12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
ольга18
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
1

Рабочая программа внеурочной деятельности на уровень основного общего образования для 5 - 6 классов по спортивно-оздоровительному направлению «Пионербол»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия №44»

Программа рекомендована к работе педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ: гимназии

Директор МБНОУ «Гимназия №44» Протокол № 14

Приказ № 430 от 29.08.2016 г от «29» августа 2016 г.

_________________ Л.И. Метелева

 

Программа обсуждена на методическом объединении учителей физической культуры

Протокол № 1

от «25» августа 2016 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

на уровень основного общего образования

для 5 - 6 классов

по спортивно-оздоровительному направлению

«Пионербол»

 

Составитель программы:

 Григорьева Ольга Сергеевна,

учитель физической культуры

Орлова Любовь Васильевна,

Учитель физической культуры

МБНОУ «Гимназия №44».

Новокузнецк, 2016

Планируемые результаты освоения курса

 

Личностные результаты

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 

Метапредметные результаты

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; 

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; 

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; 

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; 

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; 

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; 

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; 

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета

Разделы

Содержание

Виды деятельности

Формы организации

Общая физическая подготовка

Содержит материал, реализация которого формирует у школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

ОФП, прыжковые упражнения, беговые упражнения, упражнения для развития общей физической подготовки.

Беседа, работа с плакатами

Специальная физическая подготовка

Представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения школьников основным техническим приемам игры в пионербол. Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий: по сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, упоре лежа, в упоре присев, спиной; перемещения приставными шагами, бег с остановками и изменением направления, челночный бег; ускорения, повороты в беге; имитация подачи, нападающих бросков, передачи мяча; подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси». Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча: круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук; опираясь о стену пальцами, отталкиваться; броски набивного мяча; передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча: круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой; броски из-за головы с максимальным прогибанием; броски мяча через сетку на точность зоны; метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу.

Перемещения из различных положений, бег, упражнения с мячом, выбегания, имитация бросков, передача мяча, метания мяча.

Подвижные игры, учебно – тренировочная игра.

Технико - тактическая подготовка

Подача мяча: техника выполнения подачи; прием мяча; подача мяча по зонам, управление подачей. Передачи: передачи внутри команды; передачи через сетку; передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

Комбинированные упражнения: подача – прием; подача – прием – передача. Учебно-тренировочные игры: отработка навыков взаимодействия игроков на площадке; отработка индивидуальных действий игроков; отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
 

Действия с мячом, передачи, ловля, броски, страховка игрока

Учебно – тренировочная игра, подвижные игры, видеоролик «Правила игры в пионербол».

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Раздел I

1.Общая физическая подготовка

3

Раздел II

1.Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий.

2.Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча.

3.Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча.

3

5

5

Раздел III

1.Подача мяча

2. Комбинированные упражнения: подача – прием; подача – прием – передача

3. Учебно-тренировочные игры

2

2

15

Всего

35 часов

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел

Тема урока

Универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)

1

07.09

I

Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Основные положения правил игры в пионербол.

Л: организовывать совместные занятия пионербола со сверстниками.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

2

14.09

I

Стойка игрока, перемещения по площадке. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Развитие двигательных качеств.

Л: описывать технику игровых действий и приемов пионербола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий пионербола.

3

21.09

II

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. ОФП.

Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствии к другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки.

К: сотрудничать в ходи работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

П: выполнять упражнения с мячом в парах, тройках.

4

28.09

II

Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров». Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м.

Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствии к другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки.

К: сотрудничать в ходе работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

П: выполнять упражнения с мячом в парах, играть в подвижную игру «Вызов номеров».

5

05.10

II

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Л: описать технику игровых действий и приёмов в пионерболе.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

6

12.10

II

Приём мяча после подачи. Игра по упрощенным правилам.

Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствии к другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки.

К: устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

П: играть в пионербол по упрощенным правилам.

7

19.10

 

Подача мяча. Прием мяча после подачи. Передача мяча в парах на месте, в движении. Специальные физические упражнения с набивным мячом. ОРУ. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Развитие двигательных качеств. Игра в пионербол.

Л: организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками, описывать технику игровых действий и приемов пионербола.
Р.: уважительно относиться к партнеру, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. 
П.: моделировать технику действий и приемов пионербола, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности, моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий пионербола.

8

26.10

III

Прием мяча после подачи на месте. Учебная игра в пионербол.

Л: организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками, описывать технику игровых действий и приемов пионербола, осуществлять судейство игры.

Р.: уважительно относиться к партнеру, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.

П.: моделировать технику действий и приемов пионербола, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: соблюдать правила безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий в пионерболе.

9

02.11

III

Приём мяча низкий. Прыжки со скакалкой. Учебная игра в пионербол.

10

09.11

I

Бег с остановками и  изменением направления. Придание мячу обратного вращения. Учебная игра в пионербол.

Л: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

К: сохранить доброжелательное отношение друг к другу , устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

П: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

11

16.11

I

ОФП. Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.

