Стартовая контрольная работа по Биологии
Пояснительная записка
Стартовая контрольная работа 7 классPDF / 1.15 Мб
Автор: Сёмина Валентина Владимировна
Предмет: Биология
7 класс
Данный вариант «Входного контроля» по биологии предназначен для проверки знаний по разделу «Растения» и охватывает темы: «Растение – живой организм», «Строение и многообразие покрытосеменных растений» и «Жизнедеятельность растений». Задания подготовлены в соответствии с изучаемыми темами в 6 классе, а так же содержит вопросы Работа содержащих задания разных уровней сложности.
Цель
Цель данного теста - определение освоения обучающимися основной образовательной программы по биологии в рамках раздела «Растения» с целью организации работы по ликвидации этих пробелов. И определение уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению.
Задачи: Определить качество знаний и уровень владения умениями, полученными при изучении данных тем в предыдущих классах. Отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий.
Структура контрольной работы и система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа состоит из 15 вопросов.
На выполнение работы отводится один урок (40 минут).
Правильное выполнение каждого из заданий 9,13,14 оценивается 1 баллом.
Правильное выполнение каждого из заданий 1,2,4 – 6, 8,10,11 оценивается 2 баллами.
Правильное выполнение каждого из заданий 3,12,15 оценивается 3 баллами.
Правильное выполнение задания 7 оценивается 4 баллами.
Итого: 32 балла
Перевод тестового балла в оценки:
32 - 29 - «5»
28 - 24 - «4»
23 – 14 – «3»
13 – 0 – «2»
Учебник: Биология. Линия УМК. "Линия жизни" (5-9) Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В. Москва «Просвещение»
Источники информации:
https://foxford.ru/
Используемые изображения:
https://studfile.net/html/2706/496/html_4_9qJClX7x.K6Vc/img-vDQ5QR.png
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1349008/pub_5c98998d633ee400b27618e2_5c9b1ea85e29d000b387245a/scale_1200
https://konspekta.net/poisk-ruru/baza12/2492054140170.files/image009.jpg
https://6класс.рф/wp-content/uploads/2023/06/r15.png
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=69cf79aef09af26f4384ef99ad0c3fc6_l-8977890-images-thumbs&n=13
https://real-master.ru/poster/cynosurus-cristatus-c-echinatus-199192
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3d2d0c9d355dc40a7db0f0476924826f_l-9067403-images-thumbs&n=13
https://theslide.ru/img/tmb/6/575015/8ad0e88cd44923b12c61deff2878eb27-800x.jpg
https://uspeh-dacha.ru/wp-content/uploads/a/0/4/a04ea088481e55eb8f829f829e698920.jpeg
1.Установите соответствие между изображением органоида клетки и описанием функции, которую он выполняет.
Органоиды | Функции |
А.Определяет форму клетки и защищает её от факторов внешней среды Б.Место накопления запасных питательных веществ В.Образования органических веществ из воды и углекислого газа под воздействием солнечного света. Г.Хранение и передача наследственной информации, контролирует все процессы в клетке, регулирует процессы обмена веществ в клетке. Д.Окружает клетку, отделяя её внутреннее содержимое от внешней среды, выполняет защитную функцию и обеспечивает избирательный транспорт веществ в клетку и из неё |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Установите соответствие между характеристиками и фазами деления клетки.
1. | 2. | 3. | 4. |
А. Хромосомы выстраиваются посередине клетки (в экваториальной плоскости) | Б. Всё содержимое цитоплазмы делится между двумя дочерними клетками | В. Разрушается ядерная оболочка, хромосомы становятся, хорошо заметны | Г. Хроматиды расходятся к разным полюсам клетки |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Ответьте на вопросы, используя изображение.
1) Каких веществ в клетке больше органических или неорганических?__________________
2) Какую роль в клетке играет вода? _______________________________________________
3) Каково значение органических веществ в клетке? _________________________________
4.Соотнесите тип ткани с выполняемой ею функцией
1. Образовательная | А. Образует в теле растения разветвленную сеть сосудов и соединяет все его органы в единую систему |
2. Основная | Б. Защищает снаружи все органы растения, пропускает внутрь растения солнечный свет, защищает от перегрева, высыхания, механических повреждений |
3. Покровная | В. Создание и накопление питательных веществ |
4. Проводящая | Г. Обеспечивает твердость некоторым органам растения, помогают противостоять большим механическим нагрузкам. |
5. Механическая | Д. Обеспечивает рост растения в длину и толщину за счет способности клетки к делению |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Установите соответствие между органами растений
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А. Вегетативные Б. Генеративные |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Установите соответствие между некоторыми органами растений и их функциями
1.Корень | А. Формирование, защита и распространение содержащихся в нём семян |
2.Стебель | Б. Осуществляет процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды, занимает боковое положение. |
3.Цветок | В. Транспортирует воду, минеральные соли и органические вещества и выносит листья к свету |
4.Лист | Г. Способствует размножению растения путём получения семян, опыления и оплодотворения |
5. Плод | Д. Закрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества из почвы, запасает питательные вещества |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.Рассмотрите изображение и выполните задания.
