Методические рекомендации «Создание рабочей программы по внеурочной деятельности на примере разработки "Мой театр" на уровень начального общего образования со сроком реализации 2 года (из опыта работы)»

0
0
Материал опубликован 5 May 2020

Создание рабочей программы по внеурочной деятельности на примере рабочей программы по внеурочной деятельности«Мой театр» (направление: общекультурное)

на уровень начального общего образования со сроком реализации 2 года.

Как создавать рабочую программу по внеурочной деятельности, что же необходимо учитывать, работая над данным документом? Все этапы работы я хотела бы продемонстировать, анализируя вместе с Вами рабочий вариант программы по внеурочной деятельности «Мой театр» для 1 – 4 классов.

Во-первых, рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой театр» для 1 – 4 классов была разработана на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г.), с учетом примерных программ внеурочной деятельности.

Во-вторых, прописана структура документа:

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой театр» на уровне начального общего образования.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм и видов деятельности учащихся

3. Тематическое планирование.

В третьих, определены количество часов по годам обучения и планируемые результаты освоения программы. Например:

 

Класс

3 класс

4 класс

Количество часов в неделю/ в год

1/34

1/34

 

Планируемые результаты освоения программы:

Обучающиеся научатся

правилам культуры поведения зрителя, этикету в театре до, во время и после спектакля;

узнают виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);что такое театр; виды театров;

владеть комплексом артикуляционной гимнастики; читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить диалог с партнером на заданную тему;

Обучающиеся получат возможность научиться

общения с партнером (одноклассниками); элементарного актёрского мастерства; образного восприятия окружающего мира;

адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;

коллективному творчеству.

 

Прописываем предполагаемые результаты реализации программы:

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты.

 

На каждый учебный год отдельно создаем таблицу-описание содержания программы внеурочной деятельности «Мой театр», также и календарно-тематическое планирование курса на необходимое количество часов. Например, можно использовать такие структуры:

Содержание программы внеурочной деятельности «Мой театр»

3 класс - 34 часа /4 класс - 34 часа

 

№ п/п

Раздел

Основное содержание

Кол-во часов

Формы организации

 

Виды деятельности

1

Вводное занятие. Культура поведения.

1

Познавательные беседы; практическое занятие; виртуальный поход в театр;

Познавательная:

ТБ; особенности театральной терминологии, культуры.

2

Театральная игра.

Развитие зрительного, слухового внимания, наблюдательности.

2

Практическое занятие - игра; игровая деятельность;

Игровая; чтение различных текстов (диалог,монолог); игра;

3

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса «Мой театр» 3класс(34 часа)/4 класс (34 часа)

 

Тема занятия

Кол-во

часов

План

Факт

1

Вводное занятие ТБ. Роль театра в культуре.

1

 

 

2

Жесты и мимика в театральной постановке. Актёрское мастерство.

1

 

 

3

Дикция. Использование темпа речи в театральной постановке.

1

 

 

Надеюсь, данный материал будет полезным и вдохновит Вас на создание собственного варианта рабочей программы соответственно требованиям ФГОС.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации