Стартовая контрольная работа по Биологии

14
4
Материал опубликован 31 October в группе


Пояснительная записка


Стартовая контрольная работа 7 классPDF / 1.15 Мб

Автор: Сёмина Валентина Владимировна

Предмет: Биология

7 класс


Данный вариант «Входного контроля» по биологии предназначен для проверки знаний по разделу «Растения» и охватывает темы: «Растение – живой организм», «Строение и многообразие покрытосеменных растений» и «Жизнедеятельность растений». Задания подготовлены в соответствии с изучаемыми темами в 6 классе, а так же содержит вопросы Работа содержащих задания разных уровней сложности.

Цель

Цель данного теста - определение освоения обучающимися основной образовательной программы по биологии в рамках раздела «Растения» с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. И определение уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению.

Задачи: Определить качество знаний и уровень владения умениями, полученными при изучении данных тем в предыдущих классах. Отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий.

Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа состоит из 15 вопросов.

На выполнение работы отводится один урок (40 минут).

Правильное выполнение каждого из заданий 9,13,14 оценивается 1 баллом.

Правильное выполнение каждого из заданий 1,2,4 – 6, 8,10,11 оценивается 2 баллами.

Правильное выполнение каждого из заданий 3,12,15 оценивается 3 баллами.

Правильное выполнение задания 7 оценивается 4 баллами.

Итого: 32 балла

Перевод тестового балла в оценки:

32 - 29 - «5»

28 - 24 - «4»

23 – 14 – «3»

13 – 0 – «2»

Учебник: Биология. Линия УМК. "Линия жизни" (5-9) Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В. Москва «Просвещение»

Источники информации:

https://bio-vpr.sdamgia.ru/

https://oge.fipi.ru/

https://foxford.ru/
Используемые изображения:

https://sun9-21.userapi.com/impf/XTpG--OPfRuuur-kfvQx5LHKO3lR8bVSulLmFw/h2p6arRbyyA.jpg?quality=95&as=32x24,48x37,72x55,108x83,160x122,240x183,360x275,480x367,540x413,640x489,661x505&sign=a5e1672b8fb4659b56525dea7c837711&from=bu&u=o3NGuWUbyLLfMZMKrT2HiuNuRjkpahtnjklDS9RuuFk&cs=604x461

https://studfile.net/html/2706/496/html_4_9qJClX7x.K6Vc/img-vDQ5QR.png
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1349008/pub_5c98998d633ee400b27618e2_5c9b1ea85e29d000b387245a/scale_1200

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza12/2492054140170.files/image009.jpg

https://6класс.рф/wp-content/uploads/2023/06/r15.png

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=69cf79aef09af26f4384ef99ad0c3fc6_l-8977890-images-thumbs&n=13

https://1378055338-files.gitbook.io/~/files/v0/b/gitbook-legacy-files/o/assets%2F-LWNQxQcC03K2QpOHtO7%2F-LWNR3nctEnCmHgoxAnT%2F-LWNRDiI0Zoo8lerp475%2Flystky.png?generation=1547672054138184&alt=media

https://real-master.ru/poster/cynosurus-cristatus-c-echinatus-199192

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3d2d0c9d355dc40a7db0f0476924826f_l-9067403-images-thumbs&n=13

https://theslide.ru/img/tmb/6/575015/8ad0e88cd44923b12c61deff2878eb27-800x.jpg

https://gagaru.club/uploads/posts/2023-02/thumbs/1676183566_gagaru-club-p-sotsvetie-raznotsvetnikh-rastenii-instagra-14.png

https://uspeh-dacha.ru/wp-content/uploads/a/0/4/a04ea088481e55eb8f829f829e698920.jpeg

1.Установите соответствие между изображением органоида клетки и описанием функции, которую он выполняет.

Органоиды

Функции

t1730397914aa.png

А.Определяет форму клетки и защищает её от факторов внешней среды

Б.Место накопления запасных питательных веществ

В.Образования органических веществ из воды и углекислого газа под воздействием солнечного света.

Г.Хранение и передача наследственной информации, контролирует все процессы в клетке, регулирует процессы обмена веществ в клетке.

Д.Окружает клетку, отделяя её внутреннее содержимое от внешней среды, выполняет защитную функцию и обеспечивает избирательный транспорт веществ в клетку и из неё

Ответ:

1

2

3

4

5







2. Установите соответствие между характеристиками и фазами деления клетки.

1.t1730397914ab.png

2.t1730397914ac.gif

3.t1730397914ad.png

4.t1730397914ae.png

А. Хромосомы выстраиваются посередине клетки (в экваториальной плоскости)

Б. Всё содержимое цитоплазмы делится между двумя дочерними клетками

В. Разрушается ядерная оболочка, хромосомы становятся, хорошо заметны

Г. Хроматиды расходятся к разным полюсам клетки

Ответ:

1

2

3

4






3. Ответьте на вопросы, используя изображение.

t1730397914af.png

1) Каких веществ в клетке больше органических или неорганических?__________________

2) Какую роль в клетке играет вода? _______________________________________________

3) Каково значение органических веществ в клетке? _________________________________

4.Соотнесите тип ткани с выполняемой ею функцией


1. Образовательная

А. Образует в теле растения разветвленную сеть сосудов и соединяет все его органы в единую систему

2. Основная

Б. Защищает снаружи все органы растения, пропускает внутрь растения солнечный свет, защищает от перегрева, высыхания, механических повреждений

3. Покровная

В. Создание и накопление питательных веществ

4. Проводящая

Г. Обеспечивает твердость некоторым органам растения, помогают противостоять большим механическим нагрузкам.

5. Механическая

Д. Обеспечивает рост растения в длину и толщину за счет способности клетки к делению

Ответ:

1

2

3

4

5







5. Установите соответствие между органами растений


1

2

3

4

5


t1730397914ag.png


t1730397914ah.png


t1730397914ai.png

t1730397914aj.png

t1730397914ak.png

А. Вегетативные Б. Генеративные

Ответ:

1

2

3

4

5







6. Установите соответствие между некоторыми органами растений и их функциями


1.Корень

А. Формирование, защита и распространение содержащихся в нём семян

2.Стебель


Б. Осуществляет процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды, занимает боковое положение.

3.Цветок

В. Транспортирует воду, минеральные соли и органические вещества и выносит листья к свету

4.Лист


Г. Способствует размножению растения путём получения семян, опыления и оплодотворения

5. Плод

Д. Закрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества из почвы, запасает питательные вещества

Ответ:

1

2

3

4

5








7.Рассмотрите изображение и выполните задания.

t1730397914al.png1._________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

5. ________________________

6. ________________________

7. ________________________

8. ________________________




Подпишите части цветка: пестик, тычинка, околоцветник, лепестки , чашелистики, завязь, цветоложе, цветоножка


8. К сухим плодам относятся: Выберите три верных ответа из шести

1. Семянка

2. Зерновка

3. Ягода

4. Костянка

5. Зерновка

6. Тыквина

Ответ:





9.Верны ли следующие суждения о видоизмененных органах растений?

А.   На корневищах растений находятся пленчатые чешуйки  — видоизмененные листья.

Б.   Внутренние мясистые и сочные листья луковицы лука не содержат запасы воды и питательных веществ.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


10. Рассмотрите изображение ромашки лекарственной и опишите его по следующему плану: жизненная форма, тип соцветия, листорасположение, тип корневой системы.

t1730397914am.png

А. Жизненная форма

дерево

кустарник

t1730397914an.png

t1730397914ao.png

3) кустарничек

4) травянистое растение

t1730397914ap.png

t1730397914aq.png

Б. Тип соцветия

корзинка

метёлка

зонтик

головка

t1730397914ar.gif

t1730397914as.gif

t1730397914at.gif

t1730397914au.gif

В. Листорасположение

1) прикорневая розетка

2) супротивное

3) очередное

4) мутовчатое

t1730397914av.gif

t1730397914aw.gif

t1730397914ax.gif

t1730397914ay.gif


Г. Тип корневой системы

1) стержневая

2) мочковатая

Ответ:

А

Б

В

Г






11. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст, пропущенные слова. Используя для этого их цифровые обозначения.

Размножение растений

Бесполое размножение происходит с помощью _______(А) и вегетативных органов. При вегетативном размножении используются корневые отпрыски, черенки, видоизменённые побеги. К видоизменённым подземным побегам относят луковицу, корневище и _______(Б). Половое размножение сопровождается образованием ______ (В) клеток и процессом _______(Г). В результате этого процесса образуется ______ (Д), из которой развивается новый организм. В потомстве, полученном при половом размножении, возникают новые комбинации генов тем самым, обеспечивается генетическое разнообразие.

Список слов:

1)  зигота

2)  оплодотворение

3)  наследственность

4)  клубень

5)  вегетативные

6)  спора

7) половые

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







12.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Школьники решили провести интересный эксперимент, чтобы изучить влияние обрезки корней на рост растений. Для этого они тщательно отобрали два проросших семени, которые имели одинаковые размеры и форму корней, что обеспечивало справедливость эксперимента. Одно из семян было обработано: с его корня бритвой аккуратно отрезали кончик длиной около 0,5 см. Это действие должно было помочь понять, как обрезка влияет на дальнейший рост корней. После этой процедуры школьники измерили длину корня у контрольного семени, которое не подвергалось никаким манипуляциям, и у опытного семени, у которого был обрезан корень. Чтобы обеспечить оптимальные условия для роста, семена были помещены в специальную влажную камеру. Затем камеру закрыли крышкой и поставили в теплое место, где температура была оптимальной для прорастания. Через 5 дней корни первого растения (без обрезки) выглядели, как показано на рисунке А, а второго (с обрезкой) – как показано на рисунке Б.

t1730397914az.gif

Какой тип корневой системы сформировался у первого растения? __________________

Как называют агротехнический приём изображенный на рисунке Б?_________________

Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии отрезания кончика корня на развитие корневой системы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот эксперимент?


t1730397914ba.gif

Ответ:_______________________

14.В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.

t1730397914bb.png

Знание в области, какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?

Ответ:______________________


15.Ответьте на вопросы.

Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Мария решила проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Она взяла растение в горшке, поставила его на штатив, к которому прикрепила колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы она прикрыла ватой (рис. А). Штатив с растением Мария поставила на подоконник и через несколько дней наблюдала следующую картину (рис. Б).


t1730397914bc.pngt1730397914bd.png

В результате, какого процесса можно наблюдать данный результат опыта?_________________________________________________________________

Что появилось на стенках колбы?__________________________________________

Какие факторы влияют на интенсивность происходящего процесса? _______________________________________________________________________


Правильные ответы:

1

ГБВАД

2

ВАГБ

3

1.Неорганических(вода и мин.соли)

2.Растворитель ИЛИ Транспортная функция ИЛИ Участие в биохимических реакциях ИЛИ Поддержание структуры клеток ИЛИ Участие в терморегуляции

3. Они входят в состав разнообразных клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности и могут запасаться в клетках . В результате расщепления клетки получают энергию, необходимую для их жизнедеятельности

4

ДВБАГ

5

ААБАБ

6

ДВГБА

7

1.Цветоножка

2.Цветоложе

3.Околоцветник

4. Чашелистики

5.Тычинки

6. Лепестки

7.Пестик

8.Завязь

8

125

9

1

10

4131

11

64721

12

1.У первого растения сформировалась стержневая корневая система.

2. Пикировка

3.  При повреждении кончика корня начинает образовываться большое число боковых и придаточных корней.

13

Фотосинтез

14

Физиология

15

1.  Вода на стенках колбы появляется в результате испарения воды с поверхности листа.

2.  вода, ИЛИ конденсат, ИЛИ капли воды.

3.Интенсивность транспирации может изменяться за счёт открывания и закрывания устьичных щелей.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Валентина Владимировна! Отличная работа — интересная, познавательная и невероятно красочная! Выполнять её — одно удовольствие, благодаря вашей тщательной подготовке и творческому подходу. Вы — настоящая молодец и профессионал своего дела!

1 November

Спасибо за внимание к моей работе! лагодарю за хорошую оценку!

2 November

Отличная работа! Победы в конкурсе!

1 November

Спасибо огромное!

2 November