Методические рекомендации «Создание рабочей программы по внеурочной деятельности на примере разработки "Мой театр" на уровень начального общего образования со сроком реализации 2 года (из опыта работы)»
Создание рабочей программы по внеурочной деятельности на примере рабочей программы по внеурочной деятельности«Мой театр» (направление: общекультурное)
на уровень начального общего образования со сроком реализации 2 года.
Как создавать рабочую программу по внеурочной деятельности, что же необходимо учитывать, работая над данным документом? Все этапы работы я хотела бы продемонстировать, анализируя вместе с Вами рабочий вариант программы по внеурочной деятельности «Мой театр» для 1 – 4 классов.
Во-первых, рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой театр» для 1 – 4 классов была разработана на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г.), с учетом примерных программ внеурочной деятельности.
Во-вторых, прописана структура документа:
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой театр» на уровне начального общего образования.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм и видов деятельности учащихся
3. Тематическое планирование.
В третьих, определены количество часов по годам обучения и планируемые результаты освоения программы. Например:
Класс |
3 класс |
4 класс |
Количество часов в неделю/ в год |
1/34 |
1/34 |
Планируемые результаты освоения программы:
Обучающиеся научатся
правилам культуры поведения зрителя, этикету в театре до, во время и после спектакля;
узнают виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);что такое театр; виды театров;
владеть комплексом артикуляционной гимнастики; читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему;
Обучающиеся получат возможность научиться
общения с партнером (одноклассниками); элементарного актёрского мастерства; образного восприятия окружающего мира;
адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
коллективному творчеству.
Прописываем предполагаемые результаты реализации программы:
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.
На каждый учебный год отдельно создаем таблицу-описание содержания программы внеурочной деятельности «Мой театр», также и календарно-тематическое планирование курса на необходимое количество часов. Например, можно использовать такие структуры:
Содержание программы внеурочной деятельности «Мой театр»
3 класс - 34 часа /4 класс - 34 часа
№ п/п |
Раздел Основное содержание |
Кол-во часов |
Формы организации
|
Виды деятельности |
1 |
Вводное занятие. Культура поведения. |
1 |
Познавательные беседы; практическое занятие; виртуальный поход в театр; |
Познавательная: ТБ; особенности театральной терминологии, культуры. |
2 |
Театральная игра. Развитие зрительного, слухового внимания, наблюдательности. |
2 |
Практическое занятие - игра; игровая деятельность; |
Игровая; чтение различных текстов (диалог,монолог); игра; |
3 |
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование курса «Мой театр» 3класс(34 часа)/4 класс (34 часа)
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
План |
Факт |
1 |
Вводное занятие ТБ. Роль театра в культуре. |
1 |
|
|
2 |
Жесты и мимика в театральной постановке. Актёрское мастерство. |
1 |
|
|
3 |
Дикция. Использование темпа речи в театральной постановке. |
1 |
|
|
Надеюсь, данный материал будет полезным и вдохновит Вас на создание собственного варианта рабочей программы соответственно требованиям ФГОС.