План-конспект занятия «Создание 3D-модели Снежинка» (5 класс)
План-конспект учебного занятия
Ф.И.О. педагога: Желткевич Ирина Анатольевна
Программа Компьютерное моделирование, возраст обучающихся 11-12 лет
Тип занятия: занятие отработки умений и рефлексии (занятие закрепления и совершенствования знаний)
Цель занятия: создать 3D-модель «Снежинка»
Задачи занятия через планируемые результаты:
Предметные: закрепление знаний о геометрических телах, ограниченных плоскими поверхностями, развитие навыков построения эскизов с применением команд симметрия, копия по окружности, моделирования в документе «Деталь» с использованием операции выдавливания, формирование умения анализf формы объекта.
Личностные: формирование у обучающихся положительного отношения к учению, желания приобрести знания, проявления устойчивого познавательного интереса к окружающему миру, эстетических чувств.
Метапредметные:
Регулятивные: проведение анализа, синтеза, обобщения информации
Познавательные: формирование навыка анализа при определении цели занятия, нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной потребности посредством учебного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, проектный;
Основные понятия: Документ деталь КОМПАС-3D: дерево модели, инструментальная панель геометрия, меню операции, редактор, симметрия, копия по окружности, панель свойств. Операция выдавливание.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация
Раздаточный материал и оборудование: технологические карты создания модели снежинки
Технические средства обучения: компьютеры с установленной на них программой КОМПАС-3D LT V12, ноутбук, экран, мультимедийный проектор.
Этап занятия | Действия педагога | Деятельность обучающихся |
1.Организационный | В Конструкторском бюро СЮТ № 1 открылась дизайн-студия «Снежинка» по разработке моделей сувениров к Новому году. Приглашаю вас принять участие и стать разработчиками оригинальных 3D-моделей. Предлагайте свои идеи, какие модели можно создать в новогодней тематике? | Обучающиеся предлагают объекты - символы Нового года для моделирования: |
2.Актуализация знаний | Раздает карточки-схемы оригами и предлагает выполнить по ним модель. Какие красивые у вас получились снежинки! Давайте обсудим какими у вас получилось их создать? Предлагает обучающимся определить объект моделирования на занятии | Обучающиеся выполняют модель снежинки из бумаги Отвечают, что складывали бумагу, чтобы получились симметричные рисунки. Обучающиеся называют объект для моделирования - снежинка |
3.Анализ геометрической формы | Чтобы выполнить модель снежинки необходимо провести анализ геометрической формы. Выдает карточки для заполнения Обобщает результаты наблюдений Все снежинки имеют форму правильного шестиугольника Снежинка имеет 6 лучей с одинаковой формой веточек, 3 основных оси симметрии. Предлагает использовать полученные результаты для создания модели снежинки по технологической карте. Задает вопросы по использованию инструментов панели «Геометрия»: вспомогательная прямая, параллельный отрезок; команд «Симметрия», «Копия по окружности» и определении параметров моделирования в соответствии с геометрической формой снежинки | Проводят исследование геометрической формы снежинки, используя ресурсы Интернет, результаты наблюдений записывают в таблицу. Изучают технологическую карту создания модели снежинки. Называют последовательность выбора инструментов панели «Геометрия»: многоугольник – для построения правильного шестиугольника, вспомогательная прямая (вертикальная и под углом 60; параллельный отрезок для построения эскиза половины луча снежинки; команды «Симметрия» - для создания эскиза луча, «Копия по окружности» (количество копий 6, по всей окружности) – для создания эскиза снежинки, операция выдавливания, свойства |
4.Практическая часть (моделирование) | Предлагает построить разработать эскиз 1/12 части снежинки и создать оригинальную модель, с применением технологии «Копия по окружности». | Обучающиеся создают эскиз по технологической карте и 3D-модель снежинки Создают оригинальные модели снежинок. |
5.Подведение итогов | Задает вопрос, на каком этапе моделирования задается форма модели снежинки в технологии «Копия по окружности»? Какие действия нужно выполнить, чтобы создать оригинальную модель. Продемонстрируйте на экране модели, которые у вас получились. | На этапе создания эскиза 1/12 части снежинки. Повторяют последовательность действий. Обучающиеся демонстрируют созданные 3D- модели снежинок |
6.Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности (оценка своих результатов | Задаёт вопросы: 1.Какие трудности были в построении (с чего начали строить, операции)? 2. Что вам понравилось на этом занятии? Что не понравилось? 2.Что вы посоветуете ребятам, которые будут создавать модели в Компас-3D? | Отвечают на вопросы педагога |
Приложение 1
Технологическая карта
Создание модели «Снежинка» в программе КОМПАС-3D LT V12
Выбрать инструмент многоугольник, тип линии - вспомогательная, количество вершин 6, построить шестиугольник с поворотом на 90 градусов.
Построить вспомогательную прямую под углом 60 градусов.
Построить эскиз половины луча с веточками таким образом, чтобы он имел начало в одной из вершин шестиугольника, не пересекал вспомогательную прямую и вертикальную ось Y.
Выделить рамкой построенный эскиз, используя команду Редактор – Симметрия, и отразить его в точке касания вертикальной оси Y.
Выделить рамкой эскиз и скопировать его по окружности, используя команду Редактор – Копия – По окружности, количество копий – 6 вдоль всей окружности.
Используя операцию выдавливания, построить модель снежинки заданной толщины и цвета.
Приложение 2
Работы обучающихся
1
Пролубщикова Наталья Владимировна
Спицына Любовь Ивановна