Специфика обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ТНР. роль семьи в преодолении дефектов речи.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации

Специфика обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Методические рекомендации для родителей.

Дети с сохранный слухом и интеллектом, но имеющие значительные трудности в овладении родной речью. Словарный запас беден, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Несформированность грамматического строя речи. Нарушение звукопроизношения. Несформированность фонематических процессов. Несформированность связной речи. Испытывают трудности в познавательной сфере, в эмоционально-волевой, социальной адаптации. Важно понимать, что при правильном подходе, терпении и поддержке со стороны взрослых дети с ТНР могут успешно преодолевать трудности и развиваться наравне со сверстникам


- Начинайте работу с того времени года, которое за окном. - Максимально используйте материал каждой картинки для разных видов деятельности 1. Какое это время года? Вспомни все времена года, осенние месяца, осенние праздники. 2. Что было перед осенью? Будет после? 3. Назови признаки осени? 4. Опиши осенние листья и т.д.? 5. Сравни осеннее и весеннее дерево? 6. Почему осень бывает золотой, а потом хмурой? 7. Когда река бывает голубой, серой, белой? 8. Закончи: осенью листья опадают, а весной?... Хмурое…, сильный…, желтая…, 9. Какое время года ты любишь? Почему?


1. Назови животных, птиц на картинке. 2. Как звери готовятся к зиме, что запасают? 3. Рассмотри внимательно зверька и опиши его. 4. Куда улетают птицы? Как их называют? Назови перелетных и зимующих птиц. 5. Какие звери впадают в спячку? 6. «Осень на носу. Осенью и воробей богат.» 7. Загадки, пословицы. 8. Когда это бывает: сбор грибов и ягод, дети идут в школу и т.д. 9. Лежит.., сидит…., прыгает… 10. В чем различие конуры и норы? 11. как отличить белку и лису? 12. Чем похожи кошка и белка?


Н. Радлов «Рассказы в картинках»

Учись думать и говорить!

Понимание причинно-следственных связей Если в комнату принести кусочек льда, то…. Если пойдет сильный дождь, то… Когда наступает день рождения, то… Девочка стояла возле лужи и плакала, потому что…
Похожие публикации