Спортивное мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей 5–6 лет и их родителей «Суперпапа»
Спортивное мероприятие к Дню Защитника Отечества
«Суперпапа»
(для детей 5-6 лет и их родителей)
с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»
Цель: оптимизация двигательной активности детей.
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о военных профессиях, названиях военной техники;
- способствовать использованию приобретенных навыков в выполнении различных двигательных заданий;
- воспитывать патриотические чувства;
- способствовать оптимизации детско-родительских отношений;
- способствовать популяризации волонтерской деятельности в УМР;
- создавать праздничное настроение.
Оборудование : дидактическое пособие «Волшебный (игровой) парашют, мячи пляжные надувные (2 шт.), аудиоаппаратура, аудиозаписи, пластиковая игрушка (5*5 см) для игры «Разведчики».
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте ребята и дорогие наши папы! Сегодня наше мероприятие мы посвящаем важному государственному празднику – Дню Защитника Отечества! Этот праздник всех военных - от рядового до маршала, праздник тех, кто защищает нашу Родину, несет службу днём и ночью. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и нашим мальчикам, будущим военным, и, конечно же, вам, уважаемые мужчины!
- Сегодня к нам в гости пришли добровольцы – участники волонтерского отряда «Актив», волонтеры, которые по зову сердца творят добро и очень любят свою Родину! И для всех мужчин сегодня они проведут спортивно-развлекательное мероприятие с использованием яркого, красочного, необычного игрового пособия, которое называется «Волшебный парашют»!
Волонтеры:
- Здравствуйте! Перед вами игровой парашют (лежит на полу), предлагаю всем подойти к нему, встать напротив понравившегося цветного сектора, взять за ручки обеими руками, пропустив кисти рук в петли, поднять и растянуть парашют.
(выполняют)
- Молодцы, я была уверена, что вы быстро справитесь. Сейчас мы с вами проведем разминку, которая поможет вам научиться управляться с парашютом, а заодно проверим вашу силу, ловкость, внимательность и быстроту реакции.
- Первое, что мы с вами сделаем, это растяжка. Все военные обладают завидными физическими качествами, в том числе и растяжкой.
1. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2 - И.п. (4 раза)
Затем повернуться в другую сторону. (4 раза)
2. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И.п.
(8-10 раз)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, как парашютисты спускаются на парашюте? Сейчас мы с вами наполним купол парашюта воздухом.
3. И.п.: основная стойка, парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается
(8 раз)
- Парашютисты – это военно-воздушный флот, а есть флот военно-морской! Там служат адмиралы, капитаны, боцманы и другие замечательные военные моряки. Сейчас мы в игровой форме с вами проверим, годитесь ли вы для военно-морского флота.
Игра "Море волнуется раз".
- Сейчас мы с вами будем развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию и совершенствовать выдержку. Возьмите парашют двумя руками за края и сворачивайте работая пальцами. На счет раз - работать в лучезапястном суставе (мелкая волна). На счет два - закончили (Повторять 2-3 раза)
- Молодцы, похоже с мелкой моторикой у вас все в порядке! А сейчас проверим, как у вас с выдержкой.
Игра «Море и волны»
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
- Прекрасно, со штормом вы тоже справились. А теперь сделаем очень сложное упражнение, которое называется «Золотая рыбка».
Упражнение «Золотая рыбка»
И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2 – И.п. (8 раз)
- Знаете, чем прекрасно море? Конечно же своей бескрайностью, прекрасным морским бризом. Мы сейчас с вами немного расслабимся и насладимся морским ветром.
Упражнение «Ветер»
Дети и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
- Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
- ЗдОрово, молодцы! Вы прекрасно подходите для военно-морского флота, а нам пора продолжать наше путешествие. Мы с вами сейчас полетим на вертолете.
Игра "Вертушка".
- Сейчас мы с вами проверим как мы умеете ориентироваться в пространстве! Устроим настоящие карусели!
Расстелить парашют на полу, растянуть по всей окружности. Дети и родители берутся одной рукой (сначала левой, потом правой) за край парашюта и двигаются по кругу.
Ведущий произносит слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели. - дети идут на носочках медленно.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. - затем темп нарастает и переходит в бег.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. - дети постепенно останавливаются.
И обратно поверните - делают поворот и берутся другой рукой за парашют; направление движения меняется.
Повтор 4 раза и игра заканчивается.
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
- А вы знали, что есть элитные войска? Что значит элитные? (ответы) Правильно! Там служат лучшие из лучших! Чтобы попасть в эти войска нужно быть самым быстрым, самым ловким и самым внимательным! Проверим, годитесь ли вы в элитные войска!
Игра "Пустое место".
- Сейчас, держась правой рукой за парашют, вы будем двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук. - все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: "Кто пришел?" Ведущий называет свое имя и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой? - ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны.
Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта. Повтор 3-4 раза.
- Молодцы, вы точно годитесь в элитные войска! Набегались, а сейчас немного отдохнем. Очень важно в военном деле уметь маскироваться. А что значит маскироваться? (ответы) Правильно, это означает становиться незаметным в любой местности, сливаться с ней. Мы сейчас с вами будем прятаться. Для этого мы с вами сыграем в игру, которая называется «Грибок».
Игра «Грибок»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
- А сейчас поиграем в аналогичную «Домик-теремок» только родители будут раздувать купол парашюта, а дети будут прятаться под него, как в домик.
Игра «Домик-теремок»
Родители берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
- А теперь попробуем приглашать в домик не всех детей, а по одному, или двух, или трех… (называем число детей, которые забегают в домик) Проверим, насколько вы внимательные.
- Молодцы, а давайте проверим насколько вы ловкие? Для этого наше следующее задание.
Игра «Яблочко по блюдечку»
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта.
Игра «Набивание»
- А теперь попробуем набивать мяч и посчитаем, сколько раз вам удастся его набить не уронив.
- А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы умеете ориентироваться в пространстве и проявлять координаторные способности. Для этого мы проведем игру, в которой вам нужно как можно лучше проявлять свои скоростно-силовые способности и выполнять задание без ошибок.
Игра «Перемена мест»
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова:
Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три…
Волонтер продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами
с другими детьми.
- А теперь усложним задание:
Вариант
Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.
- Родители, предлагаю вам немножко отдохнуть, а детям побегать. Для этого мы сыграем в игру «Красный вход, синий выход»:
Игра «Красный вход, синий выход»
Правило игры - дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового раунда.
- Для того, чтобы стань хорошим военным, мы уже выяснили, что нужно быть и быстрым и сильным и ловким, а еще нужно быть очень умным и находчивым. Сейчас мы будем одновременно тренировать и ваше дело и ваш мозг – для этого мы поиграем в игру «Летает – не летает».
Игра «Летает – не летает».
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Если волонтер называет
летающие предметы, играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер.
- И в завершении нашего мероприятия мы с вами опробуем себя в роли разведчиков.
Игра «Разведчики»
Садимся на пол, держим парашют за ручки. По очереди выбирается разведчик, который залезает на парашют, садится в центр и закрывает глаза. Под парашют прячется предмет. Разведчик, ползая по парашюту, пытается найти предмет, а остальные участники создают волны, помехи, для того, чтобы усложнить разведчику поиск.
Ведущий:
- Ну вот и подошло к концу наше праздничное мероприятие. Я еще раз поздравляю всех мужчин с наступающим Днем Защитника Отечества, желаю вам и вашим семьям благополучия и мирного неба над головой! В память о нашем сегодняшнем праздники примите свидетельства участников!
Завершает мероприятие "салют" из воздушных шариков и рефлексия.
Рефлексия «Чему я научился»
•Я научился…
•Я узнал, что…
•Я нашел подтверждение тому, что…
•Я обнаружил, что…
•Я был удивлен тем, что…
•Мне нравится, что…
•Я был разочарован тем, что…
•Самым важным для меня было…
•Мне сегодня…