Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 9 класса по информатике

0
0
Материал опубликован 24 February 2019 в группе

Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 9 класса по информатике

Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 9 класса в образовательном учреждении по предмету «Информатика».

Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Информатика» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

учебно-методический комплект по информатике Угринович Н.Д. Информатика 9 класс.

Содержание работы

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Информатика» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

 

Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Алгоритмизации и основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

Моделирование и формализация

1

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

1

Коммуникационные технологии

1

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

1

Итого:

8

Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;

  1. для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 35 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня сложности и 1 задание повышенного уровня сложности.

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности.

Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%.

Для оценки достижения 1 части используются задания с выбором ответа. Достижение 2 части проверяется с помощью заданий с краткими ответами.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Базовый

5

5

50

Повышенный

3

5

50

Итого

8

10

100

Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1, равно 6.

Выполнение каждого задания части 2 оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, равно 4.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 10

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-4

5-6

7-8

9-10

План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору

Коды требований к уровню подготовки по кодификатору

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Часть 1

1

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

1.1

1.1

Б

1

3

2

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

2.2

1.2

2.2

Б

1

4

3

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

1.3

1.4

2.3

Б

1

3

4

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

1.3

2.4

Б

1

4

5

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

2.3

2.2

П

1

6

6

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

2.4

2.5

 

Б

1

3

Часть 2

7

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

2.1

2.1

П

2

6

8

Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

1.3

1.4

2.3

П

2

6

Всего заданий – 8; из них

по уровню сложности: Б – 5; П – 3.

Максимальный первичный балл – 10.

Общее время выполнения работы – 35 минут.

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по информатике.

Код

раздела

Код элемента

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации

1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

1.1

Представление числовой информации. Сложение и умножение в разных системах счисления

 

1.2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

 

1.3

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

 

1.4

Алгоритмические конструкции

2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

2.1

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

 

2.2

Диаграммы, планы, карты

 

2.3

Представление формульной зависимости в графическом виде

 

2.4

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

 

2.5

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код требований

Описание требований к уровню подготовки, освоение

которых проверяется в ходе промежуточной аттестации

1

Знать/Понимать:

1.1

единицы измерения количества информации;

2

Уметь:

2.1

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);

2.2

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;

2.3

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

2.4

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

2.5

передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

Итоговый тест по информатике для обучающихся 9 класса.

Инструкция для обучающихся по выполнению работы .

Работа состоит из 8 заданий.

На выполнение работы отводится 35 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант 1

Часть 1

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 98?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

2. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

1) 6

2) 7

3) 9

4) 10

3. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 7

b := a – 8

a := -3*b + 3

b := a/2*b

1) -3

2) 1

3) 3

4) 0

4. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

1) 144

2) 120

3) 96

4) 132

5. Дан фрагмент электронной таблицы.

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =A1–2

2) =A1–1

3) =D1*2

4) =D1+1

6. Доступ к файлу http.exe, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

1

www

2

http.

3

.net

4

://

5

ftp

6

exe

7

/

1) 4513726

2) 5413726

3) 5426713

4) 2467135

Часть 2

7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников (юноши).

Фамилия

Возраст

Бег 100 м (с)

Прыжки в длину (см)

Метание мяча (м)

Артухов

16

15,7

545

45

Баранович

15

15,9

537

47

Дараган

15

15,8

557

49

Ковалев

16

16,0

564

51

Малкин

15

16,2

576

48

Спичков

15

16,1

556

47

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Возраст < 16) И (Бег 100м < 16) И (Прыжки в длину > 550)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Ответ: _______.

8. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat [1] – данные за понедельник, Dat [2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках.

 

Ответ: _______.

Вариант 2

Часть 1

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 234?

1) 3

2) 5

3) 4

4) 6

2. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

1) 5

2) 7

3) 8

4) 10

3. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 6

b := a – 10

a := ab/2

b := a + 2*b

1) 0

2) 2

3) 4

4) 6

4. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

1) 48

2) 60

3) 64

4) 56

5. Дан фрагмент электронной таблицы.

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =A1+D1

2) =B1–A1

3) =A1–1

4) =C1*D1

6. Доступ к файлу html.xls, находящемуся на сервере dom.ru, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

1

.xls

2

html

3

ftp

4

://

5

/

6

.ru

7

dom

1) 3476521

2) 2436571

3) 3421576

4) 3526471

Часть 2

7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных детского оздоровительного центра.

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Рост (см)

Вес (кг)

1

Баженко

Анна

Ж

1993

165

57

2

Гульчева

Полина

Ж

1993

168

60

3

Чернов

Роман

М

1993

174

65

4

Кербов

Иван

М

1993

192

77

5

Личева

Нина

Ж

1994

160

48

6

Скворцов

Андрей

М

1992

184

73

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

((Пол = «Ж») И (Рост > 165)) ИЛИ ((Пол = «М») И (Вес > 70))

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Ответ: _______.

8. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat [1] – количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat [2] – за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Ответ: _______.

Вариант 3

Часть 1

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

2. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

1) 9

2) 10

3) 12

4) 14

3. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 2

b := a*a – 2

a := ba

1) 0

2) 2

3) 4

4) 6

4. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

1) 60

2) 70

3) 80

4) 100

5. Дан фрагмент электронной таблицы.

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =D1–A1

2) =B1/C1

3) =D1–C1+1

4) =B1*4

6. На сервере ict.ru находится документ demo.html, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного документа в Интернете.

1

demo

2

.html

3

://

4

/

5

http

6

ict

7

.ru

1) 5467312

2) 2367415

3) 5367412

4) 5312467

Часть 2

7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о стоимости машин.

Машина 1

Номер

Марка

Цвет

Год

Пробег

Стоимость

1

Лада 2110

Черный

2003

17836

75 000

2

Волга

Зеленый

1990

56972

60 000

3

Лада 2110

Красный

1999

48563

120 000

4

Волга

Желтый

1987

83649

70 000

5

Нива

Красный

1989

112345

100 000

6

Нива

Зеленый

1990

117963

95 000

7

Ока

Белый

1981

178965

50 000

8

Лада 2101

Красный

1990

112963

75 000

9

Волга

Черный

1989

107852

110 000

10

Нива

Белый

1984

109645

90 000

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

((Стоимость > 90000) ИЛИ (Цвет = «Черный»)) И (Пробег > 18000)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Ответ: _______.

8. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat [1] – количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat [2] – за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Ответ: _______.

Ответы на задания промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в 9 классе

задания

Ответы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

3

2

4

2

2

3

3

3

1

1

1

4

4

4

2

5

1

2

3

6

2

1

3

7

1

3

4

8

5

7

41

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации