Рабочая программа по физической культуре начального общего образования для 2 класса
Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славгородская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель ШУМО Зам. директора по УВР Директор школы
_________/М. Н. Строзенко ________/ Г. С. Закрутько/ ________/С. А. Пирская/
Протокол №______ «_____» ________2018 г. «___» _____2018г.
от «____» _________2018 г.
Рабочая программа
начального общего образования по физической культуре для 2 класса
(Предметная область «Физическая культура и ОБЖ»)
Разработчик программы: М. Н.Строзенко
учитель физической культуры,
высшая квалификационная категория
с. Славгородское, г. Славгород, Алтайский край
2018 год
Рабочая программа по физической культуре 2 класс составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, программы по физической культуре для 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха, Москва, «Просвещение», 2012 год.
Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Личностные результаты.
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей. Ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
- определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами.
Предметные результаты.
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д,).
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты координации, гибкости.
Планируемые результаты освоения курса.
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
К концу учебного года обучающиеся научатся:
- по разделу «Знания о физической культуре»; выполнять разминку, направленную на развитие координационных движений, удерживать дистанцию, темп, ритм, соблюдать личную гигиену, различать разные виды спорта, держать осанку;
- по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»; строиться в шеренгу и в колонну, размыкаться на вытянутые в стороны руки, перестраиваться разведением в две колонны, выполнять повороты направо, налево, кругом, команды «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «На первый-второй рассчитайсь», «Налево в обход шагом марш», «Шагом марш», «Бегом марш», различные перекаты, кувырок вперед, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, вис на время, висы на перекладине углом, согнувшись, прогнувшись, вис и перевороты, прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, проходить станции круговой тренировки, лазать и перелазать по гимнастической стенке, по канату;
- по разделу «Лёгкая атлетика»; пробегать на скорость дистанцию 30 метров с высокого старта, различные варианты эстафет, выполнять челночный бег3х10, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжки в длину с места, в высоту с прямого разбега, в высоту спиной вперед, броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»;
-по разделу «Лыжная подготовка»; переносить лыжи по командам «На плечо», «Под рукой», выполнять ступающий и скользящий шаг с палками и без них, подъём на склон «полуёлочкой» с палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км, кататься на лыжах «змейкой»;
- по разделу «Подвижные игры»; играть в подвижные игры: «Ловишка», «Совушка», «Салки», «Успей убрать», «Волк во рву» и многие другие, «Игра в птиц с мячом», «День и ночь», выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Правило предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы для физических упражнений для утренней зарядки. Физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опустится в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Гимнастические упражнения прикладного характера.
Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Метание: малого мяча в вертикальную цель и дальность.
Лыжная подготовка.
Ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений и перестроений. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 1 км.
Подвижные игры и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подвижные игры на материале волейбола.
Содержание учебного курса физическая культура
Название раздела, тем |
Кол-во часов |
Содержание темы |
Формируемые универсальные учебные действия |
Вид контроля |
||
Предметные |
Метапредметные |
|||||
Знание о физической культуре. Возникновение физической культуры и спорта. Олимпийские игры. Что такое физическая культура? Ритм и темп. Личная гигиена человека. Стихотворное сопровождение на уроках. Подвижная игра. |
6 |
Рассказать о возникновении физической культуры и спорта. Познакомить с олимпийскими символами и традициями. Раскрыть понятие «физическая культура». Познакомить с понятиями ритм, темп. Познакомить с понятием гигиена. Разучить разминку со стихотворным сопровождением, как элемент развития координационных движений. |
Иметь представление о возникновении физическая культура и спорт, знать правила русской народной игры «Гуси - лебеди». Иметь представление об олимпийских символах и традициях, выполнять упражнения с мячами, владеть техникой метания мяча, играть в игру «Колдунчики». Иметь представление о физической культуре, владеть техникой метания мяча, выполнять разминку с мячами, играть в игру «Горелки». Иметь представление о темпе и ритме, выполнять разминку в кругу, играть в подвижную игру «Кошки, мышки». Иметь представление о понятии гигиена, о технике высокого старта и правила выполнение команд, выполнять разминку в движении, играть в игру «Салки с домиками». Иметь представление об уроках со стихотворным сопровождением, выполнять разминку со стихотворным сопровождением. |
Принимать и сохранять цели и задачи предметной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; Личностные: быть доброжелательными, сочувствовать другим, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций, следовать правилам безопасного поведения. Демонстрировать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Текущий |
|
Инструкция по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Научить построению в шеренгу и колонну, строевым упражнениям и командам «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «На старт», «Внимание», «Марш», разучить разминки в движении и на месте. Объяснить что такое дистанция. Подвижная игра «Давай познакомимся». Обучить технике бега, метания мяча, подтягивания, прыжкам в длину с места, наклонам вперед, прыжкам в высоту. Разучить комплексы общеразвивающих упражнений. Тестирование по всем видам упражнений. Разучить подвижные игры «Разбежались и собрались», «Ловишка», «Горелки», «Мышеловка», «Салки», игры на внимание и многие другие игры. Разучить разминку с малыми мячами. Научить размыкаться на руки в стороны. Повторить разминку на развитие координации. Провести игру «Горелки». Повторить разминку с мячами, упражнение с мячом в парах. Провести упражнение на внимание и равновесие. Провести разминку на развитие гибкости. Повторить подвижную игру «Два мороза», разучить упражнения на запоминание временных отрезков. Познакомить детей с мышечной системой человека. Разучить разминку у гимнастической стенки. Повторить разминку со стихотворным сопровождением. Подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Салки». Провести разминку с закрытыми глазами, повторить упражнения с мячом, подвижную игру «Ночная охота». Повторить разминку с закрытыми глазами, провести 2-4 игры по желанию учеников. Разучить разминку с обручами, танцевальные движения. Провести разминку со скакалками, круговую тренировку, разучить подвижную игру «Береги предмет». Разучить комплекс утренней гигиенической гимнастики. Разучить разминку с мячом, закрепить технику ведения мяча, провести эстафету с мячом. Разучить упражнения для глаз. Разучить разминку с мячом в движении по кругу. Игра «Пионербол», «Лапта». |
Иметь первоначальные представления о построениях. Выполнять команды учителя. Играть в подвижную игру «Давай познакомимся». Знать правила поведения на уроках легкой атлетики, подвижных играх. Иметь представление о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении, упражнения эстафеты на развитие скорости. Иметь первоначальные представления о тестировании физического качества - скорости. Выполнять разминку, следить за своим состоянием. Иметь представления о строевых командах, о технике челночного бега, выполнять разминку в движении, понимать и играть в подвижную игру «Горелки». Иметь представления о дистанции. Следить за своим состоянием, выполнять разминку в движении. Иметь представление о тестировании мяча на дальность, наблюдать за своим состоянием, выполнять разминку на развитие координации. Иметь представление о технике высокого старта и правила выполнение команд. Иметь представление о тестировании прыжка в длину с места. Наблюдать за своими результатами быстроты, координации и силы, выполнять разминку на развитие координации. Иметь представление о технике подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Наблюдать за своими результатами силы, координации, выполнять разминку на развитие координации. Иметь представление о правилах сдачи тестирования виса на время. Наблюдать за своими результатами физического качества силы и выносливости. Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателем - силы и выносливости, ловкости и координации. Выполнять разминку с малыми мячами, иметь представление о техники метания на точность, наблюдать за своим состоянием. Играть в игру «Два мороза». Иметь представление об упражнениях с мячами, выполнении бросков и ловли мяча различными способами, выполнять разминку с мячами, играть в игру «Осада города». Иметь представление о гибкости, наблюдать за своими результатами гибкости, выполнять разминку на развитие гибкости, навык запоминания временных отрезков, наблюдать за своими результатами быстроты и силы, играть в игру «Два мороза». Иметь представление о мышечной системе человека, о правилах сдачи тестирования виса на время. Наблюдать за своими результатами физического качества силы и выносливости, выполнять разминку у гимнастической стенки, играть в игру «Охотники и утки». Иметь углубленные представление об уроках со стихотворным сопровождением, играть в игры «Кто быстрее схватит», «Салки». Владеть мячом. Выполнять разминку с закрытыми глазами, повторить упражнение с мячом, играть в игру «Ночная охота». Уметь выбирать из множества игр, согласовано решать, выполнять разминку с закрытыми глазами. Иметь представление об обруче и упражнениях с ними, выполнять разминку с обручами, танцевальные движения играть в игру «Попрыгунчики – воробушки». Иметь представление о специальных упражнениях для сохранения зрения, что такое круговая тренировка. Уметь лазать по гимнастической стенке, организовывать ЗОЖ. Выполнять разминку с гимнастическими палками и игровые упражнения на внимание. Владеть техникой ведения мяча, выполнять упражнения с мячами в эстафетах. Владеть техникой передачи мяча через волейбольную сетку, выполнять разминку с мячами в движении по кругу, играть в игру «Пионербол». Иметь представление о броске мяча через сетку с дальних дистанций, владеть техникой передачи мяча через волейбольную сетку, выполнять разминку с мячами в движении по кругу, играть в игру. |
Принимать и сохранять цели и задачи предметной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: осознавать смысл учения, принимать роль обучающегося, развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, сочувствовать другим, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, следовать правилам безопасного поведения и нести личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Принимать и сохранять цели и задачи предметной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: осознавать смысл учения, принимать роль обучающегося, развивать навыки самостоятельности и сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, сочувствовать другим, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, следовать правилам безопасного поведения и нести личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
||||
Лёгкая атлетика Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра. Обучение технике челночного бега. Подвижная игра. Тестирование челночного бега 3х10м. Подвижная игра. Тестирование метания мяча на дальность. Подвижная игра. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра. Тестирование наклона вперед из положения сидя. Подвижная игра. Тестирование виса на время. Подвижная игра. Тестирование подъема туловища за 30 сек. Подвижная игра Закрепление техники метания на точность. Подвижная игра. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра. Обучение техники прыжка в высоту. Подвижная игра. Закрепление техники прыжка в высоту. Подвижная игра. Физкультурно-оздоровительная деятельность Обучение разминки с мячами. Подвижная игра. Обучение разминки в кругу. Обучение упражнению на внимание и равновесие. Обучение упражнениям ловли и броскам мяча в парах. Обучение разминки на гибкость, упражнению на запоминание временных отрезков. Закрепить разминку на гибкость. Обучение разминки у гимнастической стенки. Развитие координации движений. Глаза закрывай - упражнения начинай. Закрепление разминки с закрытыми глазами. Обруч учимся им управлять, закрепление танцевальным движения. Круговая тренировка. Утренняя гигиеническая гимнастика. Эстафеты с мячом. Физминутки для глаз. Подвижные игры на развитие координации. |
19 13 |
Текущий Тест Текущий Тест |
||||
Гимнастика с элементами акробатики Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики. Обучение перекатам. Обучение разновидностям перекатов. Обучение кувырка вперед. Закрепление основных элементов кувырка вперед. Обучение техники стойки, на лопатках согнув ноги. Закрепление стойки на лопатках. Закрепление техники стойки на лопатках. Обучение лазанию по гимнастической стенке. Обучение перелазанью по гимнастической стенке. Обучение основным элементам висов на перекладине. Обучение прыжкам со скакалкой. Обучение прыжкам в скакалку. Обучение висам на гимнастической стенке. Обучение основам лазанья по гимнастической стенке. Закрепление основам лазанья по гимнастической стенке. Круговая тренировка. Подвижная игра. |
21 |
Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики. Повторить и закрепить разминку на матах, технику выполнения группировки познакомиться с разновидностью перекатов, подвижная игра «Удочка», «Два мороза». Провести разминку на матах, повторить выполнение перекатов, кувырка вперед, разучить подвижную игру «Успей убрать». Разучить и повторить разминку для сохранения правильной осанки, стойку на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Подвижную игру «Волшебные елочки». Подвижная игра на внимание. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног, закрепление техники стойки на лопатках. Разучить разминку с гимнастическими палками, технику перелазания на гимнастической стенке и через горку матов. Эстафета –соревнование. Повторить и разучить разминку с гимнастическими палками, лазанье и перелазания на гимнастической стенке. Разучить различные висы (стоя и лежа, спиной, на согнутых руках) на перекладине. Играть в игру «Удочка». Провести круговую тренировку. Разучить и повторить разминку со скакалками, прыжки со скакалкой, подвижную игру «Шмель», «Береги предмет». Повторить разминку со скакалками, разучить основам лазанья по гимнастической стенке, провести подвижную игру «Волк во рву», «Пятнашки». Разучить разминку с мячами, провести круговую тренировку, подвижную игру по желанию учеников. Повторить разминку с мячами, провести круговую тренировку, подвижную игру по желанию учеников. |
Иметь представление о правилах поведения на уроках гимнастики, о группировке, о перекатах. Выполнять разминку на матах. Играть в игру «Удочка». Иметь представление о технике выполнения кувырка вперед об осанке и факторах влияющих на ее изменениях. Играть в игру «Успей убрать». Иметь представления об упражнениях сохраняющих правильную осанку, как стойка на лопатках, выполнять разминку для сохранения правильной осанки. Играть в игру «Волшебные елочки». Иметь представление о лазанье по гимнастической стенке, выполнять разминку с и игровые упражнения. Иметь представление о сердце и кровеносных сосудах, об их значении для здоровья человека. Выполнять игровые и разминочные упражнения, уметь лазить по гимнастической стенке. Провести эстафету – соревнование. Иметь представление о висах, проводить разминку с гимнастическими палками и игру «Удочка». Иметь представление, что такое скакалка и какие упражнения с ней можно выполнять, о пользе прыжков со скакалкой и о здоровье как фактор успешной учебы, выполнять разминку со скакалками и прыжковые упражнения, уметь организовать игру «Шмель». Иметь представление, что такое круговая тренировка, о ее позитивном влиянии на развитие человека, выполнять разминку со скакалками играть в игру «Береги предмет». Иметь представление о гимнастической стенке, выполнять разминку со скакалками, играть в игру «Волк во рву», «Пятнашки». Уметь проводить круговую тренировку и организовывать подвижные игры. |
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты. Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл ученика, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и ответственности, следовать установке на безопасность и ЗОЖ. Проявлять доброжелательность и отзывчивость развивать навыки самостоятельности и ответственности. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Адекватно оценивать свое поведение. |
Текущий |
|
Лыжная подготовка Инструктаж по технике безопасности. Обучение ступающему шагу на лыжах без палок. Обучение скользящему шагу на лыжах без палок. Обучение поворотам переступанием на лыжах без палок. Обучение ступающему шагу на лыжах с палками. Эстафеты на лыжах. Обучение скользящему шагу на лыжах с палками. Обучение поворотам переступанием на лыжах с палками. Закрепление поворотов переступанием на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км. Игра на внимание. Обучение скользящего шага на лыжах с палками змейкой. Прохождение дистанции изученными ходами. Контрольный урок по лыжной подготовке. Подвижная игра. |
12 |
Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовке. Проверить инвентарь и лыжную форму учеников. Разучить ступающий шаг без палок. Подвижная игра на внимание. Разучить различные варианты переноски лыж, технику скользящего шага на лыжах, повторить технику ступающего шага на лыжах. Совершенствовать технику ступающего шага на лыжах без палок, повторить технику скользящего шага, разучить технику поворотов переступанием на лыжах без палок. Повторить скользящий шаг без палок, ступающий шаг без палок и с палками, разучить технику передвижения скользящим шагом с палками. Подвижная игра «Самокат». Повторить ранее изученные лыжные ходы без палок, с палками, технику поворотов переступанием на лыжах с палками. Подвижная игра «Снежки», «Веер». Повторить ранее изученные лыжные ходы без палок, с палками, повторить технику поворотов переступанием на лыжах с палками. Подвижная игра «Самый, лучший». Повторить скользящий шаг на лыжах с палками, «змейкой» выполнить прохождение дистанции 1 км на лыжах. Развитие выносливости. Игра на внимание. Выполнить прохождение дистанции 1 км на лыжах, совершенствовать технику передвижения на лыжах. Игра на внимание. Повторить различные шаги на лыжах с палками и без, совершенствовать технику передвижения на лыжах. |
Иметь представление о лыжах, правилах катания на них, правилах поведения на уроках лыжной подготовке, о влиянии на здоровье человека. Иметь представление о технике поворотов на лыжах переступанием без палок, уметь организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах. Иметь представление о технике передвижения ступающим шагом с палками, передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, о позитивном влиянии лыжной подготовки на здоровье. Иметь представление о технике поворотов переступанием с палками, уметь организовать здоровье сберегающую деятельность с помощью катания на лыжах. Иметь представление о возможности своего организма, его выносливости, проходя дистанцию 1км, 1,5 км. Иметь представление о биатлоне и передвижении скользящим шагом на лыжах с палками змейкой. |
Иметь первоначальное представление о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием лыжной подготовки. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные: осознать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни. Проявлять доброжелательность и отзывчивость развивать навыки самостоятельности и ответственности. |
Текущий |
|
Подвижные игры. |
31 |
Повторить инструкцию по технике безопасности на уроках подвижных игр. Разучить подвижные игры «Бегуны и прыгуны», Грибы и шалуны», «Горелки», Ловишка», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Удочка», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Волшебные ёлочки», «Вышибалы», «Береги предмет», «Охотники и утки», «Точно в цель», «День и ночь», «Бросай далеко, собирай быстрей», «Запрещённое движение», выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой, левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку. |
Знать инструкцию по технике безопасности на уроках подвижных игр. Иметь представление о прыжках, беге, ритме, темпе, иметь представления об упражнениях с мячами: выполнение бросков и ловли мяча различными способами, выполнять разминку с мячами, уметь провести разминку и уметь играть в подвижные игры. Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями ловкости и координации. Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр. |
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности , адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: осознать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Устный опрос |
|
Определения уровня физической подготовленности. |
Знать свои достижения в уровне физической подготовленности. |
Иметь представление о командных подвижных играх, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр. |
Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Диагностика. |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 2 класс на 2018-2019 учебный год
№ п\п |
Название разделов, тем |
Дата проведения |
|||
план |
факт |
||||
|
Лёгкая атлетика. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Обучение строевым упражнениям. |
||||
|
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение технике челночного бега. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование челночного бега 3х10м. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование метания мяча на дальность. Подвижная игра. |
||||
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Обучение разминки с мячами. Подвижная игра. |
||||
|
Возникновение физической культуры и спорта. Подвижная игра. |
||||
|
Олимпийские игры. Обучение технике метания на дальность. |
||||
|
Что такое физическая культура? Подвижная игра. |
||||
|
Ритм и темп Обучение разминки в кругу. |
||||
|
Личная гигиена человека. Обучение техники высокого старта Подвижная игра. . |
||||
|
Стихотворное сопровождение на уроках. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение упражнению на внимание и равновесие. Подвижная игра. |
||||
|
Продемонстрировать что такое темп и ритм. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение упражнениям ловли и броскам мяча в парах. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепить разминку с мячами. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение разминки на гибкость, упражнению на запоминание временных отрезков. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепить разминку на гибкость. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение разминки у гимнастической стенки. Подвижная игра. |
||||
|
Развитие координации движений. Подвижная игра. |
||||
|
Индивидуальная работа с мячом. Подвижная игра. |
||||
|
Ведение мяча правой и левой рукой. Подвижная игра. |
||||
|
Ведение мяча, ловля и броски мяча. Подвижная игра. |
||||
|
Глаза закрывай - упражнения начинай. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление разминки с закрытыми глазами. Подвижная игра. |
||||
|
Гимнастика. Инструкция по технике безопасности на уроках гимнастики. Обучение перекатам. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение разновидностям перекатов. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение кувырка вперед. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение разминки у гимнастической стенки. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление стойки на лопатках. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники стойки на лопатках. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение лазанию по гимнастической стенке. Игра на внимание |
||||
|
Обучение перелазанью по гимнастической стенке. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение основным элементам висов на перекладине. Подвижная игра. |
||||
|
Круговая тренировка. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение прыжкам со скакалкой. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение прыжкам в скакалку. Подвижная игра. |
||||
|
Круговая тренировка. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение висам на гимнастической стенке. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение основам лазанья по гимнастической стенке. |
||||
|
Закрепление основам лазанья по гимнастической стенке. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение вращению обруча. Подвижная игра. |
||||
|
Обруч учимся им управлять, Закрепление танцевальным движения. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение разминки с мячами. Круговая тренировка. Подвижная игра. |
||||
|
Круговая тренировка. Подвижная игра. |
||||
|
Лыжная подготовка. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение ступающему шагу на лыжах без палок. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение скользящему шагу на лыжах без палок. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение поворотам переступанием на лыжах без палок. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение ступающему шагу на лыжах с палками. Эстафеты на лыжах. |
||||
|
Обучение скользящему шагу на лыжах с палками. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение поворотам переступанием на лыжах с палками. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление поворотов переступанием на лыжах с палками Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление поворотов переступанием на лыжах с палками. Подвижная игра. |
||||
|
Прохождение дистанции 1 км. Игра на внимание. |
||||
|
Обучение скользящего шага на лыжах с палками змейкой. Подвижная игра. |
||||
|
Прохождение дистанции изученными ходами. Подвижная игра. |
||||
|
Контрольный урок по лыжной подготовке. Подвижная игра. |
||||
|
Влияние здорового образа жизни на человека. Подвижная игра. |
||||
|
Влияние физических упражнений на здоровье человека. Подвижная игра. |
||||
|
Осанка правила личной гигиены. Подвижная игра. |
||||
|
Преодоление полосы препятствия Подвижная игра. |
||||
|
Подвижные игры. Обучение броскам и ловле мяча в парах в движении. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление бросков и ловли мяча в парах в движении. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение техники ведение мяча. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение техники ведение мяча. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники ведения мяча в движении. Русская народная игра «Пионербол». |
||||
|
Подвижные игры с мячом. |
||||
|
Закрепление техники ведения мяча в движении. Русская народная игра «Пионербол». |
||||
|
Утренняя гигиеническая гимнастика. Эстафеты с мячом. |
||||
|
Подвижные игры с мячом. |
||||
|
Русские народные подвижные игры. |
||||
|
Обучение броскам мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра. |
||||
|
Органы чувств. Обучение точности броска через волейбольную сетку. Подвижная игра. |
||||
|
Физминутки для глаз. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение техники бросков мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра. |
||||
|
Подвижные игры на развитие координации. |
||||
|
Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Обучение техники прыжка в высоту. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение прыжка в высоту. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники в прыжки в высоту с прямого разбега. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение техники броска мяча от груди. Подвижная игра. |
||||
|
Обучение техники броска мяча снизу. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование челночного бега 3Х10 м. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование виса на время. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование наклона вперед из положения сидя. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование подъема туловища за 30 сек. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники метания на точность. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование метания малого мяча на точность. |
||||
|
Тестирование метания малого мяча на дальность. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники беговых упражнений. Подвижная игра. |
||||
|
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники прыжков со скакалкой. |
||||
|
Прыжки со скакалкой на время. Подвижная игра. |
||||
|
Контроль прыжки со скакалкой на время. Подвижная игра. |
||||
|
Закрепление техники прыжков в скакалку. Подвижна игра. |
||||
|
Закрепление техники прыжков в скакалку Подвижная игра. |
||||
|
Определения уровня физической подготовленности. Подвижные игры. |
||||
|
Резерв. |
||||
|
Резерв. |
||||
|
Резерв. |