12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дудникова Светлана Сергеевна341 Россия, Ростовская обл., Таганрог Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока «Способы записи алгоритма»
Информатики в 9 классе
«Способы записи алгоритмов»
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – знание различных способов записи алгоритмов;
- метапредметные – умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;
- личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепление понятий «алгоритм», «исполнитель», «свойства алгоритма»;
2) рассмотрение различных способов записи алгоритмов;
3) формирование общих представлений об алгоритмических языках;
4) применение знаний на практике.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- алгоритм;
- словесное описание;
- построчная запись;
- блок-схема;
- школьный алгоритмический язык.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
Электронные образовательные ресурсы
- презентация «Способы записи алгоритмов»;
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (5 минут)
1) проверка изученного материала по вопросам (1-19) к §3.1;
2) самостоятельная работа по свойствам алгоритма (слайды 2-3);
3) рассмотрение домашних заданий, вызвавших затруднение.
3. Изучение нового материала (20 минут)
4 слайд — ключевые слова по новой теме;
5 слайд — основные способы записи алгоритма (схема)
6 слайд — Словесное описание - самая простая запись алгоритма в виде набора высказываний на обычном разговорном языке.построчная запись (схема);
7,8,9 слайд — построчная запись алгоритма Евклида;
10 слайд — графические способы (последовательные картинки);
11 слайд — графические способы (структурограмма);
12 слайд — блок-схемы;
13 слайд — запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы;
14 слайд — алгоритмические языки (схема);
15 слайд — общий вид программы на школьном алгоритмическом языке;
16 слайд — язык программирования.
17 слайд — самое главное.
4. Практическая часть. Решение задач (15 минут)
18-19 слайд – практическое задание1(сайт К.Полякова);
20-21 слайд – практическое задание2(сайт К.Полякова);
22-23 слайд – практическое задание3(сайт К.Полякова);
5. Подведение итогов урока.
24 слайд – Сообщение домашнего задания.
Выставление оценок (4 минуты)
Домашнее задание.
1. §3.2, вопросы к параграфу; + задание по ссылке (сайт К.Полякова