12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудникова Светлана Сергеевна341
Россия, Ростовская обл., Таганрог
5

Конспект урока «Способы записи алгоритма»



Информатики в 9 классе

«Способы записи алгоритмов»

Планируемые образовательные результаты:

- предметные – знание различных способов записи алгоритмов;

- метапредметные – умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;

- личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

 

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление понятий «алгоритм», «исполнитель», «свойства алгоритма»;

2) рассмотрение различных способов записи алгоритмов;

3) формирование общих представлений об алгоритмических языках;

4) применение знаний на практике.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- алгоритм;

- словесное описание;

- построчная запись;

- блок-схема;

- школьный алгоритмический язык.

 

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

Электронные образовательные ресурсы

- презентация «Способы записи алгоритмов»;

 

Особенности изложения содержания темы урока

 

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

 

2. Повторение (5 минут)

1) проверка изученного материала по вопросам (1-19) к §3.1;

2) самостоятельная работа по свойствам алгоритма (слайды 2-3);

3) рассмотрение домашних заданий, вызвавших затруднение.

 

3. Изучение нового материала (20 минут)

4 слайд — ключевые слова по новой теме;

5 слайд — основные способы записи алгоритма (схема)

6 слайд — Словесное описание - самая простая запись алгоритма в виде набора высказываний на обычном разговорном языке.построчная запись (схема);

7,8,9 слайд — построчная запись алгоритма Евклида;

10 слайд — графические способы (последовательные картинки);

11 слайд — графические способы (структурограмма);      

12 слайд — блок-схемы;

13 слайд — запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы;

14 слайд — алгоритмические языки (схема);

15 слайд — общий вид программы на школьном алгоритмическом языке;

16 слайд — язык программирования.

17 слайд — самое главное.

 

4. Практическая часть. Решение задач (15 минут)

18-19 слайд – практическое задание1(сайт К.Полякова);

20-21 слайд – практическое задание2(сайт К.Полякова);

22-23 слайд – практическое задание3(сайт К.Полякова);

 

 

5. Подведение итогов урока.

24 слайд – Сообщение домашнего задания.

Выставление оценок (4 минуты)

Домашнее задание.

1.       §3.2, вопросы к параграфу; + задание по ссылке (сайт К.Полякова http://kpolyakov.spb.ru/school/ogetest/b14.htm )

 

25слайд – Используемые материалы при подготовке урока (Электронное приложение к учебнику «Информатика» автора Босовой Л.Л. и сайт Константина Полякова)

 

 

 Презентация к уроку

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.