12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Желткевич Ирина Анатольевна43
Россия, Красноярский край, Красноярск

План-конспект учебного занятия


Ф.И.О. педагога: Желткевич Ирина Анатольевна

Программа Компьютерное моделирование, возраст обучающихся 11-12 лет

Тип занятия: занятие отработки умений и рефлексии (занятие закрепления и совершенствования знаний)

Цель занятия: создать 3D-модель «Снежинка»

Задачи занятия через планируемые результаты:

Предметные: закрепление знаний о геометрических телах, ограниченных плоскими поверхностями, развитие навыков построения эскизов с применением команд симметрия, копия по окружности, моделирования в документе «Деталь» с использованием операции выдавливания, формирование умения анализf формы объекта.

Личностные: формирование у обучающихся положительного отношения к учению, желания приобрести знания, проявления устойчивого познавательного интереса к окружающему миру, эстетических чувств.

Метапредметные:

Регулятивные: проведение анализа, синтеза, обобщения информации

Познавательные: формирование навыка анализа при определении цели занятия, нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной потребности посредством учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, проектный;

Основные понятия: Документ деталь КОМПАС-3D: дерево модели, инструментальная панель геометрия, меню операции, редактор, симметрия, копия по окружности, панель свойств. Операция выдавливание.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация

Раздаточный материал и оборудование: технологические карты создания модели снежинки

Технические средства обучения: компьютеры с установленной на них программой КОМПАС-3D LT V12, ноутбук, экран, мультимедийный проектор.



Этап занятия

Действия педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный

В Конструкторском бюро СЮТ № 1 открылась дизайн-студия «Снежинка» по разработке моделей сувениров к Новому году. Приглашаю вас принять участие и стать разработчиками оригинальных 3D-моделей. Предлагайте свои идеи, какие модели можно создать в новогодней тематике?

Обучающиеся предлагают объекты - символы Нового года для моделирования:

2.Актуализация знаний

Раздает карточки-схемы оригами и предлагает выполнить по ним модель. Какие красивые у вас получились снежинки!

Давайте обсудим какими у вас получилось их создать?



Предлагает обучающимся определить объект моделирования на занятии

Обучающиеся выполняют модель снежинки из бумаги

Отвечают, что складывали бумагу, чтобы получились симметричные рисунки.


Обучающиеся называют объект для моделирования - снежинка

3.Анализ геометрической формы

Чтобы выполнить модель снежинки необходимо провести анализ геометрической формы. Выдает карточки для заполнения

Обобщает результаты наблюдений

Все снежинки имеют форму правильного шестиугольника

Снежинка имеет 6 лучей с одинаковой формой веточек, 3 основных оси симметрии.

Предлагает использовать полученные результаты для создания модели снежинки по технологической карте.

Задает вопросы по использованию инструментов панели «Геометрия»: вспомогательная прямая, параллельный отрезок; команд «Симметрия», «Копия по окружности» и определении параметров моделирования в соответствии с геометрической формой снежинки

Проводят исследование геометрической формы снежинки, используя ресурсы Интернет, результаты наблюдений записывают в таблицу.

Изучают технологическую карту создания модели снежинки.

Называют последовательность выбора инструментов панели «Геометрия»: многоугольник – для построения правильного шестиугольника, вспомогательная прямая (вертикальная и под углом 60; параллельный отрезок для построения эскиза половины луча снежинки; команды «Симметрия» - для создания эскиза луча, «Копия по окружности» (количество копий 6, по всей окружности) – для создания эскиза снежинки, операция выдавливания, свойства

4.Практическая часть (моделирование)

Предлагает построить разработать эскиз 1/12 части снежинки и создать оригинальную модель, с применением технологии «Копия по окружности».


Обучающиеся создают эскиз по технологической карте и 3D-модель снежинки

Создают оригинальные модели снежинок.

5.Подведение итогов

Задает вопрос, на каком этапе моделирования задается форма модели снежинки в технологии «Копия по окружности»?

Какие действия нужно выполнить, чтобы создать оригинальную модель.

Продемонстрируйте на экране модели, которые у вас получились.

На этапе создания эскиза 1/12 части снежинки.


Повторяют последовательность действий.

Обучающиеся демонстрируют созданные 3D- модели снежинок

6.Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности (оценка своих результатов

Задаёт вопросы:

1.Какие трудности были в построении (с чего начали строить, операции)?

2. Что вам понравилось на этом занятии? Что не понравилось?

2.Что вы посоветуете ребятам, которые будут создавать модели в Компас-3D?

Отвечают на вопросы педагога



Приложение 1

Технологическая карта

Создание модели «Снежинка» в программе КОМПАС-3D LT V12

Выбрать инструмент многоугольник, тип линии - вспомогательная, количество вершин 6, построить шестиугольник с поворотом на 90 градусов.

t1577600932aa.jpg

Построить вспомогательную прямую под углом 60 градусов.

t1577600932ab.jpg

Построить эскиз половины луча с веточками таким образом, чтобы он имел начало в одной из вершин шестиугольника, не пересекал вспомогательную прямую и вертикальную ось Y.

t1577600932ac.jpg

Выделить рамкой построенный эскиз, используя команду Редактор – Симметрия, и отразить его в точке касания вертикальной оси Y.



t1577600932ad.jpg

Выделить рамкой эскиз и скопировать его по окружности, используя команду Редактор – Копия – По окружности, количество копий – 6 вдоль всей окружности.

t1577600932ae.jpg

Используя операцию выдавливания, построить модель снежинки заданной толщины и цвета.

t1577600932af.jpgt1577600932ag.jpg





Приложение 2

Работы обучающихся

t1577600932ah.jpgt1577600932ai.jpgt1577600932aj.jpgt1577600932ak.jpgt1577600932al.jpgt1577600932am.jpgt1577600932an.jpgt1577600932ao.jpgt1577600932ap.jpg

1

Опубликовано


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 29.12.19 в 09:48 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка!!! С Новым годом!
Спицына Любовь Ивановна, 29.12.19 в 09:49 -1Ответить Пожаловаться
Празднично! Красиво!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.