Создание объемной модели в программе Paint 3D
Создание объемной модели в программе Paint 3D.
Теория
3D-графика — одна из технологий создания CGI (от англ. Computer-Generated Imagery, «изображения, сгенерированные компьютером»). А 3D-моделирование — создание трёхмерных объектов при помощи специальных программ.
3 D-объекты используются в веб-дизайне, интерфейсах мобильных приложений, виртуальной и дополненной реальности — VR и AR. Персонажи игр и фильмов тоже могут быть созданы с применением 3D-технологий.
Трёхмерные объекты — это любые предметы из повседневной реальности. У смартфона или компьютера, есть высота, ширина и глубина. А у изображения на экране только два измерения — высота и ширина
Трёхмерная графика возникла в результате развития векторной графики. Компьютеры стали мощнее, это позволило добавить третье измерение (ось z) и усложнить методы «описания» изображений. Теперь плоский кружок может превратиться в объёмный шарик.
В растровой графике рисунок описывается как сетка пикселей. В векторной рисунок задаётся как координаты объектов по осям x и y. В трёхмерной добавляется третье измерение — ось z
М ожно описать любую фигуру, задавая координаты точек в пространстве. Если соединить точки линиями, а между линиями обозначить плоскость, можно собрать многоугольник. Из многоугольников — составить другие объекты, например сферу.
Между точками есть плоскости для обозначения поверхности фигуры. Такие плоскости называются полигонами, а метод описания фигур — полигональным
Полигональная сетка — это объединение рёбер, граней и вершин, которые задают форму многогранного объекта в трёхмерной компьютерной графике. Чем больше используется полигонов, тем более детально удаётся представить объект.
Любое трёхмерное изображение состоит из полигонов. Источник: Sketchfab
Задание 1. Нарисуйте кубик, который получится собрать из данной развёртки.
Указания к работе.
Н арисуйте куб. Команда Трёхмерные объекты → Куб. Чтобы получился не просто прямоугольный параллелепипед, а действительно куб с равными рёбрами, при рисовании удерживайте нажатой клавишу Shift.
Для просмотра объекта в объёмном виде используйте команду Трёхмерное представление. При выделении объекта вокруг него появляются маркеры для изменения размеров, перемещения и вращения по осям.
Раскрасьте грани куба в разные цвета соответственно данной развёртке. Применяйте инструмент Кисти → Заполнить. Чтобы окрасить определённую грань, а не сразу весь куб, укажите в Типе заливки параметр Боковая сторона.
Задание 2.
Сделайте конструкцию по образцу ниже из кубиков
Указания к работе.
Нарисуйте кубик, применив команду Трёхмерные объекты Куб. При рисовании удерживайте нажатой клавишу Shift.
Скопируйте кубики необходимое количество раз. Для копирования выделите объект, затем скопируйте его (сочетание клавиш Ctrl+C), затем вставьте (сочетание клавиш Ctrl+V). Те же операции можно сделать через контекстное меню. Щелчок правой кнопкой мышки по выделенному объекту, команды Копировать, Вставить.
Раскрасьте кубики.
Выделите все кубики и примените команду Группировать. После группировки с полученной конструкцией можно работать как с единым объектом – вращать, перетаскивать, изменять размеры. Если возникнет необходимость разбить объект на отдельные элементы, то применяют команду Разгруппировать
Задание 3.
Сделайте изображение котика по образцу из кубиков