Урок по информатике и ИКТ «Способы подключения к сети Интернет»
Урок по информатике и ИКТ
«Способы подключения к сети Интернет»
Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД
Личностных:
- формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;
- формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.
Метапредметных:
- умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
- умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;
- умение находить определенную информацию, используя различные источники
- умение правильно строить свое выступление;
- умение обобщать результаты, делать выводы.
Задачи:
обучающие:
- изучение новых понятий и определений; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
- совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами, при составлении презентации;
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков и технических умений;
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
воспитательные:
- воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией
Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.
Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)
Тема рассчитана на 2 часа
Оборудование и методическое обеспечение:
- компьютерны й класс,
- доступ в Интернет,
- проектор,
- интерактивная доска,
- приложение 1,
- приложение 2,
- учебник «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакина и др., 10-11 кл.
Ход урока
I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.
Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. Важность умения обрабатывать информацию, как собственно и стремление ее получить, не вызывает сомнения, не информированный человек просто напросто отстает от жизни. Самым передовым средством получения и передачи информации, по праву можно назвать Интернет. Что для этого нужно? (Обсуждение, учащиеся формулирую тему и цели урока) Тема «Способы подключения к сети Интернет». Как подключиться к сети Интернет, какие бывают виды подключения, целесообразность подключения того или иного вида, какие устройства нам для этого нужны. (Презентация1, слайд 1)
II. Изучение новой темы
Что нужно для подключения к сети Интернет? (см. учебник) (Слайд 2)
Какие вы знаете способы подключения к сети Интернет? (Обсуждение)
Самыми распространенными способами подключения к Интернету на сегодняшний день являются (слайд 3):
Модемное соединение (Коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL
Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)
GPRS – доступ (через сотовый телефон)
Радиодоступ
Спутниковый интернет
III. Работа в группах над проектом.
Далее работа будет осуществляться в 6 группах. Название группы будет соответствовать способу подключения к сети Интернет. Каждая группа осуществит поиск информации по плану: требуемое оборудование, преимущества и недостатки подключений. (Слайд 4) По результатам поиска составим совместную презентацию. Ссылка на презентацию находится в файле Ссылка презентации.doc (Рабочий стол\Сеть\Способы подключения к сети Интернет). Обсуждаем какими свойствами отличаются различные каналы связи и целесообразность их использования. (Интерактивная доска, слайд 11, 12). Почему мы говорим о целесообразности использования того или иного способа подключения к сети Интернет?
Перед учащимися ставится проблема создание проекта «Школьная локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет» и объясняются этапы работы над проектом (Презентация2, слайд 2):
1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение материальных затрат на создание сети.
2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети.
3. Защита созданного проекта локальной сети.
Каждая группа осуществляет собственное исследование. В своей работе учащиеся используют текстовые, графические редакторы и электронные таблицы.
Результаты исследования ученикам предлагается оформить в виде презентации, учитывая рекомендации (см. приложение 1)
IV. Защита проектов
Каждая группа должна защитить работу своей группы. Время на защиту 2-3 мин.
Учащиеся представляют выполненные работы, обсуждают и оценивают их в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 2).
V. Рефлексия.
Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их. Сдайте оценочные листы, чтобы оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.
Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)
VI. Домашнее задание
Ответить на вопрос: 1. Каким подключением пользуетесь вы и почему?
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1456837983.ppt (Способы подключения к сети Интернет)
Приложение 1
Памятка «Правила оформления компьютерных презентаций»
Общие правила дизайна
Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.
Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
Рекомендации по дизайну презентации
Текстовая информация
размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация
рисунки призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;
цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Содержание и расположение информационных блоков на слайде
информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;
наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
Правила оформления презентаций
2. Общий порядок слайдов:
Титульный;
План презентации
Основная часть;
Заключение (выводы);
Спасибо за внимание (подпись).
3. Общие требования к оформлению:
Дизайн должен быть простым и лаконичным;
Не используйте стандартное оформление — используйте фирменные шаблоны компании;
Не меняйте ничего в фирменном дизайне;
Основная цель — читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах черными буквами — не у всех это получается стильно;
Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста;
Каждый слайд должен иметь заголовок;
Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;
Дата, если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех;
На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).
4. Требования к оформлению заголовков:
Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;
Не писать длинные заголовки;
6. Требования к оформлению таблиц:
Название для таблицы;
Читаемость при «невчитываемости»;
Отличие шапки от основных данных.
7. Последний слайд (любое из перечисленного):Спасибо за внимание;.
Приложение 2
Критерии оценки работы
по теме: «Локальная компьютерная сеть с подключением к сети Интернет»
№ п/п |
КАТЕГОРИИ ОЦЕНИВАНИЯ |
Группы |
||||||
Макси-мальное количество баллов |
Подклю-чение Dial-Up |
Подклю-чение ADSL |
GPRS соедине-ние |
Соедине-ние по выделен-ной линии |
Радио-доступ |
Спутни-ковое соедине-ние |
||
1 |
Владение самостоятельным поиском информации и осмыслением дополнительного материала. |
5 |
||||||
2 |
Формулирование проблемы (соответствие содержания теме выбранного проекта, поставленной теме). Информация точная, полезная, актуальная Сформулированные идеи ясно изложены и структурированы. |
5 |
||||||
3 |
Оформление презентации (Грамотно выбран фон и подобраны цвета Иллюстрации привлекательны, интересны, соответствуют содержанию) |
5 |
||||||
4 |
Защита проекта |
5 |
||||||
Итог |
20 |
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1456821228.ppt (Проект)