Рекомендации музыкального руководителя для воспитателей по организации предметно-развивающей среды в средней группе
РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ГРУППАХ.
(Содержание музыкальных уголков).
Музыкальный уголок в группе должен включать в себя следующие компоненты:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Портрет композитора в рамке( П.И.Чайковский)
Музыка для слушания (в записи).
«Марш» муз. Шостаковича
«Колыбельная» муз. Г. Свиридова
«Парень с гармошкой» муз. Г.Свиридова
«Вальс» муз. Д. Кабалевского
«Менуэт» И. С. Бах
«Гавот» муз. Ф.Госсека
«Классический романс» Гречанинов
«Танец эльфов» Э.Григ
«Маленький романс» Р.Шуман
«Во поле береза стояла» обр.Римского-Корсакова
«Походный марш» Д. Кабалевский
«Вальс» Н. Леви
«Смелый наездник» Р.Шуман
«Клоуны» Д. Кабалевский
«Колокольчики звенят» Моцарт
«Зима» М. Крутецкий
«Ноктюрн» П.И.Чайковский
«Белка» Римский-Корсаков
«Шарманщик» муз. Шуберта, сл. Мюллера
«Вальс» Свиридов – музыкальные иллюстрации к фильму «Метель»
«Романс» П.И.Чайковский
«Сказочка» муз. С.Прокофьев
«Шарманка» муз. Д. Шостаковича
«Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский
«Вечерняя сказка» А. Хачатурян
«Трубы звонкие трубят», «Слон и Моська» Арсеньев
«Первая утрата» Шуман
«Необычное приключение» муз. Гречанинова
«Жаворонок» Глинка
«Славься» из оперы «Иван Сусанин»
«Мотылек» муз. Майкопара
«Ходит месяц по лугам» Прокофьев
«Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский
«Нянина сказка» Мусоргский
« Бедный сиротка» Шуман
«Гроза» Жилинский
«Ласточка Е.Крылатов
«Весенние воды» Рахманинов
Музыкально-дидактические игры(2-3 на квартал)
«Два барабана»,
«Солнышко и тучка»,
«Узнай песенку по двум звукам»,
«Определи инструмент»,
«Узнай свой инструмент»,
«Громко-тихо».
«Кулачки и ладошки»,
«Догадайся, кто поет»,
«Угадай, на чем играю» муз. Левдокимова,
«Угадай, какая матрешка поет?»,
«Дин или Дон»,
«Птица и птенчики»,
«Эхо»,
«Веселые дудочки».
«Бубен и погремушка»,
«Угадай, на чем играю» муз. Тиличеева.
«Громко – тихо» муз. Г.Левдокимова
«Назови композитора музыки»
«Путешествие на поезде».
Атрибуты для самостоятельного музыкально-ритмического творчества
Ленточки,
платочки,
цветы и т. д.
Картинки, по содержанию музыкальной деятельности, понятные детям (дети поют, танцуют)
Таблица «Музыкальная копилка»
Афиша (театр детей)
Театральный уголок
маски животных1 шт, сказочных персонажей -1шт.;
пальчиковый театр,
кукольный театр,
набор кукол би-ба-бо : семья 1шт,
набор кукол би-ба-бо : сказочные персонажи 2 шт,
ширма основа домика
белая шапочка 3 шт,
плащ накидка 3шт,
фуражка- безкозырка 3 шт,
каска -2 шт,
Различные музыкальные инструменты (по 1-2 каждого наименования)
колокольчики,
металлофон,
погремушки,
барабанчики,
бубны,
металлофон,
дудочка-свистулька ложки,
музыкальный треугольник
Игрушки со звукорядом (металлофон)
Пластинки, проигрыватели игрушечные.