12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Скворцова23

Методы и приёмы организации самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (раздел «Письмо»)


Статья посвящена описанию методов и приёмов организации самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Актуальность данной проблемы обусловлена поиском новых путей и методов обучения учащихся письменной речи. В статье особое внимание уделено описанию методов и приёмов организации самостоятельной работы при подготовке письменной части ЕГЭ по английскому языку.

Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, письменная речь, самостоятельная работа, методы организации самостоятельной работы. ​​​​​​​


Methods and techniques of organizing independent work of students in preparation for the Unified State Exam in English (section «Writing»)


The article describes the methods and techniques of organizing independent work of students in preparation for the Unified State Exam in English. The importance of this problem is due to the search for new ways and methods of teaching students writing. Special attention is paid to the description of methods and techniques of organizing independent work in the preparation of the written part of the Unified State Exam in English.

Keywords: foreign language communicative competence, written speech, system of independent work, forms of organization of independent work.


Согласно ФГОC второго поколения формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся является главной целью обучения иностранному языку. Важной частью межкультурного общения является владение письменной речью. [4]. В связи с этим раздел «Письмо» стал обязательной частью ЕГЭ. В настоящее время большинство отечественных и зарубежных методистов придерживаются мнения о необходимости приобретения учащимися навыков письма.

EГЭ по иностранному языку является экзаменом по выбору, цель которого заключается в выявлении у учащихся сформированности знаний, умений во всех видах речевой деятельности. В методических рекомендациях по подготовке к ЕГЭ представлена следующая структура заданий: «В разделе «Письмо» контролируются умения создавать письменные тексты двух типов: личного письма и высказывания с выражением своего мнения. Данный раздел состоит из двух заданий: письмо личного характера (С1) и письменное высказывание c элементами рассуждения по предложенной проблеме (С2). В задании C1 стимулом для высказывания является отрывок из письма друга по переписке, где сообщается о событиях в жизни друга. В задании C2 стимул для высказывания представлен утверждением, с которым учащийся может согласиться или не согласиться, выразить своё мнение по поводу этого утверждения, выдвинув аргументы и доказательства» [3, c. 5].

Выполняя письменную часть экзамена, выпускники часто сталкиваются с трудностями, связанными с недостаточным знанием правил, составляющих содержание коммуникативных задач, и умением применять их на практике, со знанием требований к выполнению тех или иных заданий и критериев их оценки. Письменное задание является самой сложной частью экзамена, но в то же время показывает, насколько сформированы у школьников навыки владения иностранным языком. Нельзя обойтись без письменной работы при изучении новой лексики, так как записывание слов является важным элементом запоминания. Предлагая учащимся письменную или устную самостоятельную работу, мы строго указываем время её выполнения [2, c.40].

В целях повышения готовности к единому государственному экзамену и, в частности, к выполнению письменной части необходимо организовать самостоятельную работу учащихся при подготовке к ЕГЭ, как на занятиях, так и во внеурочной деятельности.

При написании личного письма учащийся должен уметь: определять содержание письма; отбирать необходимую структуру и лексику; правильно оформлять письмо. Чтобы определить содержание письма, школьнику нужно внимательно изучить текст-стимул, выделить главные вопросы, подчеркнуть ключевые слова с целью их трансформации и использования в своём ответе, задать вопросы. Кроме этого, для правильного оформления письма школьнику необходимо ознакомиться со структурой личного письма.

Чтобы целенаправленно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку, в частности, письменной его части, считаем необходимым использовать на уроках английского языка методы и приёмы организации самостоятельной работы. К таким методам относятся:

- самостоятельный анализ языкового материала;

- самостоятельная работа с учебным текстом;

- составление памяток;

- написание и редактирование текста;

- нахождение и подбор примеров;

- самостоятельная работа со справочной литературой, словарями;

- выполнение лексико-грамматических упражнений и др.

Покажем, как можно организовать самостоятельную работу учащихся на уроках английского языка по подготовке к написанию личного письма, используя данные методы.

1. Самостоятельная работа с текстом личного письма включает несколько заданий:

Задание 1. Выберите предложения, соответствующие стилю текста личного письма.

Greeting

Dear Sir,

Dear Nick,

Dear Mr. Brown,

Part 1

I am writing to thank you for your letter.

Thanks a lot for your last letter.

I’m writing to thank you for your letter.

Part 4

To conclude, football is exciting.

Well, I’d better go now as I’ve got to do some homework.

That’s all from me for now. I’ll be in touch again soon.

Final sentence

Yours,

Yours faithfully,

Yours sincerely,

Lots of love.

Задание 2. Перед написанием письма ответьте на следующие вопросы:

Who are you writing to?

What do you know about this person?

Is the style of your letter going to be formal or informal?

How does your letter have to be?

Задание 3. Заполните таблицу, вставив фразы из текста личного письма.


Dear _____,

Part 1


Part 2


Part 3


Part 4


Final sentence


Your first name


Задание 4. Составьте план текста. Используя план, перескажите содержание текста письма.

2. Самостоятельный анализ языкового материала

Задание 1. Замените подчёркнутые слова в тексте словами из справочного материала

It was a nice day when Joe, Sam and Sarah began their big walk into the big forest. They had prepared a picnic with nice sandwiches. They had done this many times before and they thought it was nice.

After a while they realized they were lost. Sarah suggested having their picnic and then finding their way home. They ate their food under a(an) large tree, told each other some nice jokes and then they set off.

They walk and walk until they were tired. They came to a lake. Joe started to feel bad and Sam started to panic. We are never going to get home. Sarah told them not to be silly.

She took her mobile phone out of her bag and dialed. «Hello? Is that the forest patrol? We have lost in the forest and we are by the lake. That is great thank you». She put the telephone back in her bag and looked at the boys with a nice smile. «The main road is two minutes walk from here. You boys can be such big babies sometimes».

Справочный материал: lovely, huge, exhausted, depressed, great, delicious, funny, bright, enormous, long

3. Подбор и нахождение примеров

Задание. Подберите примеры фраз для написания личного письма:

Поблагодарите своего друга за его письмо: ______________

Извинитесь за то, что не писали раньше:________________

Задайте три вопроса собеседнику:_____________________

Объясните, почему вы заканчиваете письмо:_____________

Напишите контакты:_______________________________

Завершите текст фразами-клише:_____________________

4. Написание и редактирование текста

Задание 1. Перепишите этот текст, используя более выразительные слова вместо слов nice, good, interesting, like.

Yesterday we went to the cinema to watch a new comedy. There were three of us: Jane, her brother Jake and me. I was wearing a very nice dress as I wanted Jake like me. The weather was nice. Jake suggested walking to the cinema. I really liked the idea of walking instead of going by bus. We walked through a very nice park. Jake proved to be a very interesting person and it was interesting to discuss different things with him. The film was really interesting, but my friend Jane said that the book is based on is more interesting. I liked the film, too. The main character was a very nice person and the plot was interesting

Задание 2. Найдите ошибки в письме. Напишите правильный вариант.

Newcastle NE2 ЗРА

15 Greenway street

2nd november

Dear Susan,

Thanks you for your letter. I was glad to hear you say that. My best friend had a birthday party last weekend. We'll have a picnic. «There were a lot of guests, and it was great. When is your birthday?» How you usually celebrate it? What present would like get for your next birthday?

best wishes,

Carolyn.

5. Самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений при написании личного письма

Задание 1. Прочитайте тексты. Сравните их. Что в них общего, а чем они отличаются. Какой текст Вам кажется лучше? Объясните собеседнику свой выбор.

Текст 1. My mother’s kitchen

My mother’s kitchen is not big. It is comfortable. It is warm. My mother cooks a lot. Her kitchen smells spicy. It smells sweet. Sometimes she taught me and my brother how to cook. We like learning new things. We like working together. We like making delicious foods. Now I live far away. I often think about my mother’s kitchen.

Текст 2. My mother’s kitchen

My mother’s kitchen is not big but comfortable. My mother cooks a lot, and her kitchen smells spicy and sweet. Sometimes she taught me and my brother how to cook. We like learning new things, working together, and making delicious foods. Now I live far away, but I often think about my mother’s kitchen.

Задание 2. Напишите текст личного письма. Выберите нужный вариант.

I have started and ended the letter in an appropriate way.

I have used the information in all prompts.

I have turned the prompts into natural sentences.

I have used an appropriate informal style.

I have checked for spelling mistakes.

I have checked for grammar mistakes.

Школьники, работая самостоятельно, могут использовать разные источники. Во-первых, это учебник, содержащий тексты, они будут рассматриваться так же, как справочный материал. Работу с учебником необходимо осуществлять так, чтобы ученики не просто прочитывали и пересказывали предлагаемые тексты, а нужно побуждать их к исследовательскому поиску, чтобы они могли извлекать из текста подходящую информацию. В учебниках содержатся справочники (грамматический, лингвострановедческий, словарь, список неправильных глаголов). Работа со словарём развивает мышление, познавательную деятельность и самостоятельность. Во-вторых, рабочие тетради, которые обеспечивают большую вариативность заданий, ими можно пользоваться для самостоятельной работы дома и в классе.

Значительным этапом индивидуальной работы обучающихся является осуществление ими самоконтроля за ходом и результатом своей работы, самооценка и корректирование. Самоконтроль означает способность учащихся к критической оценке своих знаний и действий, проявляющийся по его собственной инициативе. [1,c.40]

Таким образом, отметим, что для эффективной подготовки к ЕГЭ по английскому языку нужна систематическая, целенаправленная работа по организации самостоятельной деятельности учащихся посредством использования на уроках английского языка разных методов и приёмов. Систематическое включение учащихся в самостоятельную контролирующую деятельность, которая предполагает предусмотреть результаты своей работы, сопоставлять результаты работы с образцом, анализировать и редактировать собственные письменные работы, оказывает положительное результат на ход самостоятельной работы.

Список литературы

Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005. 208 с.

Методика обучения иностранным языкам / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. 287 с.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sch494.edusite.ru/p421aa1.html (дата обращения: 15.12.18).

Примерная программа по английскому языку [Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-39188.html (дата обращения: 17.11.18).



Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.01.23 в 08:35 2Ответить Пожаловаться
В заголовке, желательно, указывать тему, а не только тип публикации.
Куликова Ирина Геннадьевна, 25.01.23 в 09:50 1Ответить Пожаловаться
Я бы даже сказала - это обязательное условие))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.