Программа внеурочной деятельности «Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»

1
0
Материал опубликован 26 February 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «СОШ № 35»)

«Öткымын предмет пыдiсяньвелöдан 35 №-a

шöр школа» муниципальнöйасъюраланавелöдан учреждение

(«35 – а ШШ МАВУ»)

Рассмотрена школьным методическим

объединением учителей

математики, информатики, физики

МАОУ «СОШ №35»

Протокол №

от «30» августа 2017 года

Руководитель ШМО

Исакова О.А. ______________

Согласовано с

заместителем директора

по УВР МАОУ «СОШ № 35»

Старцевой М.А.

«____» _________ 2017 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «СОШ № 35» _____________________

Е.А.Павлова

«____» _________ 2017 года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Создание графики в растровых

графических редакторах Paint и Gimp»

Основное общее образование

общеинтеллектуальное

направление развития личности

8 класс, 14 часов

срок реализации программы, количество часов

Маланина Е.А., учитель информатики и математики

(Ф.И.О., должность составителя)

Сыктывкар

2017 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»

Личностные результаты:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) развитие эстетического сознания через творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) смысловое чтение;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами;

осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

соблюдать нормы этикета, российских и международных законов при создании, преобразовании и передаче информации по телекоммуникационным каналам;

использовать графический редакторы Paint и Gimp для создания и редактирования графических документов, рисунков, чертежей (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), приобретет опыт создания графических объектов различного формата.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

(1 час)

Урок-беседа, практическое занятие.

Слушают и рассматривают на схемах правила ТБ при работе с компьютером.

Практика: на учебных компьютерах исследуют работу индикаторов в режимах ВКЛ и ВЫКЛ.

Практика: анализируют расположение пользователя перед ПК - основные ошибки, выделяют верную позицию.

Говорят о профилактике нарушения ТБ.

Какие графические радакторы люди используют чаще всего?

(1 час)

Урок – исследование «Какие графические радакторы люди используют чаще всего?»

Используя презентацию, раздаточный материал, знакомятся с видами графических редакторов на примере двух изображений (растровое и векторное).

Выделяют основные отличия в принципах построения изображений.

Представляют свою классификацию редакторов, их положительные и недостатки в виде схемы или таблицы.

Составляют список: наиболее часто используемых редакторов, для каких нужд используются редакторы, лицензионное ли ПО (используются интернет-источники)

Создание простейших рисунков в Paint.

(1 час)

Урок – исследование «Создаём простейшие рисунки в Paint».

Практически исследуют графический редактор Paint. Создают и форматируют простейшие изображения, учатся использовать инструменты для выделения объектов, перемещения, копирования, заливки.

Создают небольшой конспект-памятку по использованию инструментов.

Учатся корректному сохранению информации.

Изображение объемных фигур в Paint.

(1 час)

Урок – практика по созданию 3-х мерных изображений

После нескольких упражнений с базовой фигурой (например, при попытке наложения одной фигуры на другую возникает проблема, если фон фигуры не сделать прозрачным) учащиеся совместно создают алгоритм построения объемных фигур.

Моделируют с помощью редактора заданные 3-х мерные изображения: на основе одного – двух базовых фигур (например, куба) строят простые объемные фигуры).

https://clck.ru/FAmWt

Изображение объемных фигур в Paint.

(2 часа)

Урок – практика по созданию 3-х мерных изображений

Моделируют с помощью редактора 3-х мерные изображения: на основе одного – двух базовых фигур (хорошо, если ребята сами их разработают, но можно воспользоваться и предложенными) строят сложные объемные фигуры.

Создание изображений в Gimp.

(1 час)

Урок – исследование «Создаём простейшие рисунки в Gimp».

Учащиеся узнают о том, что это свободно распространяемое программное обеспечение.

 

Создают и форматируют простейшие изображения, учатся использовать инструменты для выделения объектов, перемещения, копирования, заливки.

Создают небольшой конспект-памятку по использованию инструментов программы.

Изучают форматы сохранения файлов в данной программе. Учатся корректному сохранению информации.

В качестве домашнего задания – скачать программу https://gimp-rus.ru/

Обработка фотографий в Gimp.

(2 часа)

Уроки – практики «Простейшая обработка фото в Gimp».

Создают и форматируют простейшие изображения, учатся использовать инструменты: кадрирование, ластик, печать, перспектива.

Дополняют конспект-памятку по использованию инструментов программы.

Редактируют предложенное фото (удаляют лишние предметы, изменяют размер фото, корректируют цвет).

Корректно сохраняют информацию.

Работа со слоями в Gimp.

(1 час)

Урок – практика по созданию изображений в разных слоях.

Используют алгоритм для создания простейшей анимации (в алгоритме пошаговое описание действий по созданию слоев и правильному сохранению полученного файла).

После практического использования алгоритма учащиеся вместе с учителем обсуждают, какие инструменты, эффекты целесообразно применять при создании анимации.

Учащиеся делают вывод, где можно применить данные изображения (вставить в свой блог, сайт, сделать подарок другу и т.д.)

В качестве домашнего задания – продумать сюжет своей «анимашки».

Работа со слоями в Gimp.

(1 час)

Урок – практика по созданию изображений в разных слоях.

Создают свою анимацию по заранее продуманному сюжету.

Корректно сохраняют файл в двух форматах *. gif и *. jpg

Учащимся рекомендуется посетить сайты: https://www.gimpart.org/

http://www.progimp.ru/articles/

http://gimp.nas2.net/

Создание коллажа в Gimp.

(1 час)

Урок – практика по созданию изображений в разных слоях.

Учащиеся получают алгоритмы создания коллажа двумя способами (1. с помощью маски слоя; 2. С помощью множества равнозначных слоев с использованием инструментов поворота, перемещения и масштабирования).

Работа с текстом.

Создание коллажа в Gimp.

(1 час)

Урок – практика по созданию изображений в разных слоях.

Создание и защита проектов.

Тема коллажа – произвольна.

Создают коллажи с использованием своих графических файлов.

Во время защиты проекта обязательно представить обоснование выбора темы и источники информации для создания коллажа.

Создание коллажа в Gimp.

(1 час)

Урок – практика по созданию изображений в разных слоях.

Создание и защита проектов.

Рефлексия:

учащиеся высказывают свое впечатление о курсе, свои предложения в он-лайн газете: http://wikiwall.ru/

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»

п / п

Содержание курса внеурочной деятельности

Количество часов

 

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

1

 

Какие графические радакторы люди используют чаще всего?

1

 

Создаём простейшие рисунки в Paint.

1

 

Рисуем объемные фигуры в Paint.

3

 

Создание изображений в Gimp.

1

 

Обработка фотографий в Gimp.

2

 

Работа со слоями в Gimp.

2

 

Создание коллажа в Gimp.

3

 

ИТОГО:

14 часов


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации