Спортивное занятие на тему: «Дальше, выше, смелее» (8 класс)
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья д. Аверины Афанасьевского района
спортивное занятие на тему:
«Дальше, выше, смелее»
8 класс
Составитель:
Савина Екатерина Афанасьевна
Январь, 2022
Цель:
Формировать у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью через спортивные занятия;
Задачи:
В. формировать коллективизм, дружелюбие, взаимоподдержку; организация активного участия обучающихся на занятии; вовлечение обучающихся регулярные занятия спортом;.
О. Совершенствование навыков верхней подачи спортивной игры волейбол. Приобретение соревновательного опыта.
К. Формирование навыков двигательной активности обучающихся через разминку – эстафеты и игру волейбол
Оборудование: мячи, обручи, волейбольная сетка, карточки с буквами
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационное начало занятия Подготовка к основному этапу:
Определение темы Основная часть: изучение нового материала Итог Рефлексия | Построились, выровнялись, настроились на работу. Поприветствовали друг друга улыбкой, и я вас тоже всех рада видеть на занятии. Занятие начнём с разминки для рук, затем несколько заданий в форме эстафет выполним для подготовки к основному этапу. И вы сделаете вывод, во что же мы будем сегодня играть. Задание понятно. (Ответы обучающихся). Начинаем занятие с разминки для рук все разомкнулись влево на вытянутые руки. Первое упражнение «Змейка» Руки в замочек и начали. Встряхнули и ещё раз. Молодцы! Следующее «Мельница». Приготовились начали. Молодцы! А для следующих заданий нам нужно разделиться на две команды. На 1,2 рассчитайсь! 1 команда шаг вперёд строится в колонну у этого ориентира и 2 команда строится здесь. Выбрали капитанов. Молодцы! Начинаем Эстафета № 1. « Бег с волейбольным мячом». Участники игры стоят в колонне, у №1 эстафетная палочка – волейбольный мяч. Напротив колонны на расстоянии 20 м. лежит обруч, который служит ориентиром. Первый участник бежит к ориентиру, оббегает его, возвращается к команде и передает эстафетную палочку второму участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1.Молодцы! Переходим ко второму заданию Эстафета №2 «Верхняя свеча» На полянке на расстоянии 20 метров лежит обруч (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и выполняют верхнюю передачу над собой 3 раза, и выбегают из него, возвращаются к команде, передают мяч игроку под №2 и встают в конец строя. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1. Молодцы! Счет 2:1 Выигрывает 1 команда. Эстафета №3 «Нижняя свеча» На полянке на расстоянии 20 метров лежит обруч (для каждой команды). Команды строятся в колонну по одному. По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и выполняют нижнюю передачу над собой 3 раза, и выбегают из обруча, возвращаются к команде, передают мяч игроку под №2 и встают в конец строя. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды, т.е. участнику под №1. Молодцы! Счет 2:2. Переходим к следующему заданию. Эстафета №4 «Дружная семейка»Команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны команд выполняют верхнюю передачу первым игрокам в колоннах. Те после выполнения встречной передачи уходят в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники сделают верхнюю передачу своим капитанам три раза. Эстафета №5 «Мяч над головой» (отработка техники верхней передачи). Игроки каждой команды выполняют задание по очереди. Участники команды №1 произвольно располагаются на отведенной им части площадки. По сигналу все начинают выполнять верхнюю передачу над собой в течении 30 секунд. Остальные команды под №2 и№3 следят за правильностью выполнения эстафеты. Участник, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры. В конце эстафеты подводиться итог – сколько человек выполнило верхнюю передачу без ошибок на протяжении 30 секунд. Затем к выполнению задания готовиться команда под № 2 , а команды под № 1 и № 3 следят за выполнением эстафеты и т.д. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек. Эстафета № 6. ««Собери слово» Игроки одной команды выстраиваются на лицевой линии волейбольной площадки и поочередно по свистку выполняют подачу мяча любым способом. Считается общее количество правильно выполненных подач. Команда, сделавшая большее количество результативных подач считается победителем. Счет 6:6 Молодцы! Какое слово составили? (Ответ). Молодцы Мы с вами будем играть в спортивную игру волейбол. Вспомнили правила игры. Распределяемся на площадке. Практическая направленность игра волейбол. Молодцы, игра закончилась со счётом 2:0 в пользу 2 команды. Все старались правила игры соблюдали, технику игры. Играли очень хорошо. Молодцы. Самим понравилось? Вывод сделали у кого- то лучше стало получаться? Всем спасибо за работу на занятии. | Строятся в шеренгу Выполняют упражнения Обучающиеся по инструкции выполняют эстафеты Составляют слово Называют Распределяются на площадке. Играют |