Программа внеурочной деятельности «Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «СОШ № 35»)
«Öткымын предмет пыдiсяньвелöдан 35 №-a
шöр школа» муниципальнöйасъюраланавелöдан учреждение
(«35 – а ШШ МАВУ»)
Рассмотрена школьным методическим объединением учителей математики, информатики, физики МАОУ «СОШ №35» Протокол № от «30» августа 2017 года Руководитель ШМО Исакова О.А. ______________ |
Согласовано с заместителем директора по УВР МАОУ «СОШ № 35» Старцевой М.А. «____» _________ 2017 года |
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 35» _____________________ Е.А.Павлова «____» _________ 2017 года |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Создание графики в растровых
графических редакторах Paint и Gimp»
Основное общее образование
общеинтеллектуальное
направление развития личности
8 класс, 14 часов
срок реализации программы, количество часов
Маланина Е.А., учитель информатики и математики
(Ф.И.О., должность составителя)
Сыктывкар
2017 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»
Личностные результаты:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
3) освоение социальных норм, правил поведения;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
5) развитие эстетического сознания через творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) смысловое чтение;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами;
осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
соблюдать нормы этикета, российских и международных законов при создании, преобразовании и передаче информации по телекоммуникационным каналам;
использовать графический редакторы Paint и Gimp для создания и редактирования графических документов, рисунков, чертежей (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), приобретет опыт создания графических объектов различного формата.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»
Содержание курса внеурочной деятельности |
Формы организации |
Виды деятельности |
Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. (1 час) |
Урок-беседа, практическое занятие. |
Слушают и рассматривают на схемах правила ТБ при работе с компьютером. Практика: на учебных компьютерах исследуют работу индикаторов в режимах ВКЛ и ВЫКЛ. Практика: анализируют расположение пользователя перед ПК - основные ошибки, выделяют верную позицию. Говорят о профилактике нарушения ТБ. |
Какие графические радакторы люди используют чаще всего? (1 час) |
Урок – исследование «Какие графические радакторы люди используют чаще всего?» |
Используя презентацию, раздаточный материал, знакомятся с видами графических редакторов на примере двух изображений (растровое и векторное). Выделяют основные отличия в принципах построения изображений. Представляют свою классификацию редакторов, их положительные и недостатки в виде схемы или таблицы. Составляют список: наиболее часто используемых редакторов, для каких нужд используются редакторы, лицензионное ли ПО (используются интернет-источники) |
Создание простейших рисунков в Paint. (1 час) |
Урок – исследование «Создаём простейшие рисунки в Paint». |
Практически исследуют графический редактор Paint. Создают и форматируют простейшие изображения, учатся использовать инструменты для выделения объектов, перемещения, копирования, заливки. Создают небольшой конспект-памятку по использованию инструментов. Учатся корректному сохранению информации. |
Изображение объемных фигур в Paint. (1 час) |
Урок – практика по созданию 3-х мерных изображений |
После нескольких упражнений с базовой фигурой (например, при попытке наложения одной фигуры на другую возникает проблема, если фон фигуры не сделать прозрачным) учащиеся совместно создают алгоритм построения объемных фигур. Моделируют с помощью редактора заданные 3-х мерные изображения: на основе одного – двух базовых фигур (например, куба) строят простые объемные фигуры). |
Изображение объемных фигур в Paint. (2 часа) |
Урок – практика по созданию 3-х мерных изображений |
Моделируют с помощью редактора 3-х мерные изображения: на основе одного – двух базовых фигур (хорошо, если ребята сами их разработают, но можно воспользоваться и предложенными) строят сложные объемные фигуры. |
Создание изображений в Gimp. (1 час) |
Урок – исследование «Создаём простейшие рисунки в Gimp». |
Учащиеся узнают о том, что это свободно распространяемое программное обеспечение.
Создают и форматируют простейшие изображения, учатся использовать инструменты для выделения объектов, перемещения, копирования, заливки. Создают небольшой конспект-памятку по использованию инструментов программы. Изучают форматы сохранения файлов в данной программе. Учатся корректному сохранению информации. В качестве домашнего задания – скачать программу https://gimp-rus.ru/ |
Обработка фотографий в Gimp. (2 часа) |
Уроки – практики «Простейшая обработка фото в Gimp». |
Создают и форматируют простейшие изображения, учатся использовать инструменты: кадрирование, ластик, печать, перспектива. Дополняют конспект-памятку по использованию инструментов программы. Редактируют предложенное фото (удаляют лишние предметы, изменяют размер фото, корректируют цвет). Корректно сохраняют информацию. |
Работа со слоями в Gimp. (1 час) |
Урок – практика по созданию изображений в разных слоях. |
Используют алгоритм для создания простейшей анимации (в алгоритме пошаговое описание действий по созданию слоев и правильному сохранению полученного файла). После практического использования алгоритма учащиеся вместе с учителем обсуждают, какие инструменты, эффекты целесообразно применять при создании анимации. Учащиеся делают вывод, где можно применить данные изображения (вставить в свой блог, сайт, сделать подарок другу и т.д.) В качестве домашнего задания – продумать сюжет своей «анимашки». |
Работа со слоями в Gimp. (1 час) |
Урок – практика по созданию изображений в разных слоях. |
Создают свою анимацию по заранее продуманному сюжету. Корректно сохраняют файл в двух форматах *. gif и *. jpg Учащимся рекомендуется посетить сайты: https://www.gimpart.org/ |
Создание коллажа в Gimp. (1 час) |
Урок – практика по созданию изображений в разных слоях. |
Учащиеся получают алгоритмы создания коллажа двумя способами (1. с помощью маски слоя; 2. С помощью множества равнозначных слоев с использованием инструментов поворота, перемещения и масштабирования). Работа с текстом. |
Создание коллажа в Gimp. (1 час) |
Урок – практика по созданию изображений в разных слоях. |
Создание и защита проектов. Тема коллажа – произвольна. Создают коллажи с использованием своих графических файлов. Во время защиты проекта обязательно представить обоснование выбора темы и источники информации для создания коллажа. |
Создание коллажа в Gimp. (1 час) |
Урок – практика по созданию изображений в разных слоях. |
Создание и защита проектов. Рефлексия: учащиеся высказывают свое впечатление о курсе, свои предложения в он-лайн газете: http://wikiwall.ru/ |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Создание графики в растровых графических редакторах Paint и Gimp»
№ п / п |
Содержание курса внеурочной деятельности |
Количество часов |
|
Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. |
1 |
|
Какие графические радакторы люди используют чаще всего? |
1 |
|
Создаём простейшие рисунки в Paint. |
1 |
|
Рисуем объемные фигуры в Paint. |
3 |
|
Создание изображений в Gimp. |
1 |
|
Обработка фотографий в Gimp. |
2 |
|
Работа со слоями в Gimp. |
2 |
|
Создание коллажа в Gimp. |
3 |
ИТОГО: |
14 часов |