Методические рекомендации «Зачет как интегральная характеристика достижения планируемых результатов на уровне среднего общего образования»
Методические рекомендации «Зачет как интегральная характеристика достижения планируемых результатов на уровне среднего общего образования»
/data/files/j1605519167.pptx (Зачет как интегральная характеристика)
Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию. Формирующее оценивание является первым шагом к учебной самостоятельности и достижению планируемых результатов.
В отличие от основного общего образования на уровне среднего общего образования должен произойти переход от целей формирования грамотностей к целям формирования компетентностей. Основное отличие грамотности от компетентности состоит в том, что грамотный человек владеет знаниями, а компетентный – реально и эффективно может использовать знания в решении практических задач. Оценивание на протяжении всех этапов развития ребенка в школе является неотъемлемой частью его образовательной деятельности. Главная цель оценивания – не измерить образовательные результаты, а улучшить их.
|
|
Система контрольно-оценочной деятельности в нашей школе непрерывна. На уровне среднего общего образования оценивание является тоже критериальным. Исходя из того, что уровень среднего общего образования ориентирован на реализацию индивидуальных образовательных программ, то и система оценивания базируется именно на этой модели обучения. Система оценивания представлена несколькими оценочными процедурами, несколькими оценочными шкалами и несколькими формами представления образовательных результатов. 1 оценочная процедура – стартовая диагностика учащихся 2 оценочная процедура – формирующее оценивание, те пооперационный контроль. 3 оценочная процедура – суммативное (итоговое) оценивание как основа для промежуточной аттестации учащихся |
|
Для формирующего оценивания комплекс инструментов должен иметь широкий ассортимент простых техник, которые легко и быстро освоить учителю для получения от учеников обратной связи относительного того, как они учатся и носить непрерывный характер Поэтому очень важно правильно выстроить алгоритм своей работы. Для этого по каждой теме мы разрабатываем маршрутные листы. На слайде маршрутный лист по теме: «Применение производной к исследованию функций». Маршрутные листы выдаются учащимся в начале изучения темы. В маршрутный лист прописываем темы по каждому уроку, соответственно проставляем предположительные даты проведения уроков, согласно рабочей программы. Определяем планируемые результаты по каждому блоку темы, которые представляют из себя, как теоретические, так и практические навыки. Что помогает учащимся подготовиться к интегральному зачету. Далее составляем комплекс заданий, направленных на формирование планируемых результатов по теме на базовом уровне («Задания для тренировки» - это задания для выполнения в классе и дома, «Задания для самоконтроля» - иначе, домашняя самостоятельная работа, задается детям на длительный срок (1-2 недели)). Выполняя подобную работу, учащиеся формируют умение планировать свою деятельность. Для учащихся, ориентированных на высокие результаты, составляем задания повышенного уровня «Задания для успеха». С целью формирования основных навыков используем разные виды диагностики, которые осуществляют пооперационный контроль планируемых результатов, заложенных на данном этапе изучения темы. |
|
На слайде вы видите одну из диагностических работ по теме «Применение производной к исследованию функций» Обратите внимание на лист самооценки, где прописаны проверяемые умения и максимальное количество баллов. Лист самооценки заполняется по итогам каждой диагностической работы. Если у учащегося не сформирован тот или иной навык, мы можем сделать шаг назад, с целью формирования умений. |
|
Зачет как интегральная характеристика проводится по итогам изучения основных тем, разделов, блоков.
|
|
Он включает знание по теории и тематическую проверочную работу. Для выявления результатов на знание теории учитель определяет форму и время представления результатов (устный опрос, тесты, вопросы с кратким ответом). Результат выставляется в журнал в процентах. |
|
Интегральная оценка по результатам всех видов работ, входящих в зачет, выводится как среднее арифметическое. Зачет-автомат (по усмотрению учителя) может быть поставлен в случае высокого уровня освоения темы по результатам работы в классе и выполнения домашних самостоятельных работ. На слайде вы видите мою работу по отслеживанию результатов в ходе изучения темы «Применение производной к исследованию функций» в 11 классе (профильная группа) Зачет по теории –это среднее значение трех опросов по формулам производных и теоретического зачета Результаты выполнения домашней самостоятельной работы учащихся включены в раздел Практическая часть Цветом выделены фамилии учащихся, которые зачет по данной теме не получили. Также по таблице хорошо видно, что западает у учащихся, где нужно сделать шаг назад. |
|
Освоение учебных предметов на базовом и углубленном уровне производится на основе итоговых проверочных работ, которые проводятся в рамках рефлексивной фазы учебного года. Итоговое оценивание (промежуточная аттестация) после 10-11 класса ставит своей целью оценить готовность старшеклассников к реализации их индивидуальных образовательных программ на завершающий год обучения для продолжения образования в высшей школе. |
|
Промежуточная аттестация после 10-11 класса включает следующие оценочные процедуры: 1) сочинение по литературе – важный элемент промежуточной аттестации старшеклассников. 2) итоговые проверочные работы по русскому языку и другим учебным предметам, которые выбрали учащиеся для углубленного изучения
Двухуровневая диагностическая (итоговая) работа в рамках промежуточной аттестации включает все планируемые результаты за учебный период и выполняется всеми учащимися. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и приращение умений обучения, включают задания как базового, так и повышенного уровня. Двухуровневая диагностическая (итоговая) работа определяет общую оценку результата обучения за год |
|
Общий балл за выполнение всей работы по предмету равен отношению баллов, полученных учащимся за выполнение заданий по предмету к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий, выраженное в процентах. На основе показателя успешности выполнения работы делается вывод об успешности освоения учебной программы по данному предмету.
|
|
По предметам, которые изучаются на базовом уровне, оценочные процедуры организуются также на базовом уровне. Оцениваются в процентном отношении в зависимости от фактического к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. На основе результатов итоговой работы определяется итоговая отметка за десятый класс и рекомендации для коррекции индивидуальной образовательной программы старшеклассника на следующий учебный год. Промежуточная аттестация – это основание допуска детей к Государственной итоговой аттестации |