Л: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Р.: использовать ОФП для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

12

23.11

II

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в пионербол. Контроль выполнения подачи мяча.

Л: описать технику игровых действий и приёмов пионербола.

П: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

Р: уметь работать в команде

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

13

30.11

II

Передача мяча через сетку с места. Учебная игра в пионербол.

Л: организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками, описывать технику игровых действий и приемов пионербола.
Р.: уважительно относиться к партнеру, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры. 
П.: моделировать технику действий и приемов в пионерболе, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности, моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий в пионерболе.

14

07.12

I

Прыжковые упражнения. Передача мяча через сетку двумя руками с места прыжком.

Л: организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками, описывать технику игровых действий и приемов пионербола.

Р.: использовать прыжковые упражнения для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

15

14.12

III

Передача мяча через сетку одной рукой с места прыжком. Учебная игра в пионербол.

Л: описывать технику игровых действий и приемов пионербола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий в пионерболе.

16

21.12

I

 

Л: организовывать совместные занятия пионербола со сверстниками.

Р.: использовать игру пионербол в организации активного отдыха, использовать упражнения для развития координации

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

17

11.01

III

Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.

Л: организовывать совместные занятия пионербола со сверстниками.

Р.: использовать игру пионербол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

18

18.01

I

Круговая тренировка. Учебная игра в пионербол.

Л: описать технику игровых действий и приёмов пионербола.

П: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

Р: уметь работать в команде

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

19

25.01

I

Прыжковые упражнения. Передача через сетку в прыжке. Игра по упрощённым правилам.

Л: организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками, описывать технику игровых действий и приемов пионербола.

Р.: использовать прыжковые упражнения для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

20

01.02

II

Передача мяча через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП.

Л: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Р.: использовать ОФП для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

21

08.02

II

Передача мяча с первой линии через сетку. Развитие скоростно-силовых качеств.

Л: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

К: сохранить доброжелательное отношение друг к другу , устанавливать рабочие отношения.

Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, использовать упражнения для развития скоростно – силовых качеств.

П: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

22

15.02

I

ОФП. Упражнения с мячом возле сетки в парах. Игра «Три паса».

Л: развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Р.: использовать ОФП для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности, играть в подвижную игру «Три паса».

23

22.02

III

Формирование навыков командных действий. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. ОРУ. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в пионербол.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.

К: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

П: выполнять ОРУ, выполнение игровых действий и приемов, варьировать их в зависимости от ситуаций и условий, соблюдать технику безопасности.

24

01.03

III

Контроль выполнения подачи мяча по зонам. Обучение приему мяча от сетки. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. ОРУ. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в пионербол.

Л: организовывать совместные занятия пионерболом со сверстниками, описывать технику игровых действий и приемов пионербола.

Р.: использовать силовые и беговые упражнения для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

25

15.03

I

Подвижные игры, эстафета с мячом и без мяча. Игровые упражнения с  прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность. Прыжки у сетки. Ига «Вызов номеров».

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств, описать технику игровых действий и приёмов пионербола.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, уметь работать в команде

П: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки, играть в подвижные эстафеты и в подвижную игру «Вызов номеров».

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

26

22.03

I

Чередование способов перемещения, боком, лицом, спиной вперёд. Учебная игра в пионербол.

Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствии к другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки.

К: сотрудничать в ходи работы в парах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

П: выполнять упражнения с мячом из различных положений.

27

29.03

III

Упражнения с двумя мячами. Игра в пионербол с двумя мячами.

Л: описать технику игровых действий и приёмов пионербола.

П: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

Р: уметь работать в команде

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий, играть в игру с двумя мячами.

28

05.04

II

Прыжки со скакалкой. Передача мяча через сетку по зонам. Учебно-тренировочная игра.

Л: описывать технику прыжков через скакалку.

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

29

12.04

III

Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. ОРУ. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в пионербол.

Л: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствии к другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций, развитие личной ответственности за свои поступки.

К: сотрудничать в ходе работы в группах, устанавливать рабочие отношения, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять саморегуляцию и рефлексию деятельности.

П: соблюдать правила безопасности.

30

19.04

III

Игра с индивидуальными заданиями. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Передачи мяча в парах. ОРУ. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в пионербол.

Л: описывать технику игровых действий и приемов пионербола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий в пионерболе.

31

26.04

III

Закрепление командных тактических действий в игре. Передачи мяча в парах. ОРУ. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в пионербол.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств, описать технику игровых действий и приёмов пионербола.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, уметь работать в команде

П: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки

К: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий

32

03.05

III

Тренировочная игра в пионербол с двумя мячами.

33

10.05

III

Упражнения с мячом в тройках. Учебно- тренировочная игра в пионербол.

34

17.05

III

Передача мяча через сетку со второй линии. Упражнения с мячом. Учебно – тренировочная игра.

35

24.05

III

ОФП. Учебно - тренировочная игра в пионербол.

Список литературы

1. Внеурочная деятельность учащихся (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011. - 77с.

2.   Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.- 400с.

3.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М. Просвещение. 2012.

4. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

5. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В.  // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.

6.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

7.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

8.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.