Педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отросли, но и овладевать современными педагогическими технологиями. С психологической точки зрения это требует значительных усилий. Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание условий: методических, организационных, педагогических.

На первом этапе нашей работы. Мы исследуем уровень педагогического мастерства через диагностику:

анкетирование, т.е. самоанализ, как ведущий метод диагностики;

наблюдение, через посещение занятий, в повседневной жизни;

заполнение диагностических карт.

Основная задача данного этапа - выявить уровень педагогического мастерства педагогов.

Для реализации данной задачи были использованы анкеты «совершенствование профессиональной компетентности педагогов», «прогноз педагогической деятельности», «профессиональные знания, умения и навыки».

Мониторинг уровня профессионализма, точнее, его результаты, позволили пересмотреть систему методической работы в ДОУ, выделить наиболее эффективные методы взаимодействия с педагогическим коллективом.

Работа по совершенствованию психолого-педагогического мастерства предусматривает:

Курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

Смотры – конкурсы:

Лучшая методическая разработка.

Лучший воспитатель ДОУ.

Широко практикуются следующие формы методической работы:

- консультации (индивидуальные и групповые);

- педагогические советы;

- изучение опыта педагогов;

- мастер – классы;

- создание порфолио.

Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

В результате проведенной работы по повышению квалификации педагогов, можно отметить, что большинство педагогов приняли базовые ценности ДОУ, понимают значимость и ответственность работника детского сада. Говорить о глубоких качественных изменениях в педагогической деятельности воспитателей еще рано. В настоящее время в ДОУ создается профессиональная общность единомышленников, укрепляются традиции, направленные на сближение, взаимопонимание и созидательную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Хочется верить, что используемые нами традиционные, инновационные методы и приемы работы по повышению профессиональных качеств педагогов, даст возможность развиться лидерским, творческим качествам и сохранить стремление к новым достижениям.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации