Занятие на тему «Спеши делать добро» (Беседа с дошкольниками среднего возраста о доброте)
Беседа с дошкольниками среднего возраста о доброте.
Тема : Спеши делать добро.
Цель: воспитание добрых чувств , доброжелательных отношений между детьми, воспитывать стремление совершать добрые поступки развитие связной речи, учить давать самооценку поступкам. Развивать инициативу, творчество и любознательность с целью получения новых знаний. Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте, учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
Оборудование : интерактивная доска, музыкальное сопровождение ( песня «Что такое доброта доброта» Барбарики), цветок, лейка, кукла, машинка, салфетница , веник, игрушка Буратино,мячик.
Ход занятия :
1.Появляется грустный Буратино.
Воспитатель: - Ребята , у нас гость. Здравствуй , Буратино. А почему ты грустный, что у тебя случилось?
Ребята здороваются с куклой.
Буратино: Здравствуйте, Мальвина сказала, что я недобрый, а почему я такой - не объяснила.
Воспитатель: Что ты делал , Буратино?
Буратино: Я сидел и играл .
Воспитатель : Ребята , а вы знаете кого называют недобрым? Что такое доброта?
Ответы детей ( принимаются все варианты)
2 .Д\и «Сказочные герои»
- поиграем в игру «Добрый- злой герой из сказки », возможно Буратино увидит на кого он похож.
У детей красные и зеленые фишки, если на экране появляется добрый герой-это зеленая фишка, злой –красная.
Дюймовочка, Кощей Бессмертный, Иван Царевич, Золушка, Машенька, баба-Яга,Бармалей.
Буратино: Я совсем не хочу быть похожим на Бармалея, я не такой.
Воспитатель : В сказках добро всегда побеждает зло. Мы сейчас вспомним как заканчивались сказки .
Слайды с героями сказок «Муха -цокотуха», «Краденое солнце», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
3 .Физминутка.
Песня «Что такое доброта.» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
4. Д \игра «Мы помощники»
Воспитатель : Как же мы совершаем добрые дела? На столе лежат предметы ,вы должны с их помощью показать добрые поступки .( дети делятся на пары, каждая пара показывает действие с предметами)
Веник-совок , цветок в горшке-лейка, тряпочка, кукла –туфли, машинка без колеса- колесо, салфетница без салфеток-салфетки, игрушка кошка –миска, кукла –бинт, грязная чашка- емкость с водой.
-Понравилось вам делать добрые дела?
-Что же такое делать добро?
Буратино : Я вспомнил, почему Мальвина обиделась на меня. Она попросила погулять с Артемоном, а я играл и не хотел ей помогать.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Буратино?
Ответы детей.
5.Итог.
- Ребята понравилось вам быть сегодня добрыми, сейчас мы скажем друг другу хорошие добрые слова, предавая мяч.