12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
3

Конспект урока «Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер»



Конспект урока

/data/files/l1553249156.pptx (интернет - технологии)

тема: «Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер»

группа: ТОЭ-18-01

специальность 13.02.01 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

дата проведения: 18.11.2014

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: формирование представлений о современных Интернет-технологиях.

Задачи:

Знать основные сервисы интернет технологий;

Развить умение составления своих интернет – сервисов.

Оборудование:

рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, маркерная классная доска, журналы по технике безопасности.

Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедийный видеопроектор, экран, локальная вычислительная сеть.

План урока:

Слайд 1: Видео, студенты называют тему урока.

Слайд 2: Давайте, вместе попытаемся сформулировать цель урока.

Слайд 3: Что такое интернет?

Слайд 4: Создателем интернета был Боб Меткалф – изобретатель технологии Ethernet, разработанная в 1973 г. (скорость передачи данных 3Мбит/c).

Слайд 5: Что такое интернет-технологии? Вместе со студентами выводим определение интернет-технологий. Прошу всех и каждого сказать хотя бы одно слово, связанное с интернетом. Из множества слов выделяю ключевое-информация. Вспоминаем информационные процессы (что можно делать с информацией?) - получать, хранить, обрабатывать, передавать, использовать. Таким образом приходим к определению.

(записываем в тетрадь)

Слайд 6: Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования информации, реализуемая в сети Интернет, включающая логические и физические компоненты.

Слайд 7: Какие бывают интернет-технологии?

Где и Как используются интернет-технологии в жизни, учебе, будущей профессии?

Говоря о современных интернет-технологиях, необходимо кратко рассказать об их истории.

1962 года министерство обороны США активно вкладывало деньги в разработки технологий взаимодействия между компьютерами. Благодаря этим исследованиям, в 1969 году, американскими военными был создана локальная сеть

– предшественница Интернета. С 1972 года функционирует всеми нами любимая электронная почта. Переломным этапом в развитии интернет - технологий стали 90-е годы. С изобретением в 1993 году первого браузера, предполагаемые возможности Интернета стали приобретать глобальный характер. Появились многочисленные телекоммуникационные операторы, компании электронной торговли, разработчики программного обеспечения и т.п.

России компьютерные сети начали создаваться в 1986 году. К Интернету россияне подключились в конце 1990 года . Уже тогда он оказал неоценимую услугу средствам массовой информации. Так, во время путча 1991 года в Москве компьютерные сети были неподвластны цензуре и поэтому смогли дать объективную информацию о происходящих событиях для всей России и зарубежных стран.

Слайд 9:

Внедрение Интернет-технологий во внутреннее пространство любой организации, фирмы или компании – достаточно трудоемкий процесс. Это связано с тем, что Интернет-технологии являются сложной системой, состоящей из физических и логических компонентов. Физические компоненты мы изучим на следующем уроке. А на этом уроке изучим логические компоненты Интернет-технологий.

Интернет – сервисов множество, вот некоторые из них:

 

 

  • YANDEX.RU
  • Веб-технологии и сайтостроение.
  • WorldWideWeb - Всемирная паутина
  • WWW.MAIL.RU
  • Системы телеконференций.
  • HTTPS://ONLINE.SBERBANK.RU
  • Передача файлов (FTP).
  • Интерактивный чат (chat).
  • Аудио- и видео- конференции.
  • WWW.UCOZ.RU/data/files/l1553249156.pptx (интернет - технологии)
  • Передача мгновенных сообщений (IСQ).
  • Голосовое общение (IP-телефония).
  • WWW.OZON.RU

 

Слайд 10: Адресация в Интернете

IP-адрес представляется в виде четырех однобайтовых групп. Каждый байт переводят в десятичное число и при записи разделяют на эти числа точками. Значение каждого десятичного числа лежит в диапазоне от 0 до 255.

IP-адрес состоит из двух логических частей – номера сети, которой он принадлежит, и номера узла в этой сети.

 

Например:

84.42.63.1

192.168.3.11

DNS - адрес включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены).

Например:

http://усполитех.рф

www.yandex.ru

Слайд 11: DNS - адрес

Домен - включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены).

Слайд 12: примеры доменов

Международные домены

.biz — сайты для бизнеса

.com — сайты коммерческих организаций

.edu — образовательные ресурсы

.gov — сайты правительственных учреждений

.info — информационные сайты

.mil — сайты военных организаций

.movie — официальные сайты фильмов

.museum — сайты музеев

.net — провайдеры и сетевые организации

.org — некоммерческие организации

Домены различных стран

.am — Армения

.at — Австрия
.az — Азербайджан

.be — Бельгия
.by — Беларусь
.ch — Швейцария

.cn — Китай
.ee — Эстония

.eg — Египет
.fr — Франция
.gr — Греция
.il — Израиль

.it — Италия
.jp — Япония
.ru — Россия
.su — Бывший СССР

.tr — Турция
.ua — Украина
.us — США

Слайд 13: Провайдер - это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг: Услуги связи по предоставлению каналов связи. Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.

Слайд 14 – 17: Провайдеры Усинска

Слайд 18: Задание( на 20 минут) : Разбиться на 3 группы и создать свою интернет – технологию. Защитить проект, насколько быстро будет работать сайт, и удобно ли им будет пользоваться?

Слад 19: План

Макет, структура, дизайн, название;

Названия разделов;

Меню и дополнительные компоненты;

Слайд 20 -21: Игра с преподавателями «Перевёртыш»

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Звуковая колонка

Видимая папка

Скрытый файл

Гибкое кольцо

Жесткий диск

Долговременный склероз

Оперативная память

Коллективные счеты

Персональный компьютер

Отцовский транзистор

Материнская плата

Пиратский алгоритм

Лицензионная программа

Слайд 22:Самостоятельная работа 15 вопросов в облачных технологиях на 10 минут.

Анализируя значение современных Интернет-технологий для общества на нынешнем этапе развития, стоит отметить их стратегическое влияние на все сферы жизни, и это влияние в ближайшем будущем будет только возрастать.

Слайд 23: Рефлексия

Слайд 24: Домашнее задание: Опишите интернет - технологии, которые необходимы будут для работы по выбранной вами специальности.

Слайд 25: Спасибо за внимание.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.