Интегрированного занятия по ИЗО и информатике «Моделирование. Создание 3D модели в SketchUp8»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сергокалинская СОШ №1»
Разработка интегрированного занятия
по ИЗО и информатике
Тема: «Моделирование. Создание 3D модели в Sketch Up8»
Автор и составитель:
Курбанова Наида Багомедовна, учитель ИЗО
МКОУ «Сергокалинская СОШ №1»;
Адзиева Х.З.-учитель иформатики
МКОУ «Сергокалинская СОШ №1»
Сергокала-2020 г.
Тема урока: «Моделирование. Создание 3D модели бокала и стакана в Sketch Up 8»
Цели урока:
Образовательные: осуществление поиска и обобщения информации; решение задач разного вида и уровня; освоение современных принципов и методов создания 3D-моделей, основанных на векторной графике;
Развивающие: работа в группах и самостоятельное проектирование; проявление разнообразного подхода при решении задач; развитие логического и пространственного мышления.
Воспитательные: развить творческие и дизайнерские способности учащихся, воспитать взаимовыручку при групповых заданиях; научиться оценивать свои работы.
Задачи:
– умение работать с разнообразными источниками информации;
Развитие информационной грамотности; научиться находить и оценивать достоверность информации;
Тип урока: урок-обучение, изучение и закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: беседа, индивидуальная, групповая, практическая.
Оборудование: Программные средства: РоwerPoint, программное обеспечение Google SketchUp8; проектор, компьютерный класс, слайды.
План проведения интегрированного занятия изобразительного искусства и информатики.
1.Вводная часть ( тема урока, постановка цели и задач).
2.Объяснение материала «Моделирование. 3D моделирование в информатике и на уроках ИЗО». Записи в тетрадях.
3.Интерфейс программы Sketch Up8.
4.Объяснение выполнения 3 D модели бокала в Sketch Up8.
5.Индивидуальное выполнение учащимися построения 3 D модели стакана для сока в Sketch Up8.
6. Физкультминутка
7. Разъяснение по ходу выполнения работы и проверка работ учащихся на каждом этапе выполнения задания.
8. Рефлексия. Итог урока.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
1.На какие группы делятся все модели?
2. Без применения моделей возможен ли процесс обучения?
3.Назовите примеры информационной и материальной модели объектов из других предметных областей: математика, физика, химия, география, информатика.
Изложение нового материала
Информационные модели являются предметом изучения информатики, архитектурной инженерии, черчения. Объектом информационного моделирования может быть все, что угодно. Изобразительное искусство и черчение занимают общими методами и средствами создания и использования информационной модели. В случае, когда исследование самого объекта невозможно приходить необходимость моделировать. Изучаемая модель и сам объект должны быть подобны друг другу. Подобие объектов может быть в сходстве физических характеристик или сходство описания “поведения” объекта и его модели.
На уроке мы рассмотрим некоторые примеры создания графических информационных моделей, простейшие объемные модели и их редактирование средствами Sketch Up8.
3D-моделирование произошло от английского слова three-dimensional,
three – три (ширина, высота, глубина), которое имеет пространственное измерение. Это процесс создания трехмерной модели объекта и главной задачей 3D-моделирования является визуализация объемного образа объекта. Точные копии предмета создаются с помощью трехмерной графики, которые можно разобрать и даже представить несуществующий, нереальный объект.
Получение трехмерного изображения выполняется в несколько этапов:
1. Моделирование – создание трехмерных объектов и персонажей.
2. Раскраска – наложение на модели рисунков (текстур).
3. Освещение – установка и настройка источников света.
4. Съемка – выбор точки съемки сцены.
5. Рендеринг – построение реального изображения.
Демонстрация построения 3D бокала и стакана в Sketch Up8.
SketchUp — программа предназначена для моделирования простых трёхмерных объектов:
-архитектурные,
- моделирование мебели,
- создание интерьера
Мы сегодня рассмотрим создание моделей объемных тел и поверхностей. Построение бокала и стакана.
Модель сегодня будем строить следующим образом:
Конкретный пример моделирования с нуля;
Сохранение готового результата.
Первоначальным этапом работы в программе является выбор шаблона. Выбираем Простой Шаблон –метры. Область рисования программы –это оси 3-х мерного пространства сцены – красная, зеленая и синяя, которые соответствуют знакомым нам из курса математики обозначениям X, Y, Z. Их пересечение является началом координат. Главное –это ориентировка в трехмерном пространстве сцены. Опираясь на эти оси и плоскости, образуемые каждой парой осей мы будем строить. В SketchUp 8– при любых действиях появляются подсказки об используемом инструменте (в панели статуса внизу рабочего окна). Движение курсора относительно осей «комментируется»– в нашем случае, соответствующим цветом линии (зеленым или красным) и положение (пунктирными линиями) относительно соседних объектов, а также видим текстовые подсказки рядом с курсором и на контрольных (конечных, средних) точках ребер
Инструменты постоянного использования имеют соответствующие кнопки (записи ведем в тетрадях):
Вращение – нажать и удерживая, перемещать;
Панорама – Shift + нажать, и удерживая, перемещать ;
Лупа – при вращении колесика: от себя – увеличение, на себя – уменьшение.
Окно увеличения – обозначенная прямоугольным окном является частью области рисования и увеличивается на весь экран;
Показать все – показывает все объекты в сцене;
Предыдущий, последующие вид – показывает виды, выбранные до и после текущего действия.
Практическая работа. Нашим первым объектом будет бокал. Учитель на примеры объясняет и показывает последовательность действий при моделировании бокала.
Выбираем на панели инструментов– Окружность. Строим окружность на плоскости любой пропорции.
С помощью инструмента карандаш , инструмента Линия кликаем в стартовой точке и тянем, кликаем в конечной точке прорисовывая плоскость (по этому принципу работают практически все инструменты). В полученной плоскости изображаем профиль бокала. Теперь с разных ракурсов можем посмотреть плоскость для дальнейшего выполнения задания.
В данной плоскости изображаем профиль бокала с использованием инструмента Карандаш и Дуга ..
Удаляем все лишние линии и направляющие инструментом Ластик. Указываем направляющую и используя один из инструментов 3D модификаций Ведение . После чего получаем бокал.
Выбираем в меню Окно – материалы - светопроницаемое (стекло, тонированное) материал- прозрачный и с помощью инструмента Заливка раскрашиваем так, чтобы он стал весь прозрачный.
Полученный бокал можно вытянуть с помощью инструмента Масштабировать .
При помощи инструмента Сгладить можем получить более гладкую поверхность.
Мы с вами познакомились и получили понятия о принципе работы в данной программе. Сегодня на уроке мы использовали самые «ходовые» инструменты. В данной программе нужна лишь последовательность действий, правильное использование инструментов, приемы построения. В конце урока сохраним наши модели в «родном» формате программы *.skp. Например так: (Файл > Сохранить). Сохраненные модели можно экспортировать.
А теперь проведем физкультминутку.
Самостоятельное выполнение задания.
Рефлексия.
Чему вы научились на уроке? Какие инструменты мы использовали? На данном уроке мы использовали мультимедиа, чтобы наглядно увидеть и представить нужную модель при работе с программе Sketchup 8. На следующем уроке мы научимся моделировать стол и стул.
Подведение итогов. Обсуждение работ.
Ссылка на презентацию: https://prezi.com/view/VE8WFxgrXX1MsNOb7zWo/