Стартовая диагностическая работа, 2 класс
Фамилия, имя ________________________________________________ Класс ________________ |
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя весёлыми медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Старший медвежонок визжал и барахтался. Мать медведица искупала его. Младший медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Сердитая медведица догнала его. Надавала шлепков. А потом искупала, как первого. Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
(По В. Бианки)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
1. Прочитай текст, ответь на вопрос.
В рассказе говорится про медведей?
А) Нет Б) Да
2. Укажи последнее предложение
А) Сердитая медведица догнала его.
Б) Старший медвежонок визжал и барахтался.
В) Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
3. Сколько всего медведей вышло из леса?
А) 5 Б) 2 В) 3
4. У мамы медведицы столько же «ног», сколько …
А) у волчонка. В) у цыплёнка.
Б) у змеи. Г) у муравья.
5. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.
6. Запиши цифрами, сколько медвежат нарисовал художник на каждой картинке.
____
____
7. Найди закономерность в задании 6. Запиши цифрой, сколько медвежат должно быть на следующей картинке. ____
8. Найди и спиши предложение, где говорится о том, что медведица догнала младшего медвежонка.
9. Подчеркни буквы твердых согласных звуков в слове
ВИЗЖАЛ
10. Реши задачу.
Старший медвежонок поймал 3 рыбки, а младший - на 1 рыбку меньше. Сколько всего рыбок поймали медвежата?
11. Придумай и запиши, что сказала медведица медвежатам, когда они пришли к реке:
12. Как ты думаешь, какие животные самые чистоплотные и почему?
13. Справился ли ты с работой?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для первого класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задания в тесте разрабатываются по возрастающей сложности и в соответствии с компонентами деятельности.
Эмоционально-психологическому, регулятивному, социальному компоненту деятельности соответствуют задания достаточно простые, форма заданий – тестовые задания закрытого типа, можно использовать подсказки в виде заданий с выбором ответа, с альтернативным ответом, на соответствие, на установление последовательности. Начиная с аналитического компонента, задания усложняются, используются задания закрытого типа: с кратким ответом, со свободным ответом, свободного содержания.
При разработке деятельностно-ориентированного теста предлагается использовать следующий алгоритм:
Алгоритм разработки теста по компонентам деятельности
Компонент деятель ности | Характерис тика знания | Содержание тестового задания | Форма тестового задания | УУД |
Эмоционально - психологи ческий | Невербальное знание | Задание на узнавание | Задания с альтернативным ответом (да/нет) | Личностные (мотивация) |
Регулятивный | Знание - закон | Задания на базовые знания и умения | Задания закрытого типа с множественным выбором | Регулятивные (по образцу) |
Социальный | Знание - информация | Задания на знание процессов деятельности, задания на знание законов и др. информации | Задание на установление последовательности, на соответствие, открытого типа на дополнение | Коммуника тивные |
Аналитический | Теоретиче ское знание | Задания на анализ, решение ситуационных задач | Задания с заданной структурой ответа, со свободным структурированным ответом | Познаватель ные |
Творческий | Открытое знание | Задание - проект | Задания со свободным ответом (обязателен модельный ответ) | Личностные (творчество) |
Самосовер шенствования | Знание повышенного уровня | Задания повышенного уровня | Задания с заданной структурой ответа | Регулятивные (контроль) |
Спецификация
Компо ненты деятель ности | УУД | Критерии | № задания | Макс. Балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Умение определять тему произведения | 1 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Понимание, что такое предложение и его границы | 2 | 1 |
Навыки смыслового чтения | 3 | 1 | ||
Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение. | 4 | 1 | ||
Социальный | Комму никативные | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание. | 5 | 1 |
Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. | 6 | 1 | ||
Умение установить закономерность. | 7 | 1 | ||
Аналитический | Позна- ватель ные | Умение найти предложение в тексте, правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать его | 8 | 2 |
Умение выделить буквы твёрдых согласных звуков в простых случаях. | 9 | 2 | ||
Умение решать задачу в два действия | 10 | 2 | ||
Творче ский | Личностные | Умение проявить творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать | 11 | 2 |
Самосо вершенствования | Регуля тивные | Умение дать ответ в виде комментария или в виде формы речевого этика; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения) | 12 | 2 |
Умение оценивать свою работу, аргументировать свой ответ | 13 | 2 |
Ответы
№ задания | Ответ | Критерии оценки |
1 | Б | Верный ответ - 1 балл |
2 | В | Верный ответ - 1 балл |
3 | Б | Верный ответ - 1 балл |
4 | А | Верный ответ - 1 балл |
5 | 3,1,2 | Правильно выполненное задание - 1 балл |
6 | 5,4 | Правильно выполненное задание - 1 балл |
7 | 3 | Правильно выполненное задание - 1 балл |
8 | Сердитая медведица догнала его. | Предложение найдено правильно, работа выполнена безукоризненно - 2 балла; Предложение найдено правильно, допущена 1 ошибка или 1-2 исправления - 1 балл; Предложение найдено правильно, допущено более 1 ошибки или более 2 исправлении; или предложение найдено неверно - 0 баллов |
9 | В И З Ж А Л | Правильно выполненное задание - 2 балла; Допущена одна ошибка - 1 балл |
10 | Работа выполнена безукоризненно (краткая запись, решение, ответ) - 2 балла; Задача решена верно, отсутствует или есть недочёты в краткой записи; работа выполнена правильно (краткая запись, решение), но имеются вычислительные ошибки - 1 балл | |
11 | Приведен полный верный ответ, вписывающийся в рассказ - 2 балла; | |
12 | Приведен полный аргументированный ответ -1 балла; Приведен недостаточно развернутый ответ 1 балл | |
13 | Приведен полный аргументированный ответ -1 балл; Приведен недостаточно развернутый ответ 1 балл; |
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 17 – 19 баллов |
Оценка «хорошо» | 13 – 16 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 7 – 12 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 0 – 6 баллов |
Таблица Excel: https://disk.yandex.ru/i/u0R1T50SsZn-hQ