12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыганкова Наталья Михайловна51

ГКОУ РО Казанская школа-интернат













Спортивно-оздоровительное мероприятие

«Выше, сильнее, дальше, быстрее!»











Подготовила и провела воспитатель

1 кв.категории Цыганкова Н.М



















Сентябрь, 2021







ЦЕЛЬ: организация физкультурно-спортивного мероприятия, направленного на создание мотивации к занятию спортом, физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки в различных упражнениях на силу и ловкость.

Развивающие:

-развивать у воспитанников интерес к занятиям физической культурой и спортом;

-развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

- способствовать развитию инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности перед одноклассниками;

- воспитывать уважение к сверстникам, учить радоваться их победам и успехам.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие силы, ловкости, выносливости, координации.

Личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-формирование основ здоровьесберегающей культуры: умений организовывать свою работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая подходящие средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- развитие умения доступно доносить информацию до участников мероприятия в процессе общения и взаимодействия.

Регулятивные УУД:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Жанр: спортивные соревнования между командами классов по типу «Эстафеты».

Используемые методы и приемы: основной дидактический метод - практический, соревновательный. Наглядно - зрительные приёмы (показ физических упражнений), словесные (объяснение, пояснение).



ОБОРУДОВАНИЕ для 1-2 класса:

1) 2 кегли

2) 6 обручей и 6 кеглей

3) 2 ориентира

4) 2 машины

5) 2 футбольных мяча

6) 2 самоката

ОБОРУДОВАНИЕ для 3 - 4 классов:

1) 2 мяча баскетбольных

2) 2 скакалки

3) 2 пластмассовых мячика

4) 6 обручей и 6 кеглей

5) 9 кубиков и 8 кубиков с буквами

6) канат

Литература:

1.Источник: https://dns-cabinet.ru/fool/sportivnoe-meropriyatie-estafeta-s-vozdushnymi-sharami-metodika/

2. Игры-эстафеты: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-yestafety-dlja-mladshih-shkolnikov.html

3. Методическая разработка спортивного мероприятия

https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-sportivnogo-meropriiat-2.html


















Ход мероприятия:


Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной площадке”. Мы будем участвовать в эстафетах и проявим ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен, чемпион”. Прежде, чем приступим, сделаем разминку.



Комплекс упражнений «РИСУЕМ ШАРЫ» 

Раз, два – не ленись,

На разминку становись!


Хотите порисовать? 
Но у нас нет ни мела, ни красок, нам помогут в этом части тела. 
- «Рисуем головой»: ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые вращения головой. 
- «Рисуем локтями»: ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед (4 раза); круговые движения назад (4 раза). 
- «Рисуем туловищем»: ноги на ширине плеч, руки в сторону (4 раза). 
- «Рисуем коленом»: одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в и.п. (4 раза) 
- «Рисуем стопой»: одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону (8 раз).



Эстафеты для 3-4 класса

Представление команд (название и девиз).

1. Эстафета с ведением мяча

Мяч ведется: а) правой рукой; б) левой рукой.

2.Эстафета со скакалкой

Прыгать до ориентира, обратно обычный бег.

3. «Эстафета с шариками»

Пронести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.

4.Эстафета "ВАНЬКА - ВСТАНЬ-КА"

Перед каждой командой ставятся 4-6 кеглей на расстоянии друг от друга. В самом конце устанавливается ориентир, которую нужно будет обегать. По команде Старт, первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю вертикально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперёд и ставит все кегли горизонтально, обегает ориентир и передаёт эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладёт кегли вертикально и так далее. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.

5.Эстафета «Собери слово»

Участники по одному переносят кубики к ориентиру (в обруч) и последний собирает слово из кубиков.

Срптомнсе – спортсмен

Зордеоьв- здоровье

6. Перетягивание каната.

Эстафеты для 1-2 класса

Игра “Весёлые шарики”.

Ведущий показывает шарики разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Представление команд (название и девиз).

1.Эстафета «Самый быстрый!»

Пробежать с эстафетной палочкой (кеглей) до ориентира и обратно.

2.Эстафета «С кеглями»

По сигналу первые номера бегут до ориентира, расставляют кегли в обручи, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит- собирает кегли и возвращается на место. Побеждает тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.

3. Эстафета «Прыжок за прыжком»

По сигналу первые номера прыгают с продвижением вперёд до ориентира и обратно.

4.Эстафета «Гонки»

По сигналу первые номера добираются на машинах до ориентира и обратно.

5.Эстафета «Мячи»

По сигналу первые номера катят рукой мяч до ориентира и обратно

6.Эстафета «На самокате»

По сигналу первые номера на самокате едут до ориентира и обратно.

Ведущий: Вот и подошло к завершению наше мероприятие.

Ведущий: Молодцы! Со спортом вы дружны. Настоящие чемпионы!

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награжденья.



(Объявление команды победителей. Награждения грамотами)



Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч.





























































Приложение

Анкета – рефлексия

1. Понравилось ли вам спортивное мероприятие?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

2. В каких эстафетах вы испытывали затруднение?

1)

2)

3)

4)

5)

6)

3. Что вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.

а) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ

б) соблюдаю режим дня

в) полноценно питаюсь

г) отказываюсь от вредных привычек

д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы

е) ничего, у меня и так все нормально

4. Как вы будете проводить свободное время?

а) читать книги

б) смотреть телевизор, видео

в) встречаться с друзьями, подругами (гулять)

г) участвовать в школьных спортивных мероприятиях

д) посещать кружки, секции

е) заниматься спортом

5. Хотели бы вы, принять участие в организации спортивного мероприятия в школе?

а) да

б) нет

в) мне всё равно

6. Хотели бы вы, ещё раз поучаствовать в спортивном мероприятии?

а) да

б) нет

7.Какие эмоции вы испытывали на спортивном соревновании?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.