Создание объемной модели в программе Paint 3D

4
0
Материал опубликован 5 June

Создание объемной модели в программе Paint 3D.

Теория

3D-графика — одна из технологий создания CGI (от англ. Computer-Generated Imagery, «изображения, сгенерированные компьютером»). А 3D-моделирование — создание трёхмерных объектов при помощи специальных программ.

3t1717570534aa.png D-объекты используются в веб-дизайне, интерфейсах мобильных приложений, виртуальной и дополненной реальности — VR и AR. Персонажи игр и фильмов тоже могут быть созданы с применением 3D-технологий.

Трёхмерные объекты — это любые предметы из повседневной реальности. У смартфона или компьютера, есть высота, ширина и глубина. А у изображения на экране только два измерения — высота и ширина

Трёхмерная графика возникла в результате развития векторной графики. Компьютеры стали мощнее, это позволило добавить третье измерение (ось z) и усложнить методы «описания» изображений. Теперь плоский кружок может превратиться в объёмный шарик.

Вt1717570534ab.png растровой графике рисунок описывается как сетка пикселей. В векторной рисунок задаётся как координаты объектов по осям x и y. В трёхмерной добавляется третье измерение — ось z

Мt1717570534ac.png ожно описать любую фигуру, задавая координаты точек в пространстве. Если соединить точки линиями, а между линиями обозначить плоскость, можно собрать многоугольник. Из многоугольников — составить другие объекты, например сферу.

Между точками есть плоскости для обозначения поверхности фигуры. Такие плоскости называются полигонами, а метод описания фигур — полигональным

Полигональная сетка — это объединение рёбер, граней и вершин, которые задают форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике. Чем больше используется полигонов, тем более детально удаётся представить объект.

t1717570534ad.jpg

Любое трёхмерное изображение состоит из полигонов. Источник: Sketchfab

Задание 1. Нарисуйте кубик, который получится собрать из данной развёртки.

t1717570534ae.png

Указания к работе.

Нt1717570534af.png арисуйте куб. Команда Трёхмерные объекты → Куб. Чтобы получился не просто прямоугольный параллелепипед, а действительно куб с равными рёбрами, при рисовании удерживайте нажатой клавишу Shift.

Для просмотра объекта в объёмном виде используйте команду Трёхмерное представление. При выделении объекта вокруг него появляются маркеры для изменения размеров, перемещения и вращения по осям.

Раскрасьте грани куба в разные цвета соответственно данной развёртке. Применяйте инструмент Кисти → Заполнить. Чтобы окрасить определённую грань, а не сразу весь куб, укажите в Типе заливки параметр Боковая сторона.

t1717570534ag.png



Задание 2.

Сделайте конструкцию по образцу ниже из кубиков



t1717570534ah.pngt1717570534ai.png

Указания к работе.

Нарисуйте кубик, применив команду Трёхмерные объекты Куб. При рисовании удерживайте нажатой клавишу Shift.

Скопируйте кубики необходимое количество раз. Для копирования выделите объект, затем скопируйте его (сочетание клавиш Ctrl+C), затем вставьте (сочетание клавиш Ctrl+V). Те же операции можно сделать через контекстное меню. Щелчок правой кнопкой мышки по выделенному объекту, команды Копировать, Вставить.

Раскрасьте кубики.

Выделите все кубики и примените команду Группировать. После группировки с полученной конструкцией можно работать как с единым объектом – вращать, перетаскивать, изменять размеры. Если возникнет необходимость разбить объект на отдельные элементы, то применяют команду Разгруппировать

t1717570534aj.png



Задание 3.

Сделайте изображение котика по образцу из кубиков



t1717570534ak.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей