Полине Фоминцевой из Петербурга 27 лет. Она играет на скрипке в оркестре Михайловского театра, воспитывает сына Марка, которому всего год и семь месяцев, а в свободное время печет торты. «Вкусное» хобби ей удалось превратить в благотворительный проект – всю прибыль она отдает на помощь детям-сиротам.
Свой первый торт Полина испекла меньше года назад. До этого не особо любила возиться на кухне, но все изменил обычный пост в фейсбуке.
«Однажды я наткнулась на историю про москвичку Татьяну Белькову, страдающую раком. Она в одиночку воспитывает троих детей. Посмотрела на ее инстаграм и удивилась ее силе воли. Там был сплошной позитив: счастливые дети, улыбки и…торты. Она печет потрясающие торты! Они меня так вдохновили, что я решила тоже попробовать», – рассказывает Полина.
Девушка призналась, что первый десерт получился неказистым: кривым и совсем некрасивым. Но в декрете было много времени, чтобы тренироваться, и со временем стало получаться лучше. К тому же, готовка стала занятной игрой даже для малыша Марка – он научился просеивать муку и разбивать яйца.
«С самого детства мне хотелось делать что-то доброе и полезное. Когда все дети играли в песочнице, я собирала мусор во дворе. Мне казалось, что планета задыхается, и мы должны ей помочь», – говорит Полина.
Когда девушка стала искать пути для благотворительности, друзья посоветовали фонд «Такие дела». Он реализует сразу несколько проектов. В том числе, ищет нянь для детей-сирот в больницах Калининграда.
«Когда ребенок попадает в больницу, он чувствует себя брошенным и покинутым. Но каким одиноким должен чувствовать себя малыш, когда он попадает в больницу из детского дома или дома ребенка?», – говорится в описании проекта. К тому же у врачей зачастую не хватает времени на обычную человеческую ласку, которая так необходима малышам. Сменили подгузник, покормили, дали таблетку – и ладно. Погладить по головке и поцеловать в пухленькую щечку – это уже роскошь.
Проект собирает деньги на оплату пяти нянь, которые будут круглые сутки заботиться о малышах до трех лет. Чтобы оплатить их услуги на год вперед, нужно почти два миллиона рублей. Пока собрали только двести тысяч.
«Я беру деньги только за себестоимость продуктов. А наценка, которая идет за мой труд, уходит в фонд. Каждый раз удается перечислять около пятисот рублей – сумма небольшая, но это лучше, чем бездействие. Деньги перечисляю прямо при покупателе через Интернет, чтобы все было максимально прозрачно», – говорит Полина.
После объявления о том, что прибыль будет уходить на помощь детям-сиротам, количество заказов возросло в два раза. «Приходилось печь по ночам, – улыбается Полина. – Но мне это даже в радость – расслабляет после трудного дня. Есть возможность подумать о чем-то своем, пока замешиваешь, взбиваешь, украшаешь. Мне нравится думать, что каждый из нас может изменить ситуацию к лучшему. Да, проблем много. Но чем жаловаться на государство, лучше заняться конкретным делом».
Муж Полины поддерживает начинание супруги – правда, переживает, что молодая мама спит по пять часов в сутки. «Я надеюсь, что в ближайшее время у меня появятся помощники-волонтеры, и тогда будет возможность распределять заказы, – делится планами Полина. – Но в целом муж позитивно настроен, ему нравится моя инициатива, ведь он сам занимается благотворительностью. Он хирург-онколог и сейчас занимается организацией профилактики рака в стране. Возможно, эта его деятельность и подтолкнула меня задать себе вопрос: а как я могу помочь людям? Кстати, чтобы помочь сиротам в больнице, не обязательно покупать торты, можно сделать это напрямую».