1._________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
6. ________________________
7. ________________________
8. ________________________
Подпишите части цветка: пестик, тычинка, околоцветник, лепестки , чашелистики, завязь, цветоложе, цветоножка
8. К сухим плодам относятся: Выберите три верных ответа из шести
1. Семянка
2. Зерновка
3. Ягода
4. Костянка
5. Зерновка
6. Тыквина
Ответ:
9.Верны ли следующие суждения о видоизмененных органах растений?
А. На корневищах растений находятся пленчатые чешуйки — видоизмененные листья.
Б. Внутренние мясистые и сочные листья луковицы лука не содержат запасы воды и питательных веществ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Рассмотрите изображение ромашки лекарственной и опишите его по следующему плану: жизненная форма, тип соцветия, листорасположение, тип корневой системы.
А. Жизненная форма
дерево | кустарник |
3) кустарничек | 4) травянистое растение |
Б. Тип соцветия
корзинка | метёлка | зонтик | головка |
В. Листорасположение
1) прикорневая розетка | 2) супротивное | 3) очередное | 4) мутовчатое |
Г. Тип корневой системы
1) стержневая
2) мочковатая
Ответ:
А | Б | В | Г |
11. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст, пропущенные слова. Используя для этого их цифровые обозначения.
Размножение растений
Бесполое размножение происходит с помощью _______(А) и вегетативных органов. При вегетативном размножении используются корневые отпрыски, черенки, видоизменённые побеги. К видоизменённым подземным побегам относят луковицу, корневище и _______(Б). Половое размножение сопровождается образованием ______ (В) клеток и процессом _______(Г). В результате этого процесса образуется ______ (Д), из которой развивается новый организм. В потомстве, полученном при половом размножении, возникают новые комбинации генов тем самым, обеспечивается генетическое разнообразие.
Список слов:
1) зигота
2) оплодотворение
3) наследственность
4) клубень
5) вегетативные
6) спора
7) половые
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
12.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Школьники решили провести интересный эксперимент, чтобы изучить влияние обрезки корней на рост растений. Для этого они тщательно отобрали два проросших семени, которые имели одинаковые размеры и форму корней, что обеспечивало справедливость эксперимента. Одно из семян было обработано: с его корня бритвой аккуратно отрезали кончик длиной около 0,5 см. Это действие должно было помочь понять, как обрезка влияет на дальнейший рост корней. После этой процедуры школьники измерили длину корня у контрольного семени, которое не подвергалось никаким манипуляциям, и у опытного семени, у которого был обрезан корень. Чтобы обеспечить оптимальные условия для роста, семена были помещены в специальную влажную камеру. Затем камеру закрыли крышкой и поставили в теплое место, где температура была оптимальной для прорастания. Через 5 дней корни первого растения (без обрезки) выглядели, как показано на рисунке А, а второго (с обрезкой) – как показано на рисунке Б.
Какой тип корневой системы сформировался у первого растения? __________________
Как называют агротехнический приём изображенный на рисунке Б?_________________
Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии отрезания кончика корня на развитие корневой системы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот эксперимент?
Ответ:_______________________
14.В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.
Знание в области, какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?
Ответ:______________________
15.Ответьте на вопросы.
Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Мария решила проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Она взяла растение в горшке, поставила его на штатив, к которому прикрепила колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы она прикрыла ватой (рис. А). Штатив с растением Мария поставила на подоконник и через несколько дней наблюдала следующую картину (рис. Б).
В результате, какого процесса можно наблюдать данный результат опыта?_________________________________________________________________
Что появилось на стенках колбы?__________________________________________
Какие факторы влияют на интенсивность происходящего процесса? _______________________________________________________________________
Правильные ответы:
1 | ГБВАД |
2 | ВАГБ |
3 | 1.Неорганических(вода и мин.соли) 2.Растворитель ИЛИ Транспортная функция ИЛИ Участие в биохимических реакциях ИЛИ Поддержание структуры клеток ИЛИ Участие в терморегуляции 3. Они входят в состав разнообразных клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности и могут запасаться в клетках . В результате расщепления клетки получают энергию, необходимую для их жизнедеятельности |
4 | ДВБАГ |
5 | ААБАБ |
6 | ДВГБА |
7 | 1.Цветоножка 2.Цветоложе 3.Околоцветник 4. Чашелистики 5.Тычинки 6. Лепестки 7.Пестик 8.Завязь |
8 | 125 |
9 | 1 |
10 | 4131 |
11 | 64721 |
12 | 1.У первого растения сформировалась стержневая корневая система. 2. Пикировка 3. При повреждении кончика корня начинает образовываться большое число боковых и придаточных корней. |
13 | Фотосинтез |
14 | Физиология |
15 | 1. Вода на стенках колбы появляется в результате испарения воды с поверхности листа. 2. вода, ИЛИ конденсат, ИЛИ капли воды. 3.Интенсивность транспирации может изменяться за счёт открывания и закрывания устьичных щелей. |
Ирина Игоревна Блинова
Валентина Владимировна
Анисимов Артем Сергеевич
Валентина Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ирина Игоревна Блинова
Валентина Владимировна
Валентина Владимировна
Елена Владимировна
Валентина Владимировна