Стартовая контрольная работа по русскому языку. 6 класс.

1
0
Материал опубликован 31 October в группе

Входная контрольная работа по русскому языку

для обучающихся в 6 классе.

Описание заданий.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

Умение выполнять морфемный разбор — на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

Умение выполнять морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

Умение делать синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя схему структуры слова) универсальных учебных действий.


В задании 3 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 4 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 5 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 6 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия). Данное задание проверяет предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).



Задание 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Один человек пришел к своему Наставнику и спр…сил:

- Зна…шь ли ты что сказал(2) сегодня о тебе твой друг?

- Подожди, - остановил его Учитель, - просей сначала все что ты соб…раеш…ся ск…зать через три сита.

- Три сита?

- Прежде, чем что-нибудь г…в…рить, нужно трижды просеять это. Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что все, что ты хоч…шь сказать мне, есть правда?

- Да нет, я просто слышал…

- Очень х…р…шо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просе…м это через второе сито – сито д…броты.(4) Ты хоч…шь ск…зать о моем друге что-то х…рош…е?

- Нет, напротив…

- Значит, прод…лжал Учитель, - ты соб…раеш…ся ск…зать о нем что-то пл…хое, но при этом даже не уверен, что это правда. Попробу…м трет…е сито – сито пол…зы. Так ли уж необходимо услышать мне то что ты хоч…шь ра(с,сс)казать?

- Нет, в этом нет никакой (не)обходимости…

- Итак, заключил Наставник, - в том что ты хоч…шь ск…зать мне, нет ни правды ни доброты(3) ни необходимости. Зачем тогда г…в…рить это?


Задание 2. Выполните разборы:

(2) – морфемный;

(3) – морфологический;

(4) – синтаксический.


Задание 3. Определите и запишите основную мысль текста.


Задание 4. Какие факты свидетельствуют о том, что Наставник не хочет знать мнение друга о себе?


Задание 5. Определите, какой тип речи представлен в тексте. Запишите свой ответ.


Задание 6. В тексте найдите слово со значением «то, что соответствует действительности, соответствует реальному положению вещей». Выпишите это слово, придумайте к нему антоним.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.