12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Харин Роман Александрович17
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Спортивные игры

Харин Роман Александрович, учитель физической культуры, МБОУ СШ №35 им. П.И. Галушина г. Архангельск

Аннотация:

Спортивные игры - средство улучшения и повышения физических возможностей учащихся, которое характеризуется физической активностью, позволяющая в наибольшей степени реализовать свои возможности и активно участвовать в проводимых для него мероприятиях социально-трудовых мероприятиях, повышать адаптивность организма к физическим нагрузкам и улучшать социальную активность.

Ключевые слова:

спорт; физическая культура; спортивные игры


ВВЕДЕНИЕ


Развитие в современном образовании физической культуры и непосредственное участие школьников является ключевым фактором в развитии различных знаний умений и навыков в сфере физической культуры. В настоящее время все больше увеличивается незаинтересованность детей в занятиях физической культурой, а также низкая двигательная активность в течении дня и образовательного процесса, что сказывается на общее состояние здоровья учащихся и общего физического развития, поэтому одно из средств физического развития и повышения двигательной активности можно рассмотреть спортивные игры. Высокая физическая активность напрямую влияет на укрепление здоровья в целом, поддержание физической формы и профилактикой заболеваемости среди учащихся. Для этого    среди    обучающихся    необходимо    всячески     поддерживать     и стимулировать стремление к физической активности, желание утвердиться, закалить свой характер, с помощью двигательной активности, а в частности, с помощью спортивных игр на уроках физической культуры.


Цель работы: провести необходимый анализ, используя в качестве источника научные результаты различных статей по данной теме, выявить преимущество спортивных игр.

Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:


  1. общая физическая подготовка (тренирует ловкость, выносливость, темп и быстроту реакций)
  2. общение в коллективе (взаимодействие друг с другом в команде);


  1. профилактика укрепление здоровья


1.1 Особенности спортивных игр, их специфические особенности, место в системе физического воспитания

По программе уроков физической культуры можно использовать различные виды спортивных игры, таких как: волейбол, баскетбол, футбол, флорбол и тд. Спортивная игра может быть универсальным физическим средством для любых категорий людей. Роль спортивных игр важна для решения проблем физической подготовки, а также физическое совершенствование и укрепление здоровья как условие для обеспечения и достижения высокого профессионализма в повседневной деятельности. С помощью спортивных игр достигается заинтересованность учащихся в уроках физической культуры, а также повышения ресурсов здоровья и популяризации здорового образа жизни. Спортивные игры можно рассматривать со стороны общего физического развития и в том числе для повышения уровня физических качеств, умений и навыков в игре.

Основные особенности спортивных игр заключаются в том, что они способстуют развивитию не только базовых групп мышц, но и в целом множество других качеств таких как ловкость, выносливость, гибкость, сила. Каждая спортивная игра улучшает определенные показатели участников.

Спортивная игра улучшает работу нервной системы. Эмоционально-психическая составляющая так же очень важна в спортивных играх. Положительные эмоции положительно сказываются на настроение и здоровье учащихся. Подвижные нервные процессы необходимы не только при скорости и темпе изменения структур и движений, но также при ответе на изменения деятельности дыхательных и кровеносных систем. Так же являются отличной сменой деятельности после умственных нагрузок в образовательном процессе и профилактикой сидячего образа в течении дня. Как средство физического


воспитания спортивные игры имеют свои особенности или специфические характеристики, без которых педагогическая деятельность невозможна.

Наиболее характерные из них следующие:


  1. Всестороннее развитие физических качеств, повышение двигательной активности, а так же тренировка основных систем организма (дыхательная система, сердечно-сосудистая система, а так же мышечный аппарат) Таким образом, в спортивные занятия нужно включать упражнения, которые способствуют всестороннему развитию физической активности, чтобы избежать развитие только определенных качеств или групп мыщц.
  2. коллективность – один из важных аспектов в спортивных играх, при котором наблюдается взаимодействие учащихся друг с другом, умение договариваться и тд. Формирование коллектива в классе и их сплоченность так же положительно влияют на их общие успехи в образовательном процессе.
  3. Внезапные изменения в игровой среде требуют быстрого и рационального решения. Поэтому спортивные игры так же развивают быстроту простых или сложных реакций в зависимости от ситуации на игровой площадке, что положительно влияет на мозговую деятельность.
  4. Высокий уровень эмоциональности и занимательность спортивных игр создают определенные сложности в организации образовательного процесса. Желание быстрее начать игру часто приводит к неответственному отношению к общей физической подготовке и изучению технических основ. Поэтому акцент так же должен быть выставлен на овладение техническими приемами в данной спортивной игре. После достаточного овладения ими общий уровень игры так де изменяется в лучшую сторону.

Использование спортивных игр на уроках физической культуры предполагает использование соревновательного метода, когда все навыки используются на площадке для определения победителя, что дает дополнительную мотивацию в игре. Так же можно использовать обучение некоторых учеников в качестве судей, что повышает их знания о правилах спортивных игр и виденье игровой ситуации во время игры на площадке. Соревновательный метод требует от школьников максимальной концентрации от всех участников команды, хотя иногда индивидуальные качества помогают в игре, но коллективные слаженные действия приводят к лучшему результату, чем индивидуальные действия. Действия в команде, как правило, подразделяются на игру в защите и игру в нападении, где проявляется своя определенная тактика действий и взаимодействий, а так же действия с мячом и без мяча.


Таким образом, формирование коллективизма, умение жертвовать своими интересами ради победы команды, стремление увидеть и понять коллективный интерес в каждый момент соревнований является одной из главных задач процесса подготовки к командным играм. Условия командного соревнования способствуют формированию этой установки посредством воздействия коллектива на игроков. Часто подобное воздействие очень жесткое, сильное, действенное, способствующее развитию соответствующего личностного качества человека. Таким образом, командная игра - действенное средство воспитания, естественным образом, в соответствии с деятельностью тренера, воспитателя, педагога и т.д.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.