Статья «Анализ предметно-развивающей среды в группе для организации самостоятельной двигательной деятельности»

4
0
Материал опубликован 4 May 2017 в группе

В ДОУ существуют следующие центры физического развития:

- Спортивный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.

- Игровой уголок с игрушками, строительным материалом.

- Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, куклы мешки, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др.

- Уголок для родителей. Здесь размещена полезная информация для родителей.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

В исследуемом детском саду дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной, игровой активности (мячи, обручи, скакалки, веревки, ленточки, большие мячи для прыжков и т. д.).

Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Анализ созданной в группе двигательной среды для организации самостоятельной двигательной деятельности, составление и реализация плана ее обогащения в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 представлен в Приложении 3.

Приложение 3

Анализ созданной в группе двигательной среды для организации самостоятельной двигательной деятельности, составление и реализация плана ее обогащения в соответствии с требованиями

СанПиН 2.4.1.2660-10

Требования, предъявляемые к пространственной среде группы

Реализация требований

1. Принципы построения развивающей среды (Концепция построения развивающей среды в ДОУ)

обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

организация «зон приватности»;

предоставление права и свободы выбора;

создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;

полифункциональность использования помещения и оборудования;

возрастная и полоролеваяадресованность оборудования и материалов.

2. Санитарно-гигиенические требования

Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

3. Эстетические требования

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации