Справка-отчет педагога-психолога по работе с учащимся в 6 классе
Справка-отчет педагога-психолога _________ по работе с учащимся
6-а класса ________.
Основные направления работы с _______ в 5 классе: психологические наблюдения на уроках и вне урока, целью которого являлось изучение степени и особенностей адаптации учащегося к новым социально-педагогическим условиям обучения, консультации с педагогами-предметниками и классным руководителем по вопросам адаптации мальчика; проведение адаптационных, психологических занятий, консультации с родителями.
Была проведена психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации и развития _______ в 5 классе.
Использовались методики: «Анкета по определению уровня школьной мотивации», методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса, показатели этого теста дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.
На основании анализа данных, полученных с помощью метода структурированного психологического наблюдения уроков, возможно отметить следующие тенденции: средняя включенность и активная работа _______ на одних уроках сочетается с низким учебным интересом - на других. _____ внимательно слушает учителя, только когда ему интересен предмет. Классные работы неряшливы и небрежны, они характеризуются ошибками, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя. Познавательная активность – средняя. Мотивация к учебной деятельности средняя. Уровень учебной дисциплины и саморегуляции поведения ______ на разных уроках достаточно низкий. Он не может спокойно сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав.
По результатам психологической диагностики учащимся были рекомендованы групповые занятия по программе «Первый раз в 5 класс» Е.Г. Коблик. Дети с удовольствием включались в работу, в том числе и _____. Он активно работал в группе, учился более продуктивно выстраивать совместную деятельность, развивал социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы. Получил навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем.
После проведения занятий у ___ повысилась самооценка, в результате чего под руководством педагога-психолога ему было предложено поучаствовать в конкурсе проектов «Горизонты открытий», с чем он замечательно справился. Так же _____ принимал участие в Фестивале театральных постановок «Галерка» в качестве ведущего, кроме того ______является командиром отряда в «Смотре строя и песни». По итогам мероприятий _____ были вручены грамоты и благодарности.
В течение 2017-2018 учебного года проводились индивидуальные беседы с __________ по темам: «Твои успехи и неудачи», «Устав школы, правила поведения учащегося», «Шутки или хулиганство», «Права и обязанности несовершеннолетнего», «Вербальные и невербальные формы поведения», «Твоя семья», «Самоконтроль и требовательность к себе», «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой», «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления», «Всегда есть выбор», «Обязанности подростка в семье», «Планы на будущее» и т.д.
В сентябре 2018-2019 учебного года мама дала согласие на индивидуальные занятия сына с педагогом - психологом. На первое занятие _____ пришел в очень плохом настроении с признаками агрессивного поведения, но во время беседы он успокоился и с удовольствием начал заниматься. _____ из семи занятий посетил только три, так как он часто пропускает уроки без уважительной причины.