Методическая работа – фактор повышения профессиональной компетентности педагога
Кау-зже Л.В.,
учитель ГАУСО «Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья
«Спасатель» Забайкальского края
Методическая работа – фактор повышения профессиональной компетентности педагога
Аннотация: в статье рассматривается актуальная тема организации методической работы как фактора повышения профессиональной компетентности педагога в условиях реабилитационного центра.
Ключевые слова: методическая работа, формы повышения квалификации, профессиональный рост.
Чем больше знаешь, тем интереснее жить.
К. Паустовский
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагога, связывающим в единое целое всю систему работы коллектива, является методическая работа. Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, способствуя активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Повышение квалификации педагогов – комплексный творческий процесс. В нашем учреждении методическая работа проводится с целью оказания действенной помощи педагогам и создания условий для их профессионального роста. В своей работе применяем различные формы повышения квалификации, каждая из которых имеет свои особенности. Заседания педагогического совета, который может быть традиционным, с использованием отдельных методов активизации, а также нетрадиционным в форме деловой игры или круглого стола; обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяем повышению их теоретической подготовки; консультации (индивидуальные и групповые) организуются по запросу педагогов, заседания социально-психолого-педагогического объединения способствуют повышению педагогической компетентности в рамках рассматриваемых тем; открытые просмотры занятий позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности с воспитанниками; мастер-классы знакомят с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов; педагогические мастерские, форма работы, где педагог-мастер знакомит коллег с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы, давая практические рекомендации по её реализации, где параллельно предлагается выполнение индивидуально-практических заданий с рекомендациями по дальнейшему использованию в работе с детьми; тренинги направлены на саморазвитие личности, используем не только, как отдельную самостоятельную форму работы с кадрами, но и, как методический приём; семинары-практикумы - эффективная форма приобщения педагогов к творческой деятельности и повышению их общепедагогической культуры, на них отрабатываем теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, практические умения и навыки, необходимые для роста профессионального уровня педагогов.
Безусловно, профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию, ведь успех никогда не придёт к тому, кто ждёт его, сложа руки. Успех всегда придёт к тому, кто сам стремится к нему навстречу!
2