12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Людмила Борисовна27
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Амвросиевка
1

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спешим делать добро», с элементами мнемотехники»

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Спешим делать добро», с элементами мнемотехники».

Цель: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, работать над определением понятия добра в процессе общения. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, пословиц, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение.

Развивать инициативу и любознательность, связную речь, память и внимание.

Поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о добре, слушанье песен: «Иди мой друг дорогою добра», «Если добрый ты», «Что такое доброта», создание коллажа «Добро и зло», просмотр мультфильма «Доброе дело», обыгрывание ситуаций, игр.

Материал: аудиозапись песен, мнемотаблица на стихотворение «Добрым быть совсем не просто», коллаж «Добро и зло», игрушка в виде сердца.

Раздаточный материал: сердечки двух цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети, я очень рада видеть, что у вас сегодня хорошее настроение, этому свидетельствует наш уголок настроения. Мы начнем сегодня наш день с того, что скажем, друг другу, добрые слова и передадим добрые чувства. У меня в руках «доброе сердце» я хочу передать его Сонечке и пожелать ей всего доброго.

Игра « Добрые мысли, добрые чувства» (дети передают друг другу игрушку в виде сердца с добрыми пожеланиями»).

Воспитатель: Расскажите мне, что вы чувствовали, когда передавали друг другу добрые мысли и чувства?

(Было приятно, весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, мне понравилось, было интересно так играть).

Беседа о доброте

Воспитатель: Ребята, а что такое «доброта?» Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь. Человек, поступок

«Добрый человек», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её можно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей с опорой на коллаж).

Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта – это смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю поиграть. Я начну, а вы закончите.


 

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…( Спасибо)!
- Зеленеет старый пень, когда услышит…( Добрый день)!

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…( Спасибо)! 
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы (Прости, пожалуйста)!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят… (До свидания)! 
- Если друг попал в беду…(помоги ему).

-Решай спор словами, а не …(кулаками).

Динамическая пауза

Дружно за руки берись,
Друг за другом повернись,
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться. Хлопают, прыгают, кружатся на месте.
Много радостных людей.
Добрых, верных нам друзей. Сжимают и разжимают кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы рук.
Всех никак не сосчитать.
Хмуриться не будем, Последовательно выполняют мимические и
Про печаль забудем, артикуляционные упражнения «Хмурое лицо»,
Станем улыбаться «Печальное лицо», «Улыбка», «Заборчик».
Весело смеяться.
Улетели все печали,
Лица радостными стали! Ходят по кругу.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если злой, вы закрывайте лицо ладошками, а если добрый - радостно хлопаете.

( Лиса в сказке «Заюшкина избушка», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Баба Яга в сказке «Гуси-лебеди», Золушка, мачеха в сказке «Золушка», Мальвина, Аленушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Колдунья, Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк…)

Воспитатель: Ребята, а каким лучше быть добрым или злым? Почему? А сейчас присядьте за столы поиграем в игру « Хорошо, плохо». (В руках у детей два сердечка красного и черного цвета, воспитатель называет слово, ребенок поднимает сердечко).


 

Порвал. Защитил.

Обидел. Проведал.

Поссорился. Обогрел.

Отобрал. Помог.

Ударил. Поделился.

Разрушил. Развеселил.

Динамическая игра «Спешим делать добро» (под расслабляющую музыку).

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы на лесной полянке, теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. 

Упражнение «Ловля бабочек»

А теперь открывайте глаза и давайте превратимся в кошечек и поиграем с бабочками, попробуем их поймать. Кошечки, какие добрые или злые?

А сейчас поиграют с бабочками львы, тоже будут их ловить. Какие они?

А теперь возьмите воображаемые сочки и превратитесь в ребят, ловите скорее бабочек, пока они не улетели. Что вы почувствовали? Какие вы были? Почему?

Ребята, ну вот мы поймали бабочек, что теперь мы будем делать с ними? Почему? Правильно, давайте их отпустим, пусть живут.

Рефлексия

Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Кто из ребят лучше всех старался?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Я благодарю вас за активное участие.

Под песню «Иди мой друг дорогою доброта» заканчивается занятие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.