Статья «Пути повышения профессиональной компетентности педагога»
«Пути повышения профессиональной компетентности педагога»
Современный мир развивается на большой скорости, с этой скоростью не сравнится ни один естественный процесс будь то рост деревьев, старение человека или животного. Как быть, когда полученные еще вчера знания сегодня уже не являются актуальными? Как педагогу построиться под новые технологии? Откуда узнать, как настроить контакт с «современными» детьми и сделать образовательную среду максимально развивающей? Как деть ребенку те, знания, умения и навыки, которые ему действительно пригодятся?
Педагог – это человек, который в первую очередь должен научиться всем новшествам, правильно применить их в образовательном процессе, в воспитательной работе. Чтоб соответствовать новым стандартам учителю необходимо самому учиться. Основное значение профессиональная компетентность приобрела в связи с тем, что инновационные изменения плотно вошли в систему образования. Чтобы быть успешным и востребованным педагогом в сложившихся условиях, необходимо быть готовым к любым изменениям, проявлять стремление к профессиональному росту, уметь быстро и эффективно приспосабливаться, адаптироваться к новым условиям, регулярно обновлять свои знания, умения, и совершенствовать навыки, стремиться к саморазвитию, быть готовым к любым ситуациям, т.е. быть компетентным.
Поддерживать себя «в форме» - в форме педагога-профессионала довольно несложно, как кажется на первый взгляд. Мир не стоит на месте, как и виды, способы повышения профессиональных компетенции педагога. Можно воспользоваться базовыми путями, такими как: участие в педагогических семинарах; подготовка собственных публикаций; взаимопосещение занятий; создание профессионального портфолио; участие в педагогических конкурсах, фестивалях, конференциях; организация и проведение научно-исследовательских работ с учениками, студентами; курсы повышения квалификации» стажировки. Кроме этого есть и более современные пути: создание собственного сайта; работа с информационно-коммуникационными технологиями на уроках и дома; подключение в творческую работу социальные сети; создание собственного приложения (может шаблонного, но своего, адаптированного именно к той деятельности, которой вы заняты).
Для педагога открыты все двери! Развивая свои знания, умения навыки и профессиональные качества мы можем выбрать сами свой путь, свою тему, то что актуально именно для нас самих и поможет нам стать ближе к инновационным технологиям, к нововведениям, к нашим ученикам!
Идти в ногу с инновационными технологиями, значит идти в ногу с целым Миром, идти в ногу с детьми!
Автор: учитель начальных классов - Ельцова Анастасия Алексеевна
МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. прапорщика Городилова» г. Можга