12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прилепина Лариса Викторовна22
Работаю учителем начальных классов с 1988г в МБОУ "Горловская СОШ". Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Рязанская обл., Скопинский район село Горлово

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Горловская средняя общеобразовательная школа»

Скопинского муниципального района Рязанской области

Внеурочное занятие «Спешите делать добро»

 


 


 


 


 


 

Учитель начальных классов Прилепина Л.В.

Урок Доброты
«Спешите делать добро»

 Цель:

закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения, о добром отношении к окружающим людям.
Задачи: - учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе; - учить правильному общению;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций;
-  воспитывать чувство уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе.

Познавательные УУДдобывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний.

Предметные: получат представления о добре и доброте, научатся применять их в различных жизненных ситуациях.

Форма организации деятельности детей: деловая игра Возраст участников: 10 лет Степень вовлеченности: все учащиеся класса

Дети младшего школьного возраста с самых первых шагов школьной жизни знают о том, что любая посильная помощь бесценна, что добрые дела, совершённые ими, всегда, как маленькие звёздочки, мигают в сердцах людей, о них помнят всегда и благодарят. Эпиграф к уроку: «Всегда иди дорогою добра»
Оборудование и наглядность:
Плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер, запись песни “Если добрый ты», выставка рисунков.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение. Под музыкальное сопровождение  (Т.Мухаметшина «Песня о Доброте») ребята входят в зал и садятся на стульчики. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. 2.Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? Эпиграф к уроку: «Всегда иди дорогою добра»
 3. Вступительная беседа. - Дети, послушайте сказку.

Жила была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было на свете жить без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром. Утром пришла любовь в установленное место и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай, сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, Пятую – Доброта (на доске представлены имена девушек) - Твоя правда, -ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни ещё встретишься с ними, может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. Задумалась Любовь. Подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла её за руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт. - А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни (звучит куплет из песни Ю. Энтина « Дорога Добра») - По какой дороге пошли девушки? - Как вы думаете, как звали девушку? 2.Определение темы и целей урока через прослушивание песни «Дорога Добра» Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге. Это и будет дорога добра. Тема нашего урока так и звучит: «Всегда иди дорогою добра» Это урок посвящен двум, казалось бы, незаметным датам: 16 ноября отмечается Международный день толерантности , 3 декабря – Международный день инвалидов. Наша цель: вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»; поразмышлять, что значит быть добрым; научиться видеть рядом с собой людей, нуждающихся в доброте; мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого выполним несколько заданий. 3. Аналитическая беседа. - Как вы понимаете, что означает слово «Доброта?» Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова даёт следующее толкование. Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - А что значит, делать добро другим? Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами: Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. - Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все совершают только добрые поступки?  (обмен мнениями между учащимися класса) - Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела. 
У нас на доске висят карточки, выберите только добрые дела.
1) Думать о родителях.
2) Радоваться неудачам ближнего.
3) Стремиться хорошо учиться.
4) Завидовать.
5) Поиграть с малышами.
6) Помогать ближним.
7) Сделать кормушку.
-Молодцы. Вы справились с этим испытанием

6. Работа с литературными произведениями (работа в группах с раздаточным материалом)

Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым путём.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать, лепестки, обрывая?

Как называется сказка такая?

( В.Катаев «Цветик-семицветик»)

2.Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Сказка «Лиса и Журавль»)

3.Снег валил, клубились тучи

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»)

4.Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю

Он невод забросил.

Кого-то поймает

И что-то запросит.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед.

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

Слово учителя.

Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них всё получается, всё исполняется.

В сказках всё получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что не скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.

-Ребята, а вы всегда замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом (обмен мнениями между детьми)

В наше сегодняшнее не очень лёгкое время столько людей вокруг нас, которые нуждаются в нашей помощи, верят и ждут её от окружающих.

Ежегодно в нашей стране проходят благотворительные акции для всех нуждающихся в нашей помощи. Не остаётся исключением и наша Рязанская область.

С 11 по 24 декабря 2017 года в Рязанской области проходит ежегодная благотворительная акция «Подари детям праздник!». Проект реализуется в регионе с 2009 года в преддверии новогодних праздников. Его основная цель – привлечение внимания населения к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации

13 сентября в комплексном центре социального обслуживания населения «Семья» прошла очередная благотворительная акция «Продукты в помощь маме» для многодетных малообеспеченных семей, неполных семей и семей, воспитывающих детей с инвалидностью. В Рязанской области проходит благотворительная акция «С любовью к детям!» В благотворительном марафоне уже приняли 260 организаций и 95 физических лиц и было собрано 2356082, 84 рубля. В нашем регионе проходит благотворительная акция «Помощь рядом». Проект реализуется Всероссийским Красным Крестом, благотворительным фондом продовольствия «Русь» и министерством социальной защиты населения Рязанской области. В рамках акции многодетные семьи, детские дома и интернаты получат предметы ухода и бытовую химию.

Благотворительная помощь существует и в нашем Скопинском районе: 1. В городе Скопине и в Скопинском районе традиционно стартуют предновогодние проекты и акции. Например, «Подари праздник ребенку!» Новогодние подарки дарят людям, проживающим в Доме-интернате для престарелых и инвалидов, ветеранам педагогического труда, и, конечно, тем, кто ждет этот праздник больше всех – детям (сиротам, ребятам из многодетных семей, находящимся в трудной жизненной ситуации, недееспособным) 2. 27 марта 2017года в Скопинском доме-интернате для престарелых и инвалидов состоялась социальная акция. Предусматривалось внедрение новых методик по уходу за тяжелобольными людьми, расширение возможности оснащения домов-интернатов необходимыми средствами реабилитации, повышение эффективности работы в целом. 
За счет проекта оказывается благотворительная помощь пожилым людям, проводятся социальные акции и культурно-досуговые мероприятия. Благотворительные акции накануне праздника «Дня Победы» проходят и в нашем селе. Учащиеся нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам войны и труда, постоянно ухаживают за памятником Погибшим воинам, новогодние поздравления от школьников для пожилых людей нашего села стали традицией.

Работа с выставкой рисунков.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на нашу выставку рисунков. Тема  «Как мы умеем дружить».
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)
(Дети работают под музыку «Дорогою добра») - А как часто вы, дети, совершали добрые поступки от чистого сердца, от души, просто так, не требуя для себя чего-либо взамен? Какие чувства вы при этом испытывали? (Чувства восторга, огромного счастья, ваша душа пела от сознания того, что вы принесли людям добро, а ещё вам было более приятно, что эта помощь была совершена от чистого сердца. Разве это не великое счастье?) Просмотр детского мультфильма «Просто так»
7. Коллективное составление аппликации. Учитель: в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. ( На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей) Учитель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают). Рефлексия. - А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей). И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. - Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать: - Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). - Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей). Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро  и зло? Нет! Не может! Как  не может быть одновременно в одном  кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать: приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо. Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться творить только добрые дела, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.