Методические рекомендации «Зачет как интегральная характеристика достижения планируемых результатов на уровне среднего общего образования»

2
0
Материал опубликован 31 October 2020 в группе

 

Методические рекомендации «Зачет как интегральная характеристика достижения планируемых результатов на уровне среднего общего образования»

/data/files/j1605519167.pptx (Зачет как интегральная характеристика)

Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию. Формирующее оценивание является первым шагом к учебной самостоятельности и достижению планируемых результатов.

t1604118624aa.gif

В отличие от основного общего образования на уровне среднего общего образования должен произойти переход от целей формирования грамотностей к целям формирования компетентностей. Основное отличие грамотности от компетентности состоит в том, что грамотный человек владеет знаниями, а компетентный – реально и эффективно может использовать знания в решении практических задач.

Оценивание на протяжении всех этапов развития ребенка в школе является неотъемлемой частью его образовательной деятельности. Главная цель оценивания – не измерить образовательные результаты, а улучшить их.

 

t1604118624ab.gif

Система контрольно-оценочной деятельности в нашей школе непрерывна. На уровне среднего общего образования оценивание является тоже критериальным.

Исходя из того, что уровень среднего общего образования ориентирован на реализацию индивидуальных образовательных программ, то и система оценивания базируется именно на этой модели обучения.

Система оценивания представлена несколькими оценочными процедурами, несколькими оценочными шкалами и несколькими формами представления образовательных результатов.

1 оценочная процедура – стартовая диагностика учащихся

2 оценочная процедура – формирующее оценивание, те пооперационный контроль.

3 оценочная процедура – суммативное (итоговое) оценивание как основа для промежуточной аттестации учащихся

t1604118624ac.gif

Для формирующего оценивания комплекс инструментов должен иметь широкий ассортимент простых техник, которые легко и быстро освоить учителю для получения от учеников обратной связи относительного того, как они учатся и носить непрерывный характер

Поэтому очень важно правильно выстроить алгоритм своей работы. Для этого по каждой теме мы разрабатываем маршрутные листы. На слайде маршрутный лист по теме: «Применение производной к исследованию функций». Маршрутные листы выдаются учащимся в начале изучения темы.

В маршрутный лист прописываем темы по каждому уроку, соответственно проставляем предположительные даты проведения уроков, согласно рабочей программы. Определяем планируемые результаты по каждому блоку темы, которые представляют из себя, как теоретические, так и практические навыки. Что помогает учащимся подготовиться к интегральному зачету.

Далее составляем комплекс заданий, направленных на формирование планируемых результатов по теме на базовом уровне («Задания для тренировки» - это задания для выполнения в классе и дома, «Задания для самоконтроля» - иначе, домашняя самостоятельная работа, задается детям на длительный срок (1-2 недели)). Выполняя подобную работу, учащиеся формируют умение планировать свою деятельность. Для учащихся, ориентированных на высокие результаты, составляем задания повышенного уровня «Задания для успеха».

С целью формирования основных навыков используем разные виды диагностики, которые осуществляют пооперационный контроль планируемых результатов, заложенных на данном этапе изучения темы.

t1604118624ad.gif

На слайде вы видите одну из диагностических работ по теме «Применение производной к исследованию функций»

Обратите внимание на лист самооценки, где прописаны проверяемые умения и максимальное количество баллов. Лист самооценки заполняется по итогам каждой диагностической работы.

Если у учащегося не сформирован тот или иной навык, мы можем сделать шаг назад, с целью формирования умений.

t1604118624ae.png

Зачет как интегральная характеристика проводится по итогам изучения основных тем, разделов, блоков.

 

 

 

 

t1604118624af.gif

Он включает знание по теории и тематическую проверочную работу.

Для выявления результатов на знание теории учитель определяет форму и время представления результатов (устный опрос, тесты, вопросы с кратким ответом). Результат выставляется в журнал в процентах.

t1604118624ag.gif

Интегральная оценка по результатам всех видов работ, входящих в зачет, выводится как среднее арифметическое.

Зачет-автомат (по усмотрению учителя) может быть поставлен в случае высокого уровня освоения темы по результатам работы в классе и выполнения домашних самостоятельных работ.

На слайде вы видите мою работу по отслеживанию результатов в ходе изучения темы «Применение производной к исследованию функций» в 11 классе (профильная группа)

Зачет по теории –это среднее значение трех опросов по формулам производных и теоретического зачета

Результаты выполнения домашней самостоятельной работы учащихся включены в раздел Практическая часть

Цветом выделены фамилии учащихся, которые зачет по данной теме не получили. Также по таблице хорошо видно, что западает у учащихся, где нужно сделать шаг назад.

t1604118624ah.gif

Освоение учебных предметов на базовом и углубленном уровне производится на основе итоговых проверочных работ, которые проводятся в рамках рефлексивной фазы учебного года.

Итоговое оценивание (промежуточная аттестация) после 10-11 класса ставит своей целью оценить готовность старшеклассников к реализации их индивидуальных образовательных программ на завершающий год обучения для продолжения образования в высшей школе.

t1604118624ai.png

Промежуточная аттестация после 10-11 класса включает следующие оценочные процедуры:

1) сочинение по литературе – важный элемент промежуточной аттестации старшеклассников.

2) итоговые проверочные работы по русскому языку и другим учебным предметам, которые выбрали учащиеся для углубленного изучения

 

Двухуровневая диагностическая (итоговая) работа в рамках промежуточной аттестации включает все планируемые результаты за учебный период и выполняется всеми учащимися. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и приращение умений обучения, включают задания как базового, так и повышенного уровня.

Двухуровневая диагностическая (итоговая) работа определяет общую оценку результата обучения за год

t1604118624aj.gif

Общий балл за выполнение всей работы по предмету равен отношению баллов, полученных учащимся за выполнение заданий по предмету к максимальному баллу, который можно было получить за выполнение всех заданий, выраженное в процентах.

На основе показателя успешности выполнения работы делается вывод об успешности освоения учебной программы по данному предмету.

 

t1604118624ak.gif

По предметам, которые изучаются на базовом уровне, оценочные процедуры организуются также на базовом уровне. Оцениваются в процентном отношении в зависимости от фактического к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

На основе результатов итоговой работы определяется итоговая отметка за десятый класс и рекомендации для коррекции индивидуальной образовательной программы старшеклассника на следующий учебный год.

Промежуточная аттестация – это основание допуска детей к Государственной итоговой аттестации


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации