Статья «Анализ предметно-развивающей среды в группе для организации самостоятельной двигательной деятельности»
В ДОУ существуют следующие центры физического развития:
- Спортивный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.
- Игровой уголок с игрушками, строительным материалом.
- Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, куклы мешки, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др.
- Уголок для родителей. Здесь размещена полезная информация для родителей.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
В исследуемом детском саду дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной, игровой активности (мячи, обручи, скакалки, веревки, ленточки, большие мячи для прыжков и т. д.).
Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Анализ созданной в группе двигательной среды для организации самостоятельной двигательной деятельности, составление и реализация плана ее обогащения в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 представлен в Приложении 3.
Приложение 3
Анализ созданной в группе двигательной среды для организации самостоятельной двигательной деятельности, составление и реализация плана ее обогащения в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.2660-10
Требования, предъявляемые к пространственной среде группы |
Реализация требований |
1. Принципы построения развивающей среды (Концепция построения развивающей среды в ДОУ) |
обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей; организация «зон приватности»; предоставление права и свободы выбора; создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования; полифункциональность использования помещения и оборудования; возрастная и полоролеваяадресованность оборудования и материалов. |
2. Санитарно-гигиенические требования |
Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию. |
3. Эстетические требования |
Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. |