12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калаева Светлана Альбертовна51
2

«Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»

Консультация для родителей


«Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»

В настоящее время существенно возросло количество детей, имеющих речевые нарушения. С каждым годом возрастает число практически не говорящих детей. Эта проблема волнует и воспитателей, работающих с этими детьми, и логопедов, и, конечно же, родителей. Родителям необходимо как можно раньше обратить свое внимание на эту проблему и постараться с раннего возраста работать с собственным ребенком.

В два года ребенок различает все звуки речи на слух, но в связи с тем, что созревание речедвигательного анализатора значительно отстает от созревания речеслухового, он не может правильно произнести эти звуки.

Причин возникновения речевых нарушенный очень много .

Во- первых это соска, которую используют не по назначению, не задумываясь над тем, что это, прежде всего успокаивающее средство, а не игрушка для ребенка.

Во-вторых сосание пальцев, края одеяла и др.- все это отражается на неправильном росте зубов ведет к неправильному формированию артикуляционного аппарата

Также одной из причин недоразвития артикуляционного аппарата является то, что родители не дают ребенку твердую пищу, а измельчают ее.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась, с ним нужно общаться, так как в этом пассивном восприятии закладывается основа для будущего активного словаря.

Для того, чтобы расширить словарный запас ребенка, нужно больше читать ему книжки, рассматривать картинки, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Когда родители делают поручения своему ребенку необходимо излагать свои мысли простыми предложениями которые ребенок раннего возраста может понять.

Необходимо уметь слушать своего ребенка, не перебивать его, давая возможность высказаться .

Нельзя ругать ребенка за неправильную речь, заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов, сравнивать своего ребенка с другими, так как каждый развивается индивидуально .

Прежде всего родители должны следить за правильностью собственной речи.

Речь должна быть грамотной выразительной четкой.

Еще очень важно понять, что своевременное обращение к специалисту поможет своевременно определить уровень речи, нарушения и определить дальнейший коррекционный маршрут для ребенка.

Играйте со своим ребенком общайтесь и дарите ему как можно больше своей любви !


